Сергей Никитин: «Люди должны понимать, что президент и правительство – это просто чиновники, нанятые народом, чтобы обслуживать»
О ЮБИЛЕЕ
– Знаете, я так жду 11 марта, когда все эти мероприятия останутся позади, потому что это огромная нагрузка, и так много забот! Мы с Татьяной решили отметить юбилей трудовыми подвигами: у нас будет пять больших концертов. В Высшей школе экономики, в Центре авторской песни, в городе Троицке у коллег-физиков. Восьмого марта будет главный концерт в театре Фоменко. Там вместо того, чтобы отдыхать и пьянствовать с друзьями, мы с Татьяной будем работать в любимом нами театре. Девятого марта будем справлять день рождения с коллегами по бардовской песне в «Гнезде глухаря». Десятого мне придется слетать на один день в Сочи для участия в концерте для паралимпийских спортсменов. Это мероприятие пройдет вместе с фондом «Мир искусства», которым руководит Влад Тетерин, я с ними дружу вот уже несколько лет. 11 марта в Центральном доме литераторов будет вечер, посвященный одному из самых любимых писателей – Фазилю Искандеру, и мы с Татьяной обязательно придем поздравить Фазиля Абдуловича с 85-летием.
О СОЮЗЕ КОМПОЗИТОРОВ
– По настоянию родственников я как-то поднял этот вопрос, и вроде там даже не против, но есть одно обстоятельство: у меня нет профессионального музыкального образования. Возможно, для меня сделают исключение, потому что написано довольно много музыки к фильмам и спектаклям и более четырехсот песен. Было время, когда мне туда очень хотелось, а сейчас это не актуально, но, наверное, нужно.
О ПЕСНЯХ, КОТОРЫМИ ГОРДИТСЯ
– Трудно сразу вспомнить. Вот, пожалуй: «Когда мы были молодые», «Переведи меня через Майдан», «Брич-Мулла», «Диалог у новогодней елки», «Сон об уходящем поезде», «Резиновый ежик»…. А еще есть какие-то мои личные достижения, не очень известные широкой публике, но также любимые мной песни на стихи Давида Самойлова «За городом», на стихи Александра Блока «Ветер принес издалека», на стихи Арсения Тарковского «Отнятая у меня»…
О СОВРЕМЕННЫХ ФУНКЦИЯХ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ
– Функция выживания даже усилилась в нынешней обстановке тоталитарного, бюрократического капитализма, когда материальная сторона вышла на первый план, когда наше телевидение представляет собой лохотрон во всех отношениях – как в бытовом, так и в политическом. Сегодня адекватное существование авторской песни – камерные театральные залы, бард-кафе. И сегодня есть нелегкая задача: сохранить в себе Человека, и в этом серьезная авторская песня играет чрезвычайно важную роль, как, впрочем, и театр, и хорошая литература…
О ТЕЛЕВИДЕНИИ
– Все время сталкиваешься с тем, что все, что мы делаем, – не формат. Правда, сейчас на канале «Культура» будет съемка программы «Большая семья», и это – вполне наш формат: будут мои родные люди и друзья, Вениамин Смехов обещал прийти, Иосиф Райхельгауз, Юлий Ким и еще будут какие-то сюрпризы. Да, и в связи с юбилеем нас с Татьяной пригласили в «Вечерний Ургант» и просят исполнить весеннюю песню, которую мы с эстрады давно пропагандируем и которую написал наш незабвенный друг Валерий Миляев («Приходит время…»). Что касается более масштабных программ, например, посвященных Владимиру Высоцкому, то мне и участвовать в них не хочется, настолько наше телевидение умудряется испортить и опопсить все, к чему прикасается. От Высоцкого у них остается только внешняя оболочка, так же как это получилось в фильме «Высоцкий».
О ЛЮБИМЫХ КНИГАХ
– Постоянно присутствует Фазиль Искандер, он еще как откликается в сегодняшнем дне! И потом, его стиль, его мироощущение, его чувство юмора настолько меня радуют! Тут же – Юрий Коваль, которого можно читать бесконечно, его проза смыкается с поэзией. Из современников Улицкая мне интересна, Пелевина почитываю…
ЧТО СДЕЛАЛ БЫ, ПОЛУЧИВ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ?
– Процитирую Юлия Кима, который в «Театральном прологе» написал: «Но дайте певцу и только певцу – считать, что он – пуп Земли!» Мне хотелось бы, чтобы люди понимали, что президент и правительство – это просто чиновники, нанятые народом, чтобы обслуживать. А главные – те, кто владеет душами, – писатели, композиторы, режиссеры, – вот кто определяет национальное лицо.
(Лариса Каневская, «Новые известия», 07.03.14)
HammAli & Navai покажут «Арбат» в «Мегаспорте»
Концерт дуэта HammAli & Navai состоится 25 мая 2025 года в ДС «Мегаспорт». Музыканты представят программу под названием «Арбат». Для группы это не просто улица, а настоящее место силы. Здесь находится студия HammAli & Navai, тут они встречаются с друзьями, сюда они стремятся, как только возвращаются в Москву из своих затяжных гастролей. На стадионном концерте HammAli & Navai обещают создать теплую и дружескую атмосферу, как на арбатской студии.
