Николас Кейдж: «Я предпочитаю не играть, а быть»

О ПРАВДИВОСТИ АКТЕРСКОЙ ИГРЫ
- Думаю, что правдивым можно быть, даже играя в барочной, оперной манере, что я и делаю в своих приключенческих фильмах. Если удается найти эмоциональное содержание роли, это влияет на стиль, в котором работаешь. Таким образом удается войти в контакт с публикой и в то же время остаться правдоподобным. Но в фильмах, подобных «Джо», приходится играть тихо, пытаясь забраться вглубь своего персонажа и просто существовать как он. Прибегать к каким-то актерским приемам не нужно, нужно просто прислушаться к собственным воспоминаниям, к своему жизненному опыту и найти такое понимание персонажа, которое дало бы тебе возможность играть без всяких примочек. Слово «играть» иногда означает для меня «лгать». Но в данном случае речь идет не о том, чтобы натянуть на себя маску, а, наоборот, о том, чтобы раздеться, предстать обнаженным.
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛИЧНОГО ОПЫТА В ИГРЕ
- Я не могу углубляться в нюансы, не могу поведать вам обо всех сделанных мной в жизни ошибках... Но я использовал этот негативный опыт для создания чего-то позитивного, претворив его в образ Джо. Знаю только одно: я живу среди людей. Я не прячусь от них за воротами замка из слоновой кости, у меня нет личного самолета, я летаю обычными коммерческими авиалиниями и постоянно общаюсь с людьми. И это поддерживает во мне понимание того, что есть человек. Вот недавно я летел в Европу из Америки самым обычным рейсом и наблюдал за пожилой женщиной, которая явно перепила. Мой сын играл в компьютерную игру со своей матерью, он совсем не шумел, но эта тетка грубо на него рявкнула и потребовала выключить компьютер. Я ей говорю: «Простите, в чем проблема? Ведь звук выключен!» Спросил и у стюардессы, чего добивается эта женщина. «Она просто выпила и полагает, что ваш ребенок шумит», - ответила стюардесса. «Ну тогда понятно, она просто хочет, чтобы я выключил своего сына», - сказал я. Решил с ней больше не разговаривать, но она стала нехорошо смотреть на сына. И я рявкнул так, что слышал весь самолет: «Прекратите на него пялиться!» Этот опыт не назовешь приятным, но, можете быть уверены, в каком-нибудь фильме я обязательно его использую, и вы почувствуете, что я все это прожил.
О СИСТЕМЕ СТАНИСЛАВСКОГО И ДРУГИХ МЕТОДАХ
- Да, я верю во все системы, все они хороши, хотя подходы у всех разные. Есть такой профессор, Брайан Бэйтс, он - действующий шаман. Он пишет книги и по шаманизму, и по актерскому мастерству. В них он доказывает мысль о том, что современные актеры ничем не отличаются от древних шаманов, которые в дохристианские времена уносились в полет своего воображения с целью дать какие-то ответы на вопросы, назревшие в их деревнях. Кино ничем от этого не отличается! Актеры ищут героев, являющих собой отражение современного общества, которое может найти для себя в их работе что-то полезное. Все это связано с реальной жизнью. А добраться до нее можно разными способами - при помощи системы Станиславского, или снов, или предметов, которые дают тебе энергетику. Все средства хороши для того, чтобы избавиться от искушения играть и приобрести веру в реальность того, что ты делаешь как актер. Я предпочитаю не играть, а быть. Актерские школы хороши для начинающих, для того чтобы они научились пользоваться собственным актерским инструментом. Актерская игра, по сути, ничем не отличается от игры на скрипке, гитаре или фортепиано. Нужно привыкнуть к звуку своего голоса, своей манере движения, обрести уверенность в своих силах, чтобы потом отпустить на волю все эти знания и найти собственные средства выразительности, свой способ попадания вглубь персонажа.
