Максим Матвеев: «Олег Табаков обратил на меня внимание, когда я играл пуделя»
О ЖИЗНЕННЫХ ИСПЫТАНИЯХ
— На прочность? Да мне кажется, как бы пафосно это ни звучало, что вся жизнь — испытание на прочность, каждый день. Уходят близкие — это испытание на прочность, ребенок появляется в твоей жизни — тоже испытание на прочность, новая работа — испытание на прочность.
О КУРСАХ БУДУЩИХ ОТЦОВ
— Ну, как-то все вместе сложилось: и время было, и потом, знаешь, я привык к любому событию, которое в моей жизни случается, подходить досконально, изучать его. Нас на курсах учили на куклах, как купать это существо, которое еще ничего не понимает, как двигаться, как с ним обращаться. Это дает большую уверенность потом и ставит тебя в ранг, грубо говоря, участника процесса. Не то что ты наблюдаешь со стороны: «Ой, не знаю, как подойти», а сам всё делаешь. А я в этом смысле такой перфекционист.
О ЗАНУДСТВЕ
— А меня это абсолютно не смущает. Ради бога — занудство и занудство. И пусть это прозвучит эгоистично, главное, я себя чувствую уверенно, а если я себя чувствую уверенно, окружающие тоже начинают чувствовать себя уверенно, потому что они понимают, что есть на кого положиться.
ОБ ОТЦОВСТВЕ
— Потрясающий отец? Ой, с рождением ребенка ты находишься в каком-то постоянном волнении за этого человека и переживаешь, насколько правильно делаешь всё по отношению к нему. Стараешься правильно расставлять акценты в своем поведении. И это очень напряженная работа.
<...> Там очень много нюансов. С одной стороны, много чувств по отношению к ребенку, но с другой — я понимаю, что не надо залюбливать, нельзя слишком баловать. Надо развивать в нем самостоятельность. А еще ты хочешь постоянно быть вместе с ним, быть рядом, но понимаешь, что надо давать ему волю для своих поступков и ошибок, и так далее.
О ДЕТСТВЕ
— Ну, я бы так не сказал. У меня был дед, который меня воспитывал. Мамин папа. Он меня правильно воспитывал, учил быть честным по отношению к себе и людям. Он учил адекватно воспринимать чужие поступки и слабости. Мы жили в маленьком поселке Светлый Калининградской области. Там разные были люди. И он всегда учил не давать однозначных оценок. Говорил: «Пойми сначала, что человек чувствует, чего он хочет и почему так поступает».
Я был тогда очень закрытый, тяжело шел на контакт. У меня было мало друзей с детства. Может, потому что отца не было.
ОБ УСПЕХАХ В ШКОЛЕ
— Мне хотелось отличаться. Наверное, мой знак зодиака — Лев — так влияет, все время хочется быть лидером. Помню, на некоторых переменах все убегали, а я сидел в кабинете математики и решал задачи, которые мы должны были проходить на следующем уроке. А потом мне доставляло удовольствие сидеть руки в боки и смотреть, как пыжатся все остальные.
ОБ ОТЧИМЕ
— У меня появился отчим, когда мне было десять лет, — Матвеев Алексей. Я его называю папой. И я считаю его отцом, потому что он мне очень многое дал. Он у меня появился в тот период жизни, когда мальчишке нужен отец. Потому что я уже понимал, что дед — это дед, что должно быть какое-то другое сильное плечо. С кого брать пример? И вот этот человек, несмотря на то, что я у него приемный сын, очень в меня поверил. Поверил, когда я неожиданно поступил на актерский, хотя он сам всю жизнь был моряком.
О ТРУДНОСТЯХ
— Я хочу трудностей. До сих пор люблю преодолевать какие-то сложности в работе. Например, находить в себе что-то новое, создавать образ, который мне несвойственен или в котором люди меня не видят. Для меня это сложно, но я люблю такие вещи. А в тот сериал меня брали не за талант, а за лицо. «Ой, какое лицо, давайте-ка возьмем его. Где учишься?» — «В Школе-студии МХАТ». — «Ну, наверное, он может что-нибудь сыграть».
Кроме того, многосерийное кино — это больше производство, чем творческий процесс, в отличие от полнометражного кино, где есть возможность самовыразиться.
