«Слот»: «Когда адреналин приходит в норму, на организм обрушивается жестокая действительность материального мира»

О СИНГЛЕ «СТЕКЛА РЕВОЛЮЦИИ»
Кэш: Сингл получился неожиданно. Как неожиданно и происходят события в мире. В какой-то момент ты вдруг понимаешь, что люди опять друг друга убивают, а их мозги, залеченные СМИ, даже не очень-то и представляют, почему они так ненавидят кого-то и так рубятся за противоположную сторону. И в итоге, власть имущие их всё равно поимеют, просто вывески сменятся... Как-то так.
О КЛИПЕ «ПРОСТОЧЕЛОВЕК»
Нуки: Когда возникло предложение от Славы (Святослав Подгаевский, режиссер. - Ред.) поучаствовать в его дебютном фильме, мы с удовольствием согласились, так как имели общую историю с этим человеком, вместе росли. Мы - до шестого альбома, а он - до дебютного фильма. Бюджет для клипа был выделен «Люксором» (это издатель фильма), и он весьма скромный. Кроме того, они хотели «нескромно» использовать кадры из кино. Поэтому нам и оставалось только, что отснять синхроны. В результате получилось так, что у нас есть клип с фильмом в нем, а вот нас в фильме каким-то неведомым образом не оказалось...
О СОЗДАНИИ САУНДТРЕКА К ФИЛЬМУ
Кэш: Скажем так: сразу более понятно, что именно делать. С одной стороны - проще, ведь понятно, что нужно передать музыкой и текстом. А с другой - появляется боязнь сделать по принципу «что вижу, то пою». К тому же хочется, чтобы у песни была определённая самодостаточность, нам же с ней ещё жить, а кино было и прошло...
О РАБОТЕ СО СВЯТОСЛАВОМ ПОДГАЕВСКИМ
Кэш: По обстановке. Обычно у нас много обсуждений, прений и трений. Доходило даже до того, что после предварительных обсуждений, встреч и долгой переписки мы отказывались снимать клип. Точнее, это было один раз, а песня, которая не стала клипом, называется «Несовпадения». Совершенно другой расклад получился с видео песни «Просточеловек». Осмотр локации, день съёмок и приём клипа с первого монтажа. В общем, раз на раз не приходится.
О СОЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ
Нуки: Конечно, оно растет от личных эмоций-переживаний. Это взгляд на мир из моей вселенной, картины-фотографии разных душевных состояний. Это совсем не эксперимент, и ни в коем случае не попытка как-то более выгодно себя сформулировать. Хотя некоторые рамки, обрамляющие эти картины и манера оформления - местами, пожалуй, слишком экспериментальны. На тот момент времени я больше концентрировалась на субъекте, а не на его окружении. В будущем хотелось бы быть более внимательной к деталям.
О ПЛОТНОМ ГАСТРОЛЬНОМ ГРАФИКЕ
Нуки: Конечно, энергия слушателей - лучшее противоядие. Но усталость все же накапливается, это особенно осознаешь, когда возвращаешься домой, выскобленный до дна. Когда адреналин приходит в норму, на организм обрушивается жестокая действительность материального мира.
О СЕКРЕТАХ БЫСТРОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Кэш: Только живое общение с живыми людьми. Химические процессы, которые при этом происходят, бодрят лучше, чем любые химические вещества. И это не обязательно концерт, где данные механизмы работают на полную. Автограф-сессия - тоже отличное средство.
О ПРЫЖКАХ СО СЦЕНЫ
Кэш: Я много раз прыгал со сцены, когда-то это было нормой жизни. А теперь всё несколько изменилось, и за прошедший тур я прыгнул только один раз, в Краснодаре. Не помню точно почему. Возможно, и завели.
О СЦЕНИЧЕСКИХ ОБРАЗАХ
Нуки: Человек вообще обычно видит то, что хочет видеть, то есть то, к чему привык. Я стараюсь не разочаровывать, хотя иногда очень хочется обломать чьи-то ожидания! Тем не менее, на сцене присутствует довольно разношерстный зоопарк, приличное количество моих подвидов.
Лично для себя в «Слоте» я выделяю «бравурную пионерку», задорно и довольно прямолинейно скандирующую речёвки, свирепо вонзающую «драматичную диву», некоторую отрешенно-романтичную субстанцию, «девочку-шамана», взывающую к духам и читающую заклинания, ну и «сумасшедшего клоуна».
Но они редко когда все достаются отдельно взятому залу. Это уже зависит от публики в каждом городе, ну и от моего настроения.
О НАРОДНОМ ПРИЗНАНИИ
Кэш : Это просто два последовательных этапа одного процесса. Сначала ты делаешь так, как нравится тебе. А потом смотришь – а нравится ли это кому-то ещё? И сколько таких, кому нравится тоже? В конечном итоге, думаю, что количество народа, приходящего на концерт, важно для любого музыканта. Вот я помню, мой товарищ со стажем Рубен Казарьян, гитарист группы Louna, раньше делал потрясающую музыку в проектах Nordream и Southwake. В то время, он говорил, что ему не нужно никакое признание и достаточно выпустить диск, а затем поставить его себе на полочку. Не уверен, что теперь он готов променять успех своего нынешнего коллектива на такой принцип.
