Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз
Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз

Сергей Мазаев: «Гитара и руки всегда с собой — ну почему не сесть и не позаниматься на ней?»

О НОВОМ АЛЬБОМЕ «ЗИМА»

— Да, давно их не было. А теперь вот накопилось песен: вспомнили даже совсем старые Колины вещи, которые он в годы «Скандала» еще сочинял (Николай Девлет-Кильдеев — гитарист группы «Моральный кодекс», «Скандал» — его первая группа конца 80-х. — Прим. ред.). А альбомов не выходило по той причине, что у нас довольно большой уже песенный запас. В жизни это успокаивает, дает достаточный ресурс для работы, для концертов. Не было у нас экономического стимула выпускать пластинки год за годом, потому что это не приносит тех денег. А мы уже приобрели такой опыт музыкальный, что выпускать их в том виде, как когда-то делали, теперь не можем себе позволить. Мы выучились и знаем, как это делается в реальном мире — то, чем мы восхищаемся; мировые, так сказать, образцы. Мы подошли к пластинке очень тщательно — в плане звучания и остального.

О ДОХОДАХ С ТИРАЖЕЙ ДИСКОВ

— В Советском Союзе мы успели застать то время, когда тиражи приносили доходы. Но дело в том, что они к музыкантам не приходили. Эти авторские деньги — они, конечно, не могут быть черными. Они могут быть только светлыми, потому что никто из Владивостока не будет возить какие-то триста долларов в год в кейсе. И у нас пока рынок так и не устоялся. Сейчас это все переходит в новую форму. Может быть, теперь все будет зависеть от нас. Если мы запишем хорошие песни и пластинка понравится людям, то ее будут покупать, и тогда мы будем зарабатывать. Надеемся на новые технологии, на торговлю в интернете. И здесь уже пенять будет, наверное, не на кого. То есть, если музыка хорошая, ее будут покупать. Плохая — не будут, вот и все. Мы только этим и хотим заниматься. Просто, к сожалению, я лично сам в этом некомпетентен. Надо идти в ногу со временем и быть в курсе всех технологий и того, как они меняются. А я где-то в середине 90-х перестал за этим следить. За клавишами новыми, за техно-музыкой… То есть я ушел в другую историю. Сейчас я вообще больше упражняюсь в классике, потому что это, ну, как спорт. Если не заниматься, просто не будет получаться играть.

О ЗАНЯТИЯХ МУЗЫКОЙ

— Гитара и руки всегда с собой — ну почему не сесть и не позаниматься на ней? Часочек в день хотя бы, понимаете? Это просто лень. Это отговорки. Я считаю, что дело просто в отсутствии воли у людей и непонимании. Когда Джимми Пейдж столкнулся с такой проблемой в молодости, он пошел учиться и выучил ноты для того, чтобы зарабатывать деньги. В музыке тоже существует свой язык, как итальянский, русский… его неплохо было бы изучить. Во-первых, общаться проще. Можно ноты написать, человеку поставить — он придет и сыграет сразу. А можно 2 часа вдалбливать ему в голову мелодию, мычать в лицо, чтобы она запомнилась. 

О СТИЛЕ «МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА»

— Вы знаете, изначально как раз мы не думали ни о фанке, ни о соуле. Мы хотели сделать группу рок-н-ролльную такую — но нового звучания. С элементами и фанка, и соула, и всего на свете — но все равно жесткую такую… Ну как бы белый рок. Мы хотели сделать нечто среднее между Red Hot Chili Peppers (они, правда, позже появились) и INXS. Вот последние на меня произвели большое впечатление в конце 80-х годов.

ОБ ОРИЕНТИРАХ

— Не то чтобы как Хатченс именно, но да, был такой момент. Но тот же Хатченс — он же сам копировал Моррисона. Тогда длинные волосы вообще все носили. Просто у меня они не очень густые всегда были, но мне хоть немножко удалось поносить длинные, пару лет. Тоже неплохо. А сейчас уже, к сожалению, только парик можно надеть. В общем, INXS, Дэвид Боуи, Брайан Ферри — вот наши ориентиры: мы хотели играть такой глэм, глэм-рок, гламурный рок. Хотя мы всегда говорили, что хотим совместить два стиля: маниакальное диско и платоническое порно. И в итоге получается деградэнс, такой стиль, — это мы так шутили в начале 90-х. Новый климат будто придумали… Но не получилось. Климат остался старый.

