Андрей Храмов («Белый орел»): «Петь песни «Белого орла» мне было немножко отвратительно»
О РЕАКЦИИ ЗНАКОМЫХ НА ЕГО ПРИХОД В ГРУППУ «БЕЛЫЙ ОРЕЛ»
– Многие были удивлены, да я и сам чувствовал себя, скажем так, странно. Дело в том, что я знал ребят, которые играют в концертном составе этой группы, и знал их не как попсовых пионеров или любителей шансона, а как рокеров. Они умеют играть рок, и это меня привлекло. Поэтому я повелся на эту идею и решил себя попробовать в «Белом орле».
Я на тот момент исполнял каверы с московской группой Green Town, а ребята из «Орла» часто приходили послушать наши концерты. В перерывах мы общались, и они меня пытались соблазнить войти в их группу. Поначалу я всячески отказывался, потому что у них – совершенно другая музыка. Но они объяснили, что я не так все представляю, а живьем это звучит гораздо круче. Записи, мол, это все фигня, а на концертах все по-другому. «Вот увидишь, тебе понравится», – сказали они. И в конце концов я согласился.
О СВОЕМ ЗНАКОМСТВЕ С ПЕСНЯМИ «БЕЛОГО ОРЛА»
- Когда появилась эта группа с песнями «Потому что нельзя быть красивой такой» и «Как упоительны в России вечера», я жил в Серпухове и работал в одном из кабаков. И вскоре посыпались заказы: бандиты с цепями часто просили исполнить этот репертуар, совали деньги. Я уже тогда был рокером, и мне все это было немножко отвратительно. Благо у меня был напарник, и я исполнение шансона сваливал на него, а сам пел из Queen и другие рок-стандарты. Но вот так получилось, что спустя некоторое время меня это догнало.
СРАВНИВАЕТ ЛИ СЕБЯ С ПРЕДЫДУЩИМИ ВОКАЛИСТАМИ «БЕЛОГО ОРЛА»
– Мишу Файбушевича я, к сожалению, не знал, видел только ролики с его участием. Лютвинский мне не кажется каким-то эталоном вокала, он скорее актер, нежели вокалист. По голосу он мне не соперник. А что касается Александра Ягьи, то мы знакомы, здоровались при встрече. Мы оба когда-то пробовались в мюзикл по песням Queen «We Will Rock You» и оба не прошли ( смеется ). Просто я работал по ночам, а кастинги были, как правило, до обеда, и у меня не успевал восстановиться голос. К тому же я привык играть с живой группой, а там надо было – под минус перед жюри, и меня подламывала ситуация: только что ты несколько часов назад пел на сцене, и тебя публика на руках носила, а теперь надо что-то доказывать. Психологически мне было неуютно, поэтому я не сумел спеть, как им было нужно. И я не прошел… Не слышал, как пел на кастинге Ягья, но он тоже не прошел. Он нормальный вокалист, но его я тоже не рассматриваю как конкурента. У него своя фишка, у меня своя, мы и не пересекаемся особо.
КАКОВА СЕЙЧАС РОЛЬ ВЛАДИМИРА ЖЕЧКОВА В «БЕЛОМ ОРЛЕ»
– По-прежнему самая главная. Это человек, который и название придумал, и группу организовал, отец-основатель. Все новые песни обязательно проходят через него, иногда он сам предлагает какой-то репертуар. Он участник и командир.
О ПАРАЛЛЕЛЬНОМ УЧАСТИИ В РОК-ПРОЕКТАХ
– Если у «Белого орла» выходные, я пою «кавера» в клубах с группой Green Town – для поддержания формы. Там вопрос не денежный, а просто для души.
ОБ УПУЩЕННОМ ШАНСЕ СТАТЬ ВОКАЛИСТОМ «АРИИ»
– Шанс закрепиться был. Я был моложе, к тому же, можно сказать, вырос на этой музыке – «Мастер», «Ария», «Черный кофе». Часть программы я наизусть знал, поэтому предложение пойти в «Арию» было для меня очень лестным. Кипелов тогда ушел, и искали вокалиста. Меня в общем-то уже брали. Но был неприятный момент, когда все друзья и родственники спрашивали: «Ну как, ты уже там?», а я не мог ответить. Они меня около полугода мурыжили. Я успел выучить некоторые старые песни, ребята начали сочинять новый материал и привлекали меня. Но на прямые вопросы они отвечали уклончиво, уверенности не было. Я успел дать концерт с «Арией», и многие коллеги сказали, что все очень круто, «берите Андрюху, не прогадаете». И на том концерте «Ария» играла с одним гитаристом, Холстининым – была вероятность, что так и останется. Но «Ария» всегда вдохновляется Iron Maiden, поэтому они решили взять второго гитариста – Сергея Попова. А Попов предложил на вокал Артура Беркута, с которым он работал в предыдущих проектах. Возможно, решили, что Храмов молодой и нужно взять более известного.
О ТУРАХ
– Туры не прекращаются, разве что в январе был небольшой отпуск, как, наверное, у всех музыкантов. А середина февраля, март, апрель – очень насыщенное концертами время. У меня день рождения 4 марта, и за четыре года в группе я его толком ни разу не отпраздновал, потому что самый «забой». У нас практически не бывает туров, как на Западе, когда они полгода сидят записывают альбом, а потом на год уезжают в тур. У нас бесконечные гастроли, пустая неделя – большая редкость. А в остальные месяцы некогда сходить в отпуск, семи – десяти дней на это просто нет.
О ПЕРСПЕКТИВАХ ВЫПУСТИТЬ НОВЫЙ АЛЬБОМ
– У нас год назад появились новые песни, мы их исполняем на концертах, но в наше время выпускать пластинки уже не так актуально. Песни записаны, но пока до выпуска не дошло. То с авторскими никак не договоримся: некоторые композиции написал Денис Майданов, а его тоже трудно поймать, он все время на гастролях. Это будет командир Жечков решать. Надо выпустить и пропиарить альбом по радио и ТВ – чтобы люди знали, что у нас есть не только «Упоительные вечера» и «Потому что нельзя…».
(Алексей Мажаев, «Новые известия», 14.02.14)
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».
Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.
Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»