На концерте прозвучат главные хиты дуэта «Пустите меня на танцпол», «Без тебя я не я», «Девочка-война», «Прятки», «Птичка», «Ты моя химия» и др. Планируются также неожиданные гости и новые треки.
30 мая HammAli & Navai представят программу «Арбат» в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Русская тетрадь», опера-дневник и стихотворения Эзры Паунда в «Звуковом обзоре 4» от «Фирмы Мелодия»
Союз композиторов России и фирма «Мелодия» выпустили сборник «Звуковой обзор 4». В 2024 году проект посвящен вокальной и оперной музыке отечественных композиторов. Два из четырех альбомов — циклы «Русская тетрадь», «Первая немецкая тетрадь», «Вечерок» Валерия Гаврилина — изданы к 85-летию со дня рождения композитора. В релизе также представлены вторая редакция монооперы «Дневник Анны Франк» советского классика Григория Фрида и «Семь песен на стихотворения Эзры Паунда» нашего современника, композитора Алексея Сысоева.
В записи «Звукового обзора 4» принимали участие признанные мастера в области новейшей музыки: пианисты Алексей Гориболь и Полина Осетинская, вокальный квартет N’Caged, певцы Олеся Петрова, Борис Пинхасович, Наталья Петрожицкая, Яна Дьякова и коллектив OpensoundOrchestra под управлением Станислава Малышева.
- Записи происходили в Москве и Санкт-Петербурге: на студии «Синелаб», тон-студии «Мосфильм» и Петербургской студии Грамзаписи, - говорит генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян. - Над альбомами работали Михаил Спасский и Алексей Барашкин — звукорежиссеры, специализирующиеся на современной академической музыке. Все альбомы сопровождаются цифровыми буклетами, тексты к ним подготовили доктор искусствоведения Инесса Двужильная, музыкальный журналист и музыковед Владимир Жалнин, музыкальный критик и музыковед Елена Истратова.
«Звуковой обзор» — антология музыки композиторов XX–XXI веков. Проект был инициирован Союзом композиторов России совместно с «Фирмой Мелодия» в 2020 году.
В разные годы в «Звуковом обзоре» была музыка русского авангарда 1910–1920-х годов (Александр Мосолов, Артур Лурье, Николай Обухов, Гавриил Попов, Леонид Половинкин и другие) и сочинения сегодняшнего дня (Владимир Горлинский, Алексей Сысоев, Александр Хубеев, Настасья Хрущёва, Дмитрий Курляндский, Эльмир Низамов, Николай Попов, Анна Поспелова, Владимир Раннев, Наталья Прокопенко, Павел Карманов и другие), произведения мэтров отечественной композиторской школы (Николай Мясковский, Борис Тищенко, Николай Сидельников, Роман Леденёв) и экспериментальная концептуальная музыка (Александр Вустин, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Виктор Екимовский, Владимир Мартынов, Александр Кнайфель).
В коллекции «Звукового обзора» ансамблевые произведения — от сольной виолы да гамба или дуэта флейты и фортепиано до развернутых составов с участием камерного оркестра, ударных и электроники. В записях в разные годы принимали участие Московский ансамбль современной музыки, Студия новой музыки, OpensoundOrchestra, камерный оркестр «Новая музыка», пианисты Юрий Фаворин, Михаил Турпанов, Михаил Дубов, Марк Булошников, скрипач и дирижер Станислав Малышев, флейтистка Ирина Стачинская, исполнитель на виоле да гамба Антон Изгагин.
«Звуковой обзор 4» записан и издан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Эд Ширан выпустил рождественскую песню из мультфильма и клип, снятый Ричардом Кёртисом
Премьера сингла и клипа Эда Ширана «Under the Tree» состоялась 26 ноября 2024 года. Песня вошла в саундтрек анимационного фильма «That Christmas», автором сценария которого выступил Ричард Кёртис (режиссер одного из главных рождественских фильмов в истории «Реальная любовь»), а режиссером стал Саймон Отто.
- Ричард Кёртис обратился ко мне в 2021 году, - рассказал Эд в соцсетях. – Он показал наброски сценария и попросил написать песню. Ну и как я мог отказаться? Она о персонаже из фильма, мальчике, который хочет отпраздновать Рождество со своим отцом, но не может. Это довольно грустная сцена в фильме, и она знакома всем, кто когда-то был вынужден встречать праздники в одиночестве.
В клипе, режиссером которого стал Ричард Кёртис, герой Ширана как раз вынужден в одиночестве готовиться к Рождеству. При этом он вспоминает время, когда предновогодние хлопоты проходили в компании его девушки, и грустит. В счастливом финале девушка возвращается к герою. Главную женскую роль в клипе исполнила британская актриса, звезда сериала «Бриджертоны» Клаудия Джесси. В ролике также можно увидеть кадры из мультфильма.
«ИнтерМедиа» напоминает, что анимационный фильм расскажет о жителях маленького городка, чье Рождество с близкими оказывается под угрозой из-за некой ошибки Санта-Клауса. Персонажей озвучили Брайан Кокс, Фиона Шоу, Джоди Уиттакер, Лолли Адефоп, Алекс Маккуин, Кэтрин Паркинсон, Синдху Ви, Индия Браун, Зази Хейхерст, Сиенна Сэйер, Джек Вишневски, Рози Кавальеро, Пол Кэй и другие.
Премьера «That Christmas» состоится на Netflix 4 декабря.