ОБ ОТДЫХЕ
Нуки: Мне кажется, что художник вообще никогда не отдыхает. Даже сон для него - это работа.
(Дмитрий Прочухан, Newsmuz.com, 01.04.14)
Юрий Башмет даст концерт в честь дней рождения Святослава Рихтера и Ирины Антоновой

Концерт к 110-летию со дня рождения Святослава Рихтера и 103-летию со дня рождения Ирины Антоновой состоится в Белом зале главного здания ГМИИ им. А.С.Пушкина 20 марта 2025 года.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина 20 марта празднует день рождения двух великих людей, чьи имена неразрывно связаны с его историей. 20 марта 1915 года родился один из крупнейших пианистов XX века Святослав Теофилович Рихтер, а 20 марта 1922 года — Ирина Александровна Антонова, легендарный директор (1961–2013) и президент (2013–2020) ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Благодаря многолетней дружбе Святослава Теофиловича Рихтера и Ирины Александровны Антоновой появился легендарный Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера», впервые прошедший зимой 1981 года и ставший традицией музея. Фестиваль соединял музыку с пластическими искусствами, театром и литературой. Антонова и Рихтер были первыми, кто решился осуществить идею синтеза искусств в пространстве художественного музея, отразив, таким образом, главный вектор развития культуры XX века.
- Для меня огромное значение в жизни, в простой человеческой жизни, имеет память, - говорит художественный руководитель фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» Юрий Башмет. – И я невероятно рад, что мы имеем возможность 20 марта отметить 110-летие Святослава Рихтера в легендарном Белом зале Пушкинского музея, где на протяжении нескольких десятилетий проходит знаменитый фестиваль «Декабрьские вечера». Так совпало, что именно в этот день родился не только Святослав Рихтер, но и Ирина Александровна Антонова. Когда мы думали о программе концерта, мне хотелось, чтобы каждое произведение вечера имело значение. И я уверен, что нас ждет очень особенный вечер, наполненный памятью о двух великих людях, с которыми я был знаком и дружил.
Откроет концерт-посвящение проникновенная «Элегия памяти Ивана Самарина для струнных» Петра Ильича Чайковского, посвященная великому артисту и режиссеру Малого театра, в исполнении лауреата премии «Grammy» камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
Концерт для фортепиано с оркестром № 9 ми-бемоль мажор «Jeunehomme» (1777), KV271 Вольфганга Амадея Моцарта сыграет прославленная пианистка Елизавета Леонская, друг Святослава Рихтера, с которым они часто выступали вместе. Концерт для клавира с оркестром № 1, BWV1052 ре минор Иоганна Себастьяна Баха прозвучит в исполнении Ксении Башмет. Великий пианист знал ее с детства и поощрял занятия музыкой.
Святослав Рихтер и Ирина Антонова также постоянно старались расширить жанровый диапазон фестиваля. В продолжение этой традиции, в программе концерта-посвящения финал концерта для домры и струнных современного композитора Кузьмы Бодрова исполнит заслуженная артистка России Екатерина Мочалова.
Завершит концерт обработанная Юрием Башметом «Трио-соната для струнного оркестра» Альфреда Шнитке, в оригинале написанная в 1985 году, к 100-летию со дня рождения Альбана Берга, и исполненная на концерте памяти скрипача Олега Кагана. В редакции Башмета еще ярче звучит мотив «Happybirthday».
Во время проведения концерта в Белом зале будут показаны пастели Святослава Теофиловича Рихтера из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Концерт состоится на историческом рояле Yamaha модели CFIIIS, который Святослав Теофилович Рихтер подарил музею. Знаменательно, что в создании этой модели С.Т.Рихтер принимал личное участие, на протяжении 15 лет консультируя фортепианных мастеров компании. С появлением этого инструмента в Пушкинском музее мечта Святослава Теофиловича Рихтера и Ирины Александровны Антоновой о проведении фестиваля «Декабрьские вечера» смогла осуществиться.
В день концерта будет представлен каталог несостоявшейся выставки «Святослав Рихтер. Я вижу музыку». Выставка готовилась в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2020 году, к XL Международному музыкальному фестивалю «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Куратором выставки была Ирина Александровна Антонова, которая ушла из жизни 30 ноября 2020 года. Фестиваль посвятили ее памяти. Из-за пандемии выставка так и не была открыта, а каталог не был издан. В год 110-летия со дня рождения С.Т. Рихтера музей представляет вниманию читателей книгу, где опубликованы воспоминания Ирины Александровны Антоновой, записанные специально для этого издания. В них виден поразительный масштаб личности, исполненный контрастов внутренний мир уникального артиста. Воспоминания И.А. Антоновой дополняют цитаты самого Рихтера, а также статья Юрия Башмета, художественного руководителя фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Книга «Святослав Рихтер. Я вижу музыку. Неизданный каталог несостоявшейся выставки», изданная ограниченным тиражом, поступит в продажу в музейный магазин 20 марта 2025 года.
