Даррен Аронофски: «Библейские сюжеты интересны тем, что в них действуют исконные супергерои»
ОБ ИНТЕРЕСЕ К ЛЕГЕНДЕ О НОЕ
— Забавная вещь: все началось со стихотворения, которое я написал, когда мне было 13 лет. У меня была невероятная учительница английского, и однажды она придумала такое задание — все должны были написать по стихотворению о мире. У меня получился текст о Ное, я даже не знаю, как так вышло. Недавно я нашел листок со стихотворением, когда возился у себя в подвале. Наткнулся на текст и думаю — «О, а ведь это, возможно, ценная штука!»
Я вообще думаю, что это один из величайших сюжетов в истории человечества. Он знаком представителям трех основных религий — иудаизма, ислама и христианства. Во многих других культурах также есть истории о потопе. В общем-то, раньше эту легенду не экранизировали только из-за технических трудностей — там же все строится на чудесах. Скажем, до 1990-х и представить было нельзя, что такое можно как-то отразить на большом экране. Теперь же у меня есть такая возможность.
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С РАССЕЛОМ КРОУ
— Рассел — великолепный актер. И очень умный. Всем, кто работает с ним, приходится соответствовать, так как он не терпит дураков. Мне показалось, что когда мы только начинали, он понял, что имеет дело с настоящими кинематографистами. То есть ему не приходилось нервничать из-за того, что мы что-то делаем неправильно, и он начал уважать нас как профессионалов. И я вам скажу, уважение этого человека нужно заслужить. На ваши прошлые заслуги он не обращает внимания.
ОБ ОДЕРЖИМЫХ ПЕРСОНАЖАХ
— Честно говоря, я не могу объяснить, чем именно они меня привлекают. Есть у них какие-то свойства, которые способны меня расшевелить. Наверно, чтобы определить, в чем именно секрет, мне придется посетить психотерапевта. (Смеется.)
О РЭЕ УИНСТОНЕ
— Представьте себе ситуацию: вы выбрали на главную роль Рассела Кроу, и теперь вам нужен антагонист. Но на нашей планете не так-то много актеров, которые могут на экране надрать Расселу задницу так, чтобы зрители поверили. Мы долго искали подходящего кандидата, и наконец остановились на Рэе Уинстоне. Я посмотрел на него и решил: «Да, этот парень справится с Расселом. Или по крайней мере не сдастся без боя».
ОБ ОСТАЛЬНЫХ АКТЕРАХ В ФИЛЬМЕ
— О Логане я вообще ничего не знал, но на первой же личной встрече он произвел на меня очень сильное впечатление. Я был потрясен. Кандидата на роль я представлял не совсем таким, как он, но Логан был настолько хорош, что я согласился. Что касается Эммы, то фильмы о Гарри Поттере я, если честно, пропустил. Я сам для них староват, а мой ребенок маловат. Встреча с ней тоже стала своего рода сюрпризом. Ее не было в составленном мною списке претенденток — но после разговора со мной роль досталась именно ей. Одного разговора хватило, на ее прошлые роли я не ориентировался.
О «РЕКВИЕМЕ ПО МЕЧТЕ»
— Интересно, что все это было еще до всплеска популярности социальных сетей, так что понять, какой именно была реакция аудитории, было не так-то просто. Ну да, я встречал каких-то людей, которым кино понравилось, но цельная картина из этого не складывалась.
Потом фильм вышел в американский прокат и заработал три миллиона долларов, пустяк по современным меркам. А теперь с кем бы я ни разговаривал — все видели «Реквием по мечте», включая детей. Это удивительное ощущение. Знаете, в юности я мечтал снять «Таксиста». Ну, не совсем его, а фильм, который вдохновил бы молодежь пойти учиться на кинематографистов.