О ВТОРОМ ВЫСШЕМ АКТЕРСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
— Легко. Ты знаешь, мне так интересно было. Я понимал, что здесь абсолютно другая школа, здесь абсолютно другие впечатления, здесь мне дадут нечто другое, чего я не получил в Саратове по разным причинам. И потом, только здесь мы начали этюды делать, появилась возможность себя показать, расшатать. Ну и потом, Олег Павлович Табаков обратил на меня внимание на первом курсе, после первого семестра. У нас экзамен был, где я показывал пуделя. У меня тогда были длинные волосы, я сделал себе два хвоста, набил водолазку каким-то кругом и показал пуделя, как на собачьей выставке. Вот Олег Павлович меня после этого показа и позвал играть в мхатовский спектакль «Пьемонтский зверь».
О СПЕКТАКЛЕ «ПЬЯНЫЕ»
— Замечательная пьеса Ивана Вырыпаева, во-первых. Но это пьеса не про пьянчуг, не про алкоголиков. Это пьеса о состоявшихся в жизни людях, которые просто напились. Вот так случилось, бывает такой момент, когда надо что-то выплеснуть, и алкоголь как раз способствует тому, чтобы люди начали говорить о том, что у них наболело за большой период жизни. Они впервые не врут сами себе. Здесь очень откровенный текст. Речь идет о тех вещах, о которых люди, как правило, не говорят в трезвом состоянии. Герои очень устали от вранья самим себе, от того, что они тем самым делают больно своим близким. Надо быть честными перед самими собой, перед своими желаниями. Знаешь, это произведение мне напомнило «Ночь на Земле» Джармуша, когда в разных местах происходят какие-то невероятные истории. Вот здесь то же самое. У героя есть такой текст: «Это Господь Бог разговаривает с вами через меня, потому что я пьяный и никак не могу протрезветь! И вот что он говорит через меня: не врите, живите настолько честно, насколько можно. Никому не врите, станьте такими крутыми, как Господь».
О КОЧЕВАНИИ МЕЖДУ ПИТЕРОМ И МОСКВОЙ
— Мама моя тоже часто переживает по этому поводу. Я ей говорю: «Мама, пойми, это наш путь, мы это выбрали. Мы выбрали себе такую жизнь». И мы в этом смысле честны друг перед другом. У Лизы очень большой багаж, который ей сложно сбросить и переехать в Москву. А я мужчина, и для меня работа еще важнее, чем для женщины. Поэтому мы дали себе обещание ничего не бросать. Ну и потом, мы понимаем, что у каждого из нас есть амбиции, которые сложно отбросить, да и не нужно этого делать.
О СОВМЕСТНЫХ ПОЕЗДКАХ С СЕМЬЕЙ
— В прошлом году ездили на гастроли с театром Льва Додина, где работает Лиза, во Францию. У меня получилось выкроить время, и мы были в Париже две недели с сыном Андрюхой, пока Лиза гастролировала по стране, а потом она к нам присоединилась. И мама моя была с нами. Прекрасно провели время. И знаешь, если мы планируем куда-то поехать, то делаем это за полгода где-то. Чтобы потом на эти даты ничего не назначать.
О ТЕМПЕРАМЕНТЕ
— Очень редко. Но это чаще касается дел, а не семьи. Дома я не веду себя как тиран, я достаточно мягкий, потому что ребенок не должен чувствовать никакой агрессии. Иногда, когда надо выплеснуть какие-то эмоции, делаю это наедине с самим собой, могу прокричаться за рулем в машине. А потом прихожу домой спокойненький такой.
О СМЕНЕ ФАМИЛИИ ЖЕНЫ С БОЯРСКОЙ НА МАТВЕЕВУ
— Красиво… Но нет, не требовал. Это даже не обсуждалось. Это и так понятно было, поэтому даже и претендовать не буду. Мы каждый сам по себе, отдельная творческая личность. И пусть Матвеев будет Матвеевым, а Боярская — Боярской.
О ВНУТРЕННИХ ВЫЗОВАХ
— Бывает — в работе. Когда начинаешь что-то делать несвойственное тебе, то, чего не ожидал. Хочется какой-то исключительности в плане работы. И ты выбираешь для себя роль более тщательно, более внимательно. Если надо, готов ждать. Вот недавно снялся у Владимира Ивановича Хотиненко в «Бесах» — сыграл Николая Ставрогина.