О РАЗЛИЧИЯХ КНИГИ И СЦЕНАРИЯ «ДЖО»
- Да, хотя финал книги Ларри Брауна, по которой снят «Джо», сильно отличался от того, что было в киносценарии. В книге финал был открытым, чем закончится история Джо, непонятно. В фильме, напротив, все ясно. Но ясно также и то, что писатель Ларри Браун имел собственный, ни на кого не похожий голос - голос американского Юга, сердца моей страны, мест, которые совершенно не похожи на те, в которых я вырос... Открывать все это в себе было очень интересно. Еще меня всегда потрясало желание Ларри во что бы то ни стало стать известным писателем. У него же не было никакого образования! Ларри был простым пожарным, который вдруг решил, что станет писателем. Он писал и писал, а его все отвергали и отвергали. И так 15 лет! Но все же ему удалось добиться своего и стать тем, кем он хотел, а именно великим американским писателем. По-вашему, это не удивительная история? А еще Ларри был очарован собаками. Он их обожал! Когда он стал зарабатывать какие-то деньги, он тратил их на собак. В фильме тоже есть отсылка к собачьей теме.
О ДЭВИДЕ ГОРДОНЕ ГРИНЕ
- Я большой поклонник Дэвида. Он представляет собой уникальный голос в нашем кино. К тому же в этом году он реально привлек к себе большое внимание, поскольку выпустил сразу два фильма - «Повелитель лавин» и «Джо». Первый был более комедийным, второй - несравненно более драматическим. Но что меня в нем привлекает больше всего, так это то, что он всегда стоит за своих персонажей, за актерское исполнение, за поиск путей к правде характеров - часто через импровизацию, когда и слов не нужно, достаточно просто посмотреть друг другу в глаза...
О ГОДОВОМ ПЕРЕРЫВЕ В СЪЕМКАХ
- Я все тот же актер. К работе над каждым своим фильмом отношусь с той же обязательностью, что и всегда. В этом смысле я не изменился. В свое время я сделал осознанный выбор - решил попробовать себя в популярном кино. Я хотел сняться в фильмах ужасов, триллерах, даже комиксовых ужастиках - таких, как «Призрачный гонщик» или «Время ведьм». Я постоянно анализировал себя как актера, и мне не хотелось застрять на стадии натурализма, что является самым обычным делом. Не все поддерживали мой выбор, но я хотел играть такие оперные, барочные, сюрреалистические роли. Кому-то казалось, что это слишком, но именно такими они и задумывались - это не случайно вышло, я все держал под контролем, мне все было интересно попробовать. Критикам или зрителям это могло не нравиться, с этим у меня проблем нет: для меня главное, чтобы мне самому было интересно. И когда я все перепробовал, я решил на год уйти в отпуск и сделать потом что-то более спокойное, минималистское, предполагающее внутреннюю работу. Мне недавно исполнилось 50 лет, я многое пережил, и я хотел отразить этот опыт в одном из своих фильмов, в котором я бы мог уже перестать играть и попробовать просто быть.
И когда я прочитал сценарий «Джо», я сразу почувствовал, что это мой шанс это сделать.
(Стас Тыркин, «Комсомольская правда», 30.04.14)
Егор Корешков сыграет отца Фёдора во втором сезоне сериала «Монастырь»

Съемки второго сезона сериала «Монастырь» продолжаются в Москве. «ИнтерМедиа» напоминает, что в новом сезоне многосерийной драмы к своим ролям вернулись Марк Эйдельштейн и Филипп Янковский, Светлана Иванова и Диана Енакаева, а новых героев сыграют Егор Корешков, Лео Канделаки и Сабина Ахмедова, а также заявленные ранее Игорь Верник, Влада Лукина и Полина Маликова.
Лео Канделаки исполнит роль Миши Стацкого, который с детства стремится завоевать признание очень успешного отца и доказать свою состоятельность. Егор Корешков сыграет отца Фёдора — священника с современным взглядом на мир, а Сабина Ахмедова воплотит в сериале образ талантливой джазовой певицы Кати, которая тяжело переживает болезнь сестры.