О ПЕРСОНАЖЕ ЭНТОНИ ХОПКИНСА
— Это вы еще фильм целиком не видели! Он чертовски хорош. При этом определиться с выбором было не так-то просто — все-таки я искал человека на роль старейшего жителя Земли. В какой-то момент я даже задумывался о том, что роль стоит отдать пожилой женщине. Но потом появился Тони Хопкинс, и сомнения рассеялись. Я понял, каким должен быть персонаж — не просто старцем, но еще и великим воином.
О СЪЕМКАХ В ИСЛАНДИИ
— Я побывал в Исландии еще во времена фильма «Пи», то есть годы назад, и буквально влюбился в эту страну. У меня там появились друзья, так что позже я еще туда наведывался. И вот лет пять назад во время очередного визита в Исландию я ездил по стране на автомобиле и размышлял о «Ное» — и у меня вдруг случилось озарение. У этого региона есть какой-то первобытный дух. Исландия — это молодая земля, особенно если сравнивать, скажем, с Бруклином. (Смеется.) Я тогда подумал: а ведь это отличная идея — снять древнейшую историю в новейшем регионе.
О СТРОИТЕЛЬСТВЕ КОВЧЕГА
— На его внешний вид повлияли многие факторы, а не только исландская природа. Мы построили ковчег на севере Лонг-Айленда — представьте себе, подходящая территория нашлась именно в Нью-Йорке.
Мы построили как внешнюю оболочку, так и внутренние части ковчега — мне кажется, актеры вообще ценят возможность поработать в самых настоящих декорациях. Не важно, насколько богата твоя фантазия, исполнить роль проще, когда ты стоишь на самых настоящих бревнах, а не перед зеленым экраном. У такого подхода, конечно, есть определенные сложности: понять, как должны выглядеть интерьеры, необходимо еще до начала съемок. Нужно определиться с цветами, текстурами и масштабами. Но и преимущества тоже есть. Неважно, насколько качественна задействованная в вашем фильме компьютерная графика — все равно она не может воспроизвести свет, который отражается от реальных объектов. Не то чтобы я против спецэффектов, с их помощью можно делать невероятные вещи — мы, например, так создавали животных. И все же в настоящих декорациях, которые можно заснять на камеру, есть что-то особенное.
О КРИТИКЕ
— Мне плевать. Привык уже за прошедшие годы. Я снимал «Рестлера» — и люди спрашивали: «Зачем он позвал Микки Рурка в фильм о рестлинге? Он что, совсем с ума сошел?» Потом был «Черный лебедь» — и опять возникли вопросы: «Какого черта он взялся за фильм о балете?» Теперь вот — библейская легенда. Многие опять недовольны, кто-то говорит, что я конъюнктурщик. Это не так! Я берусь за проекты, которые мне интересны, и «Ной» — как раз из таких.
О РЕЛИГИОЗНЫХ УБЕЖДЕНИЯХ
— Совершенно не важно, во что верю именно я. Важно мое отношение к тексту — и отношение это уважительное. Я воспринимаю историю Ноя как правдивую, и мне хотелось перенести ее на экраны в первозданном виде. Мои личные убеждения в данном случае роли не играют.
О ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ БИБЛЕЙСКИХ СЮЖЕТОВ ДЛЯ КИНО
- Все просто: это отличные сюжеты. Кроме того, в них действуют исконные супергерои.
(lenta.ru/«Централ Партнершип», 26.03.14)
Керри Вашингтон и ее сослуживицы готовы совершить невозможное в трейлере «Батальона 6888»
Трейлер фильма «Батальон 6888» (The Six Triple Eight) представил 25 ноября 2024 года видеосервис Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что сценарийТайлера Перри, который выступил и в качестве режиссера вместе с Армани Ортиса, основан на реальной истории.
Капитан армии (Керри Вашингтон) возглавляет единственное подразделение женского армейского корпуса США, состоящее из чернокожих женщин и дислоцированное за рубежом, - батальон 6888. Ему предстоит миссия, не похожая ни на одну другую: вернуть надежду на передовую Второй мировой войны, доставив более 17 миллионов просроченных писем солдатам и их родным.