(Вадим Верник, «ОК!», 04.04.2014)
Концерт «Наш Новый год» покажет Первый канал
Телеверсию праздничного концерта «Наш Новый год» покажет 2 января 2025 года Первый канал. Сборное выступление артистов состоялось в Государственном Кремлёвском дворце 9 декабря 2024 года.
В нем приняли участие Zivert, Григорий Лепс, Валерия, Ани Лорак, Сосо Павлиашвили, Полина Гагарина, Дима Билан, Алексей Воробьев, Лев Лещенко, Глеб Матвейчук, Александра Воробьева, Дмитрий Колдун, Александр Буйнов, Жасмин, Стас Пьеха, Елена Север, Лада Дэнс, Сергей Трофимов, Александр Малинин, Слава, Пелагея, Аскар Абдразаков, Александр Панайотов, Любовь Успенская, Игорь Николаев, Jony, Егор Крид, Стас Михайлов, Родион Газманов, Михаил Шуфутинский, Mia Boyka, Хабиб, «Иванушки International», Надежда Кадышева и др. Ведущие - Вадим Галыгин, Валдис Пельш, Александра Ребенок и Аглая Шиловская.
Эфир в 19.15.
Хоррор «Обезьяна» выйдет в России на неделю позже
Новую дату выхода в российский прокат фильма-ужасов «Обезьяна» (The Monkey) объявила кинокомпания Global Film. Экранизация одноименного рассказа Стивена Кинга появится в кинотеатрах 27 февраля 2025 года – через неделю после мировой премьеры (и ранее заявленной даты).
«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм рассказывает о братьях-близнецах Хэле и Билле, которые в детстве нашли игрушечную обезьянку, убивающую людей. После долгих попыток уничтожить ее братьям удается избавиться от обезьянки на 25 лет, но она возвращается.
Хэла и Билла сыграл Тео Джеймс, а также в фильме снялись Элайджа Вуд, Татьяна Маслани, Лаура Меннелл, Колин О’Брайэн, Кристиан Конвери и др.
26 декабря 2024 года студия Neon обнародовала отрывок из хоррора, который представил его режиссер Осгуд Перкинс. Он заметил, что «это страшное кино, но снимать его было очень весело». В ролике можно увидеть, как женщина просыпается в своем доме посреди ночи от странной музыки. Она берет пистолет и отправляет на поиски источника звука, спускается в подвал, где на обратном пути проваливается с лестницы в коробку с рыболовными крючками, а придя на кухня на запах газа, оказывается охвачена пламенем из самовозжегшейся конфорки и с криками выбегает на улицу.
Анастасия Красовская готовит себя к карьере за границей после «Слова пацана»
Анастасия Красовская дала большое интервью в YouTube-шоу «Макарена». Артистка рассказала о том, как она оказалась в клипе Тимы Белорусских «Витаминка», о вторжении поклонников в ее частную жизнь, роли стриптизерши, токсичности актеров, конфликте с ними во время съемок и др.
Анастасия заявила, что роль в фильме «Герда» стала для нее поворотной.
- Роль в ней привела меня в индустрию кино. Режиссер Наташа Кудряшова меня нашла, многому меня научила. За это я получила приз за лучшую роль.
Партнером актрисы на съемочной площадке «Герды» стал Юра Борисов, о котором у нее остались самые теплые воспоминания:
- С такой внешностью грозного мужика едет на байке в кожаной куртке. Ты садишься сзади, обнимаешь его, и становится так тепло и спокойно. Он обладает притягательной харизмой, которая очень важна для мужчин-актеров. И у него очень серьезный подход к работе.
В сериале Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» Красовская сыграла девушку Пальто Ирину. Героев ленты она не считает своим идеалом мужчины.
- После «Слова пацана» был рилз с фото мальчиков из «Слова пацана» и надпись: «Вы все хотите нас, но нам почему-то не отвечаете», - вспомнила актриса. – Сама бы я не хотела бы встречаться с парнем, который говорит: «Пацаны не извиняются». Я хочу быть с парнем на равных – чтобы он меня не контролировал, не лез в телефон и не говорил: «Ты в такой юбке никуда не пойдешь!» У меня такие отношения были. Сама бы я не запрещала бы своему парню сходить в стрип-клуб.
В планах актрисы сняться в зарубежном кинопроекте, и в этом направлении она уже работает, участвуя в пробах:
- Я считаю, что это развитие. Ты учишься, узнаешь, что-то себе перетаскиваешь. Супер. И если есть возможность научиться – надо ей пользоваться.