Рома Кенга - «On/Off» ***
2014 Universal Music Russia
В 2010 году мы беседовали под диктофон с главой Universal Music Russia Дмитрием Конновым, и я задал вопрос: «А зачем вам в каталоге Рома Кенга?» Ответ Димы был весьма подробным. Он рассказал, что для локального рынка компания искала «проекты, которые, с одной стороны, соответствовали бы рынку, с другой – немножечко бы его опережали, то есть были бы либо остромодными, либо немножечко эстетскими». В процессе этих поисков на «майспейсе» был найден один трек Ромы, которого решили продвигать как эстетский проект («в костюме и с англоязычным репертуаром»). Правда, тут начался экономический кризис 2008 года, и этот образ начисто потерял свою актуальность.
- Поняв, что новый кризис – надолго, а проект мы бросать не хотим, пришлось отойти от эстетской истории и сделать танцевальную, - рассказал г-н Коннов. - Все Ромины песни попали в Тор100 «Топхита», хотя первый сингл «Новые моря» прошел не так удачно, как хотелось. Но главное для нас – что артист поехал, у него начались гастроли. В проекте, ориентированном на русский рынок, важны ротации, присутствие в прессе и концерты. Все это сейчас есть, надеюсь, что дальше будет еще лучше.
Специально поднял это старое интервью, потому что за четыре года ситуация с Ромой Кенгой стала не настолько лучше, как хотелось его издателю. Музыкант вроде бы всё время где-то рядом, но не в лидерской обойме. Песни его на народные уши почти не ложатся - если, конечно, это не ремейки группы ABBA. При этом, когда образцы Роминого творчества где-то попадаются - они не вызывают желания куда-то переключить: его музыка мила, в меру танцевальна, интеллигентна. Точно такое же ощущение оставляет и только что выпущенный двойной сборник, где англоязычные треки (их больше) собраны под обложкой с названием «On», а русскоязычные - под названием «Off». Надо будет спросить при случае, почему нерусские песни соответствуют кнопке «вкл.», а русские - «выкл.», нет ли в этом тайной русофобии.
Это, собственно к вопросу о том, что изменилось в музыке Ромы Кенги за четыре года. Мало что: более эстетской она не стала, как не стала и более доступной широким массам слушателей. Рома поднаторел в создании качественного фона, под который можно при случае и зажечь (но без фанатизма) в хорошей компании. Однако то, что в 2010-м ещё выглядело аккуратной танцевалочкой, сегодня смотрится абсолютно эстетским, несоответствующим сути времени продуктом, бесконечно далёким от «народных хит-парадов» и предназначенным скорее для прослушивания в узком кругу.
Если же в этот узкий круг ворвётся какой-нибудь казачий патруль с претензией о непатриотичности репертуара, нужно быстро заменить диск «On» на «Off» и предъявить песни на русском языке. Но вот беда: они у Ромы Кенги выглядят как не вполне убедительный компромисс. Слишком фирменно звучат, не по-нашему, хотя язык вроде русский. И что это за названия - «Белоснежка», «Танцуй в последний раз», «Поступательные движения»? Проще надо быть, Роман!
Алексей Мажаев, InterMedia
Группа Dabro сняла клип про любовь, трамвай и поэзию
Премьера клипа «Давай навсегда» группы Dabro состоялась 22 ноября 2024 года. Видео рассказывает историю юноши и девушки, случайно оказавшихся в одном трамвае. Молодой человек забывает в транспорте блокнот со стихами и всё время после этой встречи думает о незнакомке. А девушка забирает потерянный блокнот, читает стихи и проникается симпатией к автору. В счастливом финале молодые люди снова садятся в один трамвай, наконец-то знакомятся и больше уже не разлучаются.
Сингл «Давай навсегда» группы Dabro выпустила в конце октября. 25 ноября они планируют представить ремикс на нее от дуэта диджеев Colett & S-Nike.
Шторм в Москве совпал с премьерой Димы Билана
Дима Билан представил 22 ноября 2024 года песню «Горький дождь» на стихи Михаила Гуцериева и музыку Сергея Ревтова. Цитата из композиции стала практически пророческой перед прошедшим ливнем со шквалистым ветром в Москве: «Это главный и последний дождь уходящего года».
- Это очень большое произведение, которое мечтает исполнить любой артист. Поэт Михаил Гуцериев выступает здесь тонким наблюдателем и исследователем творческих душ, – поясняет Дима Билан. – Отрадно, что появилась ещё одна форма высказывания, которая может подчеркнуть именно внутренний мир музыканта, артиста в большом понимании слова, человека искусства, творческого создателя через невероятно трепетную лирику и чувственную музыку, созданную композитором Сергеем Ревтовым. Давно я не слышал таких глубоких переживаний, такого сдержанного гимна души, от которого подступает скупая слеза. Это главный и последний дождь уходящего года.
Робби Уильямс написал новую песню для своего байопика
Премьера сингла Робби Уильямса «Forbidden Road» состоялась 22 ноября 2024 года. Это совершенно новая композиция, авторами которой являются Уильямс, Фредди Векслер и Саша Скарбек, из саундтрека фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса». Лирик-видео на песню состоит из фрагментов байопика.
«ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера Майкла Грэйса откровенно расскажет о жизни британского музыканта: от детства и участия в группе Take That до успешной сольной карьеры и тех личных проблем, которые сопутствовали его популярности.
Главную роль в фильме сыграл Джонно Дэвис, но он предстает не в человеческом обличие, а в виде шимпанзе. В остальных ролях появятся Дэймон Херриман, Элисон Стэдмен, Стив Пембертон, Кейт Малвэйни, Рашель Банно и другие, включая и самого Робби Уильямса.
В российский прокат «Быть лучше: История Робби Уильямса» выйдет 26 декабря.