В фильме также снялись Сьюзен Сарандон, Опра Уинфри, Сэм Уотерстон, Эбони Обсидиан, Милауна Джексон, Кайли Джефферсон, Шанис Шантай, Сара Джеффри, Пепи Сонуга, Джей Ривз, Жанте Годлок, Мориа Браун, Бааджа-Лайн Одумс, Грегг Салкин, Дин Норрис и другие.
Премьера «Батальона 6888» состоится на Netflix 20 декабря.
«Манюня: Приключения в деревне» и «Любовь Советского Союза» сохранили лидерство в российском прокате
Фильм «Манюня: Приключения в деревне» удержал за собой лидерство в российском прокате по результатам уикенда 21-24 ноября 2024 года. Как сообщает «Бюллетень кинопрокатчика», сборы составили 92,1 миллиона рублей (что почти на 34% меньше, чем на дебютной неделе показов). Второе место сохранила за собой «Любовь Советского Союза» с результатом 87,7 миллионов (что на 22,7% меньше, чем неделей ранее).
С третьего места дебютировала в прокате комедия «Зять» с кассой в 85,7 миллионов рублей, а четвертую строку занял «пиратский» кинорелиз – «Гладиатор 2», чьи сборы составили 82,6 миллиона. Фильм Ридли Скотта при этом не смог стать на прошедшей неделе лидером ни американского, ни мирового проката. Он уступил первенство сказочному мюзиклу «Злая: Сказка о ведьме запада». Картина стартовала в США со сборами в 114 миллионов долларов, показав четвертый старт в истории среди всех, в том числе анимационных, мюзиклов. В мировом прокате сборы составили 50,2 миллиона. «Гладиатор 2» заработал 55,5 миллиона долларов в американском и 50,5 в мировом прокате.
Луи Гаррель отправляется на поиски Венсана Касселя в Андах в трейлере «Сент-Экзюпери»
Локализованный трейлер и дату премьеры фильма «Сент-Экзюпери» (Saint-Exupéry) обнародовала 25 ноября 2024 года кинокомпания Global Film. Главные роли исполнили Венсан Кассель, Луи Гаррель, Дайан Крюгер, Сергей Онопко, Бланш Редулу и другие.
Действие фильм происходит в 1930 году. Антуан де Сент-Экзюпери (Гаррель), пилот французской авиапочты в Аргентине, вместе с лучшим другом и коллегой Анри Гийоме (Кассель) решает проложить более короткий маршрут через горы. Когда Гийоме пропадает в Андах, Сент-Экзюпери отправляется в рискованный ночной полет по спасению своего товарища. Это смертельно опасное путешествие не только меняет его, но и вдохновляет на создание всемирно известной книги «Маленький принц», которая станет символом безграничной силы воображения.
Режиссером и сценаристом ленты выступил Пабло Агеро («Эва не спит», «Акеларре»).
- Мне хотелось создать фильм в стиле самого Сент-Экзюпери: поэтичный и вдохновляющий, - говорит он. - Я выбрал рассказ о той неделе, которая стала решающей для него как для личности. Поиски его друга Гийоме, потерявшегося в Андах, формируют Сент-Экзюпери как великого пилота и вдохновляют в нем поэта, который через десять лет создаст одну из самых известных сказок в истории.
По словам режиссера, во время создания фильма они вдохновлялись сказочной эстетикой и стилистикой простоты оригинальных рисунков из книги «Маленький принц». Однако добиться такой простоты и эстетики оказалось непросто. Съемки длились два года и проходили в Андах и Патагонии: зимой при минус 20 градусах и летом только на рассвете и закате, чтобы добиться органичных и одновременно эпичных изображений. Каждый кадр долго формировался, чтобы достичь утонченного и слегка небрежного результата, как картины, пишущиеся акварелью на наших глазах. Оператором фильма выступила Клер Матон, работавшая ранее над такими картинами, как «Портрет девушки в огне» и «Мой король».
В российский прокат «Сент-Экзюпери» выйдет 6 февраля 2025 года.