О ДРУЖБЕ С ПОП-МУЗЫКАНТАМИ

— Просто мы музыканты в первую очередь. Мы очень много как сессионные музыканты участвовали в записях. Через это, через продюсирование подружились со многими. У меня много друзей среди этих популярных артистов наших обычных. Я знаком даже с Юрой Шатуновым. Ну а, собственно, что?

Мне интересно и приятно с ними общаться. Я просто из-за своего этого классического подхода считаю, что музыка преображается, когда вы серьезно относитесь к любой мелодии, хитовой тем более: если ее с умом аранжировать и сделать оркестровую пьесу, это будет красиво звучать очень. Просто, к сожалению, многие из песен того же «Ласкового мая» и других вышли в эфир в сиротском звучании — в этом и состояла изюминка их. Все это очень трогательно было, душу людям рвало. Муромовские «Яблоки на снегу», «Седая ночь» — мне тоже нравятся эти песни. Реально. Я понимаю, почему они такие популярные. И я когда выпивал, даже в угаре какие-то эти «Белые пароходы» и «Белые ночи» заказывал в ресторанах. Для смеха. Или «Гранитный камушек». Ну когда это подходит, как тот соус к этому салату, понимаете. Все хорошо шло, но относиться к этому, как к каким-то эпохальным событиям нельзя ни в коем случае. Это развлекательный жанр. Музыка, которая, конечно, большое значение имеет. Но если бы какой-то из этих музык не было, ничего бы не произошло с миром.

ОБ АПОЛИТИЧНОСТИ

— Музыка не может быть ни в одном, ни в другом лагере. Вы подумайте сами: песня «До свидания, мама» — ну какой партии она принадлежит? Это чисто постпубертатная песня, я ее так называю. Или свадебная. А любовь не имеет никаких политических признаков. Политика — это интересно, конечно, но… я ничего не понимаю в ней, по большому счету. Я когда-то учил политэкономику, но реально — ну что я могу?

О РЕЛИГИИ

— Ну потому что, конечно, довели до абсурда вообще все на свете. Мне очень нравится такая формулировка: мол, вера — это интеллектуальная лень. Не хочу знать — не надо, буду верить. Я пришел к выводу, что, в общем, смысла нет на эти темы рассуждать, вслух особенно. По конституции одно происходит, а в реальной жизни все иначе. Воздействие и влияние такое на государственные структуры религиозное —это просто абсурд. Такого не должно быть. Храмов огромное количество строят, краски тратят огромное количество, камней… Ну хорошо, да. Хотя лучше бы школы строили. Пользы все-таки больше.

(Иван Сорокин, «Афиша-Волна», 14.02.14)

Обзор: «Сеанс психотерапии» для желающих развода | «Непара» - «Плачь и смотри» | «Хит Сториз»

постер к выпуску

2025, «Муз шоу».

Про одну из самых пронзительных песен нулевых даже развлекательный формат «Хит Сториз» не устоял: обошлось без приглашения в программу экстрасенсов и циников-журналистов, и даже представители тинейджерской фокус-группы в финале признались, что им тоже захотелось плакать. Экс-солистка «Непары» Виктория Талышинская рассказала, что однажды разведённая пара с ребёнком, услышав «Плачь и смотри», осознала свою ошибку и воссоединилась. Но строчки «счастье босиком по ковру перед сном» и «если бы не ты, мы бы были втроём» одинаково действуют и на разведённых, и на женатых, и на тинейджеров, которые ещё не сталкивались с подобными проблемами. Личный эмоциональный опыт не обязателен: эмпатия и немного фантазии – и вот уже вы рыдаете под «Плачь и смотри».

