Кристина Орбакайте - «Маски» ***
2014 «Мистерия звука»
«Почему я не родилась дочкой Аллы Пугачёвой и зачем родилась я дочкой следователя?» - пел женский голос в финале песни Александра Лаэртского «Пока жарился хряк» на мотив знаменитой «Tom’s Diner». Но я вам так скажу: вы думаете, нам, царям, легко? Быть дочкой Аллы Пугачёвой - довольно неблагодарное занятие. Сначала растёшь без гастролирующей 11 месяцев в году матери, потом слышишь шипение «конечно, Пугачиха свою Кристинку тянет», потом из сил выбиваешься, чтобы обрести собственное, непохожее на мамино, лицо на эстраде, а к сорока годам всё же перенимаешь манеру, интонации и эмоции АБП.
В юности старшей дочери Аллы Пугачёвой помогали отцовские гены. Она и внешне больше похожа на по-литовски сдержанного артиста оригинального жанра Миколаса Эдмундаса Орбакаса, и в творчестве пошла не в мамин «театр одной певицы», а в папины пластические этюды. Кристина много занималась танцами, пела скромным голоском нарочито легковесный, отнюдь не драматичный, репертуар. И только когда за ней признали собственное место на поп-сцене, практически прекратив сравнивать с матерью (а полностью не прекратят никогда), Орбакайте начала позволять себе глубокие медленные песни-размышления. После этого фраза «как на маму-то похоже» наконец зазвучала без иронии, а с оттенками восхищения. Больше того: редкие премьеры новых песен Аллы Пугачёвой почему-то событием не становятся; Кристина же время от времени выстреливает хитами, которые 20-30 лет назад могли бы стать очень заметными в репертуаре АБП, но сегодня гораздо органичнее выглядят в исполнении Орбакайте.
С поиском новых песен, конечно, есть проблемы (а у кого их нет). Лучшей на альбоме «Маски» оказывается композиция «До свидания, лето», бог знает когда написанная Александром Зацепиным и Леонидом Дербенёвым. Соседки по трек-листу пытаются тянуться за произведением гениальных мэтров, но получается не всегда. Хотя можно отметить талантливых стилизаторов из «Дискотеки Аварии», с которыми Кристина Орбакайте записала красивый и запоминающийся «Прогноз погоды». Среди других авторов песен - композиторы Ким Брейтбург, Андрей Мисин, Владимир Пресняков-старший, Сергей Ревтов, поэты Михаил Гуцериев, Ирина Миклошич, Карен Кавалерян, Валерия Лесовская и др. Брейтбург и Гуцериев написали для Кристины сильную заглавную вещь, Мисин и Кавалерян - легкомысленное «Облачко», Ревтов и Гуцериев - печальную «Московскую осень», Пресняков и Лесовская - «Последний вечер в Париже (Эдит Пиаф)». В этой стилизации под французский шансон с цитатами из «Padam Padam» Орбакайте сумела продемонстрировать недюжинный драматический талант. Естественно, она и раньше демонстрировала его в кинематографе, но в четырёхминутной песне - это совсем другой жанр. Алла Борисовна в своё время приблизилась в нём к совершенству, а теперь и Кристина Эдмундовна перестала прятать собственное дарование.
Это неплохо, но в некоторых других песнях Орбакайте пошла ещё дальше и выступила в этаком душевно-панибратском амплуа. «Три желания», «Иероглиф любви» - свойский разговор со слушательницами на грани хорошего вкуса. Выступления в этом жанре виртуозно удавались Алле Пугачёвой, но в исполнении сдержанной Кристины выглядят не столь убедительно. Видимо, всё же не все мамины интонации ей следует перенимать.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».
Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.
Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»