- Я очень рад вернуться к роли Юры – «Монастырь» для меня особенный проект, ведь это возможность простым языком говорить на сложные темы – определения, взросления, проходить вместе с главным героем приключения и испытания, - говорит Марк Эйдельштейн. - Мой персонаж меняется и его ждут новые вызовы, вместе с режиссером Сергеем Поповым мы работаем над тем, чтобы это было зрелищно и по-настоящему. Главная роль – огромная ответственность, наша история развивается и появляется много новых героев, которых играют невероятно талантливые артисты.
- Меня всегда привлекали роли, в которых есть внутренняя сложность, противоречия, скрытые смыслы, - признается Егор Корешков. - Когда мне предложили сыграть священника в продолжении популярного проекта «Монастырь», я понял, что это не просто образ мудрого наставника, а человек со своей историей, сомнениями и тайнами. Его вера не догматична, у него свой особый диалог с Богом, и он понимает, что святость — это не отсутствие ошибок, а путь их осмысления.
Над продолжением работает автор идеи и шоураннер Александра Ремизова вместе с режиссёром и соавтором сценария Сергеем Поповым.
Премьера нового сезона «Монастыря», состоящего из шести эпизодов, состоится на «Кинопоиске» в 2025 году, дата будет объявлена позже.
Ольгу Картункову ждут новые неприятности в третьем сезоне «Сеструхи»

Съемки третьего сезона комедийного сериала «Сеструха» стартовали в феврале 2025 года. Как сообщает пресс-служба проекта, в новом сезоне главной героине Наташе (Ольга Картункова), бывшему надзирателю провинциальной колонии, предстоит не только вывести из кризиса крупный торговый центр и возглавить караоке-клуб, но и справиться с подставой брата (Антон Богданов). Помимо этого ее ждут новые семейные трудности и неожиданные союзники.
В новых эпизодах снимаются также Степан Девонин, Лукерья Ильяшенко, Павел Рассомахин, Софья Хурсан, Данил Тябин, Александр Самойленко и другие. Режиссером третьего сезона стал Леонид Тележинский («Нереалити», «Салют, Начальник»). Производством занимается кинокомпания Norm Production для телеканала «Пятница!», где премьера запланирована осенью этого года.
Евгений Цыганов вспоминает покойную жену и катает внука на мотоцикле в трейлере фильма «Батя 2. Дед»

Новый трейлер фильма «Батя 2. Дед» представила 5 марта 2025 года кинокомпания «Централ Партнершип». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в продолжении комедийного хита «Батя» исполнили Евгений Цыганов, Андрей Андреев, Владимир Вдовиченков, Стас Старовойтов, Надежда Михалкова, Степан Девонин, Анастасия Талызина, Соня Петрова, Севастьян Бугаев, Юра Степанов и другие, а режиссером стал Илья Учитель.
Трейлер, как и сам фильм, проведет зрителя по большой семейной истории, которая началась еще в военные годы, когда молодой Дед (Цыганов) ушел на фронт. Действие развивается также в 1990-е, когда юного Макса (Андреев) во время развода родителей отец (Вдовиченков) отправил в деревню к недавно овдовевшему деду. На каникулах мальчик получает важные жизненные уроки и встречает свою первую любовь. Все это вспоминает в наше время повзрослевший Макс (Старовойтов) во время собственного развода с женой (Михалкова).
- В нашем фильме много народного юмора и фольклора, - говорит Евгений Цыганов. - И этот фольклор заложен в каждом из нас. Все эти присказки, поговорки, и наши познания в области того, куда надо прикладывать подорожник, или каким вареньем лечить простуду – все это в нас сидит. Всем нам натирали пятки водкой и выдирали зубы ниткой. И это, как ни странно, остается для нас самыми нежными воспоминаниями.
- Я хотел, чтобы по сравнению с первым фильмом мой персонаж стал более объемным, - рассказал Стас Старовойтов. - Все-таки в первом фильме мы мало узнаем о Максе. Он много вспоминает и не очень понятно, кто он вообще. Там это и не нужно было. Когда сказали, что будет сниматься вторая часть, я очень обрадовался, потому что опять вернуться в этот мир, к этим героям и к этой ситуации было сильно приятно. И так же ностальгически, как и все, что происходит там в кино.
В российский прокат «Батя 2. Дед» выйдет 3 апреля.