Строчку «плачь и смотри» придумал продюсер «Непары» Олег Некрасов, когда ехал за рулём. Магия ещё ненаписанной песни сработала тут же: ему пришлось остановиться, чтобы справиться с эмоциями и прийти в себя. Сразу после этого Олег позвонил Артуру Папазяну, написавшему текст всей истории. Музыку сочинил Алексей Романоф: по его словам, произведение «родилось очень быстро», Артур вносил правки на ходу. Демку Романоф записывал на студии Юрия Усачёва, который, услышав трек, нашёл в нём потенциал суперхита и посоветовал Алексею «не отдавать» песню. Романоф однако передал композицию тем, для кого она была написана.

Солист «Непары» Александр Шоуа признался: «Я сразу понял, что это наши похороны», - имея в виду, что группе будет сложно сравниться с «Плачь и смотри» по эмоциональному накалу и воздействию на аудиторию. (На мой взгляд, действительно не удалось.) Записывать трек было сложно: Некрасов уходил рыдать, а вокалистам никак не удавалось сохранить «повествовательность» - эмоции постоянно зашкаливали.

К слову, интервью для программы Шоуа и Талышинская давали по отдельности: они давно не общаются, но в беседе с корреспондентом постарались сохранить корректность по отношению друг к другу. Эта сдержанность выгодно оттенила пронзительность самой песни. Даже на традиционный «жёлтый» вопрос, а были ли они когда-нибудь парой, Виктория ответила утвердительно, но очень спокойно. Впрочем, в клипе эта тема, по-моему, отыграна так, что и вопросов возникать не должно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных
соцсети

25 февраля 2025 года, вторник.

«Русская филармония» исполнит хиты Стинга и Мадонны.

Премьера «Обезьяны» состоится в «Октябре».

16 лет актёру Владимиру Левченко.

30 лет Султану Лагучеву.
Султан Шамелевич Лагучев родился 25 февраля 1995 года в Карачаево-Черкесии. Российский певец и композитор. Заслуженный артист Карачаево-Черкесской Республики (2022). Лауреат премий «Жара Music Awards» (2022) и «Шансон года (2024)». Исполнитель хитов «Горький вкус», «Люблю и ненавижу», «Горячая, гремучая», «Хулиган», «Между нами война» и других песен. В 2021 году клип «Горький вкус» Султана стал самым просматриваемым музыкальным видео в России по версии YouTube (125,7 млн просмотров).

33 года актёру Ивану Жвакину.

48 лет кинопродюсеру Вассиму Беджи.

49 лет актрисе Рашиде Джонс.

52 года певцу Хулио Иглесиасу-младшему.

59 лет актрисе и продюсеру Теа Леони.

65 лет актёру Дугласу Ходжу.

74 года актёру и режиссёру Евгению Герасимову.

75 лет кинорежиссёру Нилу Джордану.

88 лет актёру Тому Кортни.

15 лет назад умер актёр Владислав Галкин (1971-2010).

33 года назад погиб композитор Виктор Резников (1952-1992).

45 лет назад родилась актриса Наталья Юнникова (1980-2017).

66 лет назад родился кинорежиссёр Алексей Балабанов (1959-2013).

82 года назад родился участник группы Beatles Джордж Харрисон (1943-2001).

26 февраля.

Наталия Гулькина отметит юбилей с Николаем Басковым и Татьяной Булановой.

Надежда Бабкина расскажет о подготовке к юбилею.

Ассоциация анимационного кино проведет панельную дискуссию на форуме CSTB.Pro.Media.

Константин Ивлев перевоспитает трудных подростков на кухне.

41 год певице Наталии Лафуркаде.

43 года актёру Николаю Наумову.

47 лет певцу и юмористу Олегу Ломовому.

49 лет актрисе Марине Кондратьевой.

52 года актёру Патрику Галло.

52 года лидеру группы «Сети» Яну Николенко.

52 года диджею Андре Таннебергеру.

54 года певице и актрисе Эрике Баду.

54 года кинорежиссёру Шону Бэйкеру.

61 год актёру Марку Дакаскосу.

64 года артисту балета Гедиминасу Таранде.

72 года певцу Майклу Болтону.

105 лет назад родился композитор Михаил Меерович (1920-1993).

255 лет назад умер скрипач Джузеппе Тартини (1692-1770).

27 февраля.

«Бобр» и «Сигма бой» прозвучат на Bloggers Music Awards.

Сериал «Почка» покажут в кино.

Юлия Снигирь и Валерий Тодоровский расскажут, как снимался сериал «Танго на осколках».