«Моя Мишель» создала агентство «Купидон» в клипе «Город ангелов»

Премьера клипа группы «Моя Мишель» «Город ангелов» состоялась 10 марта 2025 года. Режиссером видео выступил Артем Кияшко, который снял такие клипы группы, как «Ветер меняет направление» и «Пташка».
Действие ролика начинается с того, что герой в исполнении блогера Фауста попадает в офис агентства «Купидон», где работают ангелы: солистка группы «Моя Мишель» Таня Ткачук и её напарник (Даниил Воробьев), одетые в строгие костюмы с большими белыми крыльями. Их задача — стрелять в сердца клиентов с помощью волшебных стрел, приносящих любовь и счастье. Клиенты — обычные люди, которые нашли агентство по объявлению в поисках своей мечты.
- Идея клипа заключается в том, что люди, которые потеряли любовь, не могут влюбиться, либо они разочарованы - все приходят в агентство «Купидон», чтобы почувствовать ее. Эта идея клипа полностью совпадает с идеей песни, - говорит Таня Ткачук.
В конце рабочего дня героиня неожиданно ощущает, как ее грудь пронзает стрела. Обернувшись, она встречает взгляд своего напарника, который стоит с луком в руках. Таня сливается с ним в медленном танце. Их крылья раскрываются и начинают распадаться, осыпаясь в пушистые перья. Этот символический момент, по замыслу авторов ролика, показывает их трансформацию — они перестают быть ангелами и становятся уязвимыми, обретая настоящую земную любовь.
- Для своего героя я нашел образ Джима Керри из фильма «Вечное сияние чистого разума» – одинокого парня, который стер себе память и всё равно возвращается в это любовное русло, потому что любовь – это самое прекрасное и чудесное, что есть в жизни, — рассказывает Фауст.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «Моя Мишель» «Город ангелов» состоялась 22 ноября 2024 года.
Умер звукорежиссер Аркадий Мелитонян

Легендарный звукорежиссер Аркадий Мелитонян скончался 7 марта 2025 года в возрасте 96 лет.
Воспитанник военно-музыкального училища и выпускник военно-дирижерского факультета Московской Консерватории, Аркадий Мелитонян начинал как военный музыкант и дирижер, но интерес к звукорежиссуре взял верх и заставил его круто поменять свой творческий путь.
В 16 лет Аркадий Мелитонян получил звание ефрейтора, а оркестр барабанщиков и фанфаристов его училища в течение 1945–1949 годов неоднократно участвовал во многих торжественных мероприятиях и концертах.
В 1949 году Аркадий Мелитонян поступил на военный факультет Московской консерватории, впоследствии переименованный в Институт военных дирижёров Советской армии. В период обучения, с 1949 по 1953 год, в составе сводного оркестра Московского гарнизона Аркадий Мелитонян два раза в год, 7 ноября и 1 мая участвовал в парадах на Красной площади.
В 1953 году молодой дирижёр, лейтенант Аркадий Мелитонян возглавил военный оркестр 6-го полка Таманской дивизии и в течение двух лет, до 1955 года, был участником военных парадов на Красной площади в составе сводного оркестра, насчитывавшего около 1 000 человек. На парадах он командовал сводным оркестром Таманской дивизии.
С 1955 года старший лейтенант, а затем капитан Аркадий Мелитонян служил в должности офицера-воспитателя Суворовского военно-музыкального училища. Участвовать в военных парадах на Красной площади он продолжал до 1960 года. Сводная рота барабанщиков и фанфаристов в составе 100 юных воспитанников первой начинала движение по главной площади страны, задавая ритм и темп парадным расчётам. А впереди шёл офицер-воспитатель.
После демобилизации из рядов Советской армии в 1961-м году Аркадий Иосифович Мелитонян посвятил себя звукорежиссуре, став одним из лучших и поистине легендарных отечественных звукорежиссёров. 32 года своей профессиональной деятельности (с 1961 г. по 1993 г) он отдал Государственному дому радиовещания и звукозаписи (ГДРЗ). Мелитонян работал с лучшими музыкантами, его записи ежедневно слушали миллионы людей. Через его уши и профессиональное мастерство в эфире звучали лучшие солисты и дирижеры страны - Муслим Магоманев, Татьяна Шмыга, Иосиф Кобзон, Аркадий Райкин, Евгений Светланов, Александра Пахмутова, все самые именитые оркестровые и хоровые коллективы.
В 1991 году по приглашению коллег А.И. Мелитонян присоединился к профессорско-преподавательскому коллективу кафедры звукорежиссуры в Российской академии музыки им. Гнесиных. Как прекрасного педагога и настоящего учителя его вспоминают несколько поколений молодых звукорежиссеров, которым он передал за 20 лет своей педагогической деятельности не только знания и навыки, но и помог по-настоящему полюбить свою профессию.
Агентство «ИнтерМедиа» выражает соболезнования родным и близким Аркадия Мелитоняна.