Сериал «Атом» покажут на «Смотрим».

30 лет актрисе Елизавете Шакире.

41 год артисту балету Денису Савину.

42 года актрисе Кейт Маре.

48 лет кинорежиссёру Джеймсу Вану.

49 лет кинорежиссёру Ангелине Никоновой.

49 лет гитаристу группы Mad Dog Денису Саевичу.

50 лет солистке группы «Стрелки» Гере.

50 лет сценаристу и режиссёру Кристоферу Лэндону.

53 года актёру Ричарду Койлу.

53 года певице Леонсии Эрденко.

54 года телеведущей Фёкле Толстой.

54 года участнице группы TLC Чилли.

55 лет солистке группы «Тотал» Марине Черкуновой.

56 лет актёру Юрию Кузнецову-Таёжному.

68 лет актрисе Татьяне Догилевой.

68 лет гитаристу группы Iron Maiden Адриану Смиту.

68 лет актёру Джону Туртурро.

69 лет певице Анне Вески.

78 лет скрипачу Гидону Кремеру.

78 лет актёру Авангарду Леонтьеву.

80 лет актёру Даниэлю Ольбрыхскому.

10 лет назад умер актёр Леонард Нимой (1931-2015).

25 лет назад погибла актриса Марина Левтова (1959-2000).

28 лет назад умер лидер группы «Чёрный обелиск» Анатолий Крупнов (1965-1997).

70 лет назад родился участник группы Coil Питер Кристоферсон (1955-2010).

Фото: соцсети На фото: Султан Лагучев
Теги: события дня, Султан Лагучев
обложка альбома

Легендарная соул-исполнительница Роберта Флэк скончалась 24 февраля 2025 года в возрасте 88 лет. О ее смерти сообщает Variety со ссылкой на официальное заявление представителей покойной. Причина не указана, но в 2022-м у певицы был диагностирован БАС, и тогда же она объявила о завершении карьеры.

Роберта родилась 10 февраля 1937 года в Блэк-Маунтин, Северная Каролина, в музыкальной семье. Девочка начала учиться игре на фортепиано в возрасте 9 лет, а в 15 лет поступила в Университет Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия, на полную стипендию. Но ее дипломная работа была прервана смертью отца, и Флэк бросила учебу, стала преподавать музыку в школах в Северной Каролине и округе Колумбия, а также работать артисткой в ночном клубе в Вашингтоне. Там ее услышал джазовый пианист Лес Макканн, в то время звезда кроссовера на лейбле Atlantic Records. который подписал с начинающей певицей контракт в 1968 году.

Выпущенный в 1969 году ее дебютный альбом «First Take» не был замечен публикой. Но песню из него «The First Time Ever I Saw Your Face» Клинт Иствуд использовал в любовной сцене в своем режиссерском дебюте - триллере 1972 года «Сыграй мне «Туманно». Вскоре после выхода картины эта композиция стала хитом, а в 1973-м Роберта получила свою первую «Грэмми».

Пика популярности Флэк достигла с хитом «Killing Me Softly With His Song», записанным ею в 1973 году. Песня, более известная под названием «Killing Me Softly», получила две премии «Грэмми» в 1974-м, а в 1999-м была занесена в Зал славы Грэмми. Кавер-версия Fugees 1996 года с вокалом Лорин Хилл также стала хитом №1 в стиле R’n’B. Композицию исполняли еще многие артисты.

Флэк продолжала попадать в хит-парады на протяжении 1970-х, в том числе с «Feel Like Making Love» (1974) и «The Closer I Get to You» (1978). Многие из ее песен были написаны в сотрудничестве с вокалистом Донни Хэтэуэем, с которым они выступали дуэтом. После его самоубийства в январе 1979 года она стала выступать в дуэте с Пибо Брайсоном. В 1991 году Роберта вернулась в лучшую десятку американских синглов с песней «Set the Night to Music», записанной в дуэте с регги-музыкантом Макси Пристом.

Всего Флэк выпустила 20 альбомов (последний вышел в 2018 году) и получила пять премий «Грэмми», последнюю – в 2020-м за прижизненные достижения.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть, Роберта Флэк
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно