Найк Борзов: «Это отстойные мысли для творческого человека — думать о перезаписи старого материала или каком-то его осмыслении»
О НОВОМ АЛЬБОМЕ
— Вообще, я песни расположил так, что в начале идет конец альбома, а в конце — начало. У пластинки есть светлая сторона и темная. Вот альбом «Заноза», например, начинался с деструктива и заканчивался неким общим выходом на совместную смерть. А здесь наоборот. Здесь все начинается с того, что ты нашел себя, свой внутренний путь, стержень, ты готов к перерождению — а потом немножко скатывается к космическому одиночеству человека как некой биоматериальной субстанции. Я, кстати, недавно новую научную телегу услышал, пугающую немного: будто космос создает разумную жизнь, чтобы понять самого себя. Вот в моем альбоме это есть. Ну а дальше уже пустота одиночества переходит в разрушение, в паническую атаку; страх перед реальностью, поток бесконечной правдивой и ложной информации начинает настолько давить на человека, что он, загоняя себя в определенные состояния, просто себя физически убивает (об этом не самом приятном способе освобождения от реальности песня «Сейчас и здесь»). Ну и завершается все описанием некоего аллегорического ада на другой планете.
ОБ ОТРАЖЕНИИ МИРООЩУЩЕНИЯ В АЛЬБОМЕ
— Знаете, большинство людей в детстве полностью понимают все языки. Ты знаешь, о чем говорят животные, видишь духов… А потом под воздействием внешних факторов начинаешь меняться, твердеть; кожа становится более толстой, складки — более жирными, и в итоге человек иногда не замечает, что его счастье лежит у него под ногами. Он его ищет где-то на стороне, ездит в Тибет, чтобы себя понять. А на самом деле, никуда не надо ехать. И чтобы записать великую пластинку, не надо ехать ни в Англию, ни в Америку. Вот об этом и альбом в каком-то смысле.
О КОНЦЕПЦИИ АЛЬБОМА
— Нет, такой задачи не было. Я вообще задумывал альбом каверов. «Горизонтальные люди» «Центра», «Кто еще» Бутусова-Кормильцева… Но так получилось, что поперли собственные песни, и кавер вошел только один — «Пустота», это песня Максима Шевченко и группы Joga. Мы с ним дружим, вместе играем в группе Killer Honda, и он отчасти под впечатлением от моей музыки написал «Пустоту», а я ее подхватил, потому что она и правда на мою песню похожа. При этом в оригинале она такая вся бодрая, динамичная, с диско-барабанами, с гитарами жужжащими, а я из нее сделал балладу, и оригинал в итоге звучит как ремикс. Меня дико прет от этого.
О СОДЕРЖАНИИ
— Ну просто песни такие получаются. Скажем, «Биоматерия» сразу была бодрым поп-панком с калифорнийским оттеночком — я ее и написал, валяясь пьяным на берегу Мертвого моря ночью. Но, вообще, мне хотелось, чтобы пластинка была немного жесткой по саунду, суховатой такой. Тут все дело в этих двух половинах альбома. В первой пустота — светлая, она наполнена смыслом, космический хаос внутри себя как-то гармонизируется. А во второй это пустота, которая давит, разрушает, пугает. По идее, с нее надо было начинать, но я решил не пугать людей с самого начала, поэтому там идут «Поцелуй и укус» и прочие светлые вещи.
О СРАВНЕНИИ С «ЗАНОЗОЙ»
— Не знаю, «Везде и нигде», по-моему, с «Занозой» не сравнивают особо. Наоборот, много таких отзывов, что это одна из лучших моих пластинок; где-то меня даже спросили — мол, Найк, вы такой великий альбом записали, что, со сцены уйти собираетесь? (Смеется.) «Занозу» я недавно переслушал, и она мне вообще не понравилась. Ну не то что не понравилась — скорее, показалась уже пройденным этапом: скучновато, слишком деструктивно. То, что я делаю сейчас, меня прет гораздо больше, я сам свой альбом переслушиваю минимум раз в два дня. Конечно, я рад, что у меня была такая пластинка, но мне кажется, что она была хороша для своего времени. Мне вообще нравится эта тибетская тема про то, что каждый раз в одно и то же место нужно идти по разной дороге. «Заноза» для меня превратилась в некий стандарт, и сейчас мне он уже не кажется актуальным. Сейчас я стремлюсь к тому, чтобы слов стало поменьше; я вообще считаю, что смысл должен умещаться в одном-двух словах и минимальном количестве аккордов. Природа и человеческая жизнь намного проще, чем нам кажется; самые простые вещи — они же зачастую и самые верные, хотя принято считать, что это какая-то старперская неинтересная фигня, и круче стать готом и порезать себе вены у всех на глазах.
О ВЫПАДЕНИИ ИЗ ОБОЙМЫ
— На это был ряд причин. Ну и ничего страшно. Сейчас я наконец абсолютно освободился от всех неприятных контрактных обязательств, теперь я принадлежу сам себе — собственно, как только это случилось, я сел в студию писать «Изнутри». А в промежутке — ну, «Инфекцию» возродил, каких-то певиц продюсировал, всякие группы сумасшедшие совершенно некоммерческие. Мне в любом случае не хотелось записывать вторую «Занозу» или вторую «Лошадку». Обратите внимание: когда Егор Летов заявил в интервью, что он хочет перезаписать старые альбомы «Гражданской обороны» с новым составом, буквально через полгода он умер, не успев ничего сделать. Потому что это отстойные мысли для творческого человека — думать о перезаписи старого материала или каком-то его осмыслении. Пластинка «Заноза» для меня много ниже уровнем того, что я делаю сейчас, она, вообще, была такой саморазрушительной — ну у меня все пластинки такие, на самом деле, это все равно разговор с самим собой по большей части. Мы же все равно одиноки в этом мире, и для меня главное — спасение самого себя в этом безбожном мире.
О ПОКОЛЕНИИ «НАШЕГО РАДИО»
— Я это воспринимаю как некий этап. Он четко ограничен и очерчен. У меня же не было никаких небольших спадов или легких подъемов, у меня все резко — я люблю крайности. Ностальгии у меня никакой нет, я и музыку люблю разную слушать, в основном современную. Тут недавно чувак из Smashing Pumpkins заявил, что он только старую музыку слушает, дескать, там уже все есть. Мне так не кажется — сейчас много всего интересного и нового, просто оно строится на более тонких моментах. Атмосферы новые появляются, мелодии, новая тяжесть звука — группа Mastodon, например. Вообще, все же прогрессирует. Ну нельзя сейчас взять и поставить альбом Nirvana «Nevermind» и сказать — мол, ну вообще ништяк, лучший альбом, круче не запишешь. То есть я за прошлое не держусь. Для меня важно, что сейчас происходит.
О МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ
— Есть такая итальянская группка — Tying Tiffany, такой декадентский мейнстрим с элементами электронного постпанка, дарк-вейва немного. Pixies последний альбом мне понравился — пускай они чуть помедленнее стали, но все равно забавно и интересно; песня «Magdalene» у меня в голове осела так же, как в свое время «Where Is My Mind?». У Боуи «The Next Day» неплохой. Disagony хорошая группа — девочка поет и на гитаре рубит плюс два парня, басист и барабанщик; такой традиционный рок-н-ролльный панк, но валят круто. Вообще, у меня есть «ВКонтакте» несколько страниц, где я музыку слушаю, и там все посты подряд прут нормально — по крайней мере, я эти альбомы могу послушать от начала до конца хотя бы один раз. Был период, когда я слушал страницу Stoner Day, мне вообще вынесло мозг — какая-то греческая радиостанция, где крутят один психодел новый и стоунер, который я обожаю.
О ПЕСНЯХ НА АНГЛИЙСКОМ
— Ну, во-первых, английский — простой язык, там можно жевать слова, и все будет понятно. У англичан часто вообще не разобрать, о чем они поют, особенно если они наркоманы, — у Пита Доэрти слова вообще толком не слышны, но это и неважно. Да и вообще, на английском легко писать тексты, а на русском — сложно, чтобы это красиво пелось. Ко мне на концерты приходит много иностранцев, и они мне говорят: чувак, ты единственный, кого приятно слушать на русском языке, потому что ты поешь очень круто и тексты строятся так, что не раздражают. К тому же английский — интернациональный язык, ты можешь поехать с этими песнями в Китай или Индию, и там тебя также будут понимать и также будут тебе хлопать. Кстати, я раньше был категоричнее в этом отношении, я считал, что нужно двигать русский язык, потому что он круче, богаче, интереснее. Но со временем понимаешь, что нет особой разницы, на каком языке петь. Как говорится, каждый дрочит, как он хочет.
О ПОЛИТИКЕ В ТВОРЧЕСТВЕ
— Мне больше нравится находиться вне времени. Всю эту политику я воспринимаю как нечто временное. И я не могу воспринимать революцию как что-то серьезное и хорошее, потому что единственная задача такого рода мероприятий — это убийство как можно большего количества людей. А все революционеры — это потенциальные самоубийцы. При этом я все понимаю, я вижу, к чему все идет, я люблю историю — не ту, которую каждую в новом учебнике переписывают, а реальную, альтернативную. И тот же фейсбук я читаю. А что касается творчества… Ну вот у меня же была группа «Инфекция», в которой мы какие-то политические темы доводили до абсурда, до сюра полного, так что они становились смешными и угарными. И по поводу России я там много высказывался — и песня «Моя страна», и песня «Говно из ушей», там много было такого социального, условно говоря, стеба. Но я не хочу, чтобы мои сольные записи воспринимались как нечто сиюминутное. Я к другому стремлюсь.
(Александр Горбачев, «Афиша-Волна», 06.05.2014)
Артур Пирожков и «Хлеб» перепели Шуру для «VK под шубой 3»
Сингл «Холодная луна» Артура Пирожкова и группы «Хлеб» вышел в свет 22 ноября 2024 года. Кавер-версия хита Шуры стала первым треком из новогоднего музыкального шоу «VK под шубой 3». Новые композиции сборник будут выходить каждую неделю.
Некоторое время назад группа «Хлеб» объявила о желании записать фит с Артуром Пирожковым в своём сообществе «ВКонтакте». Артисты опубликовали видео, в котором рассказали о мечте и попросили поклонников активно тегать Александра Ревву в комментариях. Они добавили, что группа и певец буквально созданы, чтобы поработать вместе, и даже придумали название дуэта — «Углеводное окно». Александр Ревва, выступающий под псевдонимом Артур Пирожков, заметил активность фанатов «Хлеба» и не смог остаться в стороне. В шоу «Кстати» артист подтвердил сотрудничество и обсудил с ведущими оригинальный хит. По словам Александра, этот трек предложили взять участники группы, молодые артисты с интересным звучанием. Певец отметил, что сам любит «Холодную луну» с 1990-х.
- В песне есть голос Пирожкова и неповторимый стиль группы «Хлеб», а всё вместе — это драйв, позитив и много-много танцев! Я доверился группе, их вкусу и видению, дал им энергию, свой неповторимый вокал и зарядил на творчество. (Смеётся.) Остальное они сделали сами. Думаю, именно в этом будет заключаться успех и изюминка творения, — поделился Александр Ревва.
- Мы готовились к записи этой песни с 2003 года, когда увидели в финале Высшей лиги КВН Александра Ревву. У нас тогда ещё не было группы и вообще мы втроём не были знакомы, но верили, что с этим парнем сваришь ещё какую кашу! Вам стоит послушать наш кавер, потому что он уникален. Больше никто в мире не сможет так исполнить этот трек, — сказали участники группы «Хлеб».
Оригинальный трек «Холодная луна» вышел в 1997 году.
Трансляция праздничного шоу «VK под шубой 3» состоится 27 декабря на «VK Видео». Любимые артисты вновь объединятся в неожиданные дуэты и представят знакомую классику в новом исполнении.
«Моя Мишель» пригласила влюбленных в «Город ангелов»
Премьера нового сингла группы «Моя Мишель» «Город ангелов» состоялась 22 ноября 2024 года. Автором музыки песни стала солистка коллектива Таня Ткачук, а текст она сочинила совместно с Павлом Шевчуком, который также осуществил саундпродакшн композиции. Сингл рассказывает об ангелах, которые сводят вместе влюбленных.
- Влипли по-крупному, и я растаяла, носом захлюпала и перед сном от всех тайком загадывай скорей свою любовь, - поет Таня Ткачук в новинке.
Эта композиция — ода любви, напоминающая, что даже в самые темные времена не стоит терять веру в чудеса. Песня войдет в грядущий альбом группы.
- Конечно, Ангелы в этой песне не канонические, скорее это некий микс между традиционным представлением об Амурах и образом ангела в плаще из фильма с Николасом Кейджем. Будем считать это современной сказкой для взрослых, - говорит солистка группы Таня Ткачук.
Рита Дакота отказалась от формулы страданий по бывшему в «Терпишь»
Премьера нового сингла Риты Дакоты «Терпишь» состоялась 22 ноября 2024 года. В песне артистка задаётся вопросом, почему девушка терпит презрительное отношение к ней ухажера, который напивается и вовремя не приходит на свидания.
- Изначально я написала её по просьбе Артика для группы Artik & Asti, буквально за полчаса, пока пила утренний кофе, - рассказала о новинке в соцсетях Рита Дакота. - Однако, как это часто бывает у сонграйтеров и заказчиков, мы так и не договорились по условиям, а посему песня осталась мёртвым грузом лежать диктофонной демкой у меня в столе. Спустя полтора года эту демку нашёл Федя и говорит: «Это же хит, Рита, почему ты сама не выпустишь её?». Я отвечаю: «Ты шутишь? Куда мне петь песню в стиле Артик и Асти, да еще и про несчастную любовь, когда у меня счастливая». А Федя говорит: «Так переделай её в рок-звуке и текст перепиши. И пой девочкам из точки Б, где ты УЖЕ счастлива, протягивая руку помощи тем, кто пока что ЕЩЁ в таких отношениях, в точке А, ведь ты тоже когда-то там была»…
Певица решила сделать к песне саунд в стиле рока нулевых и саундтрека к «Брату-2».
- Текст я поправила так, чтобы посвятить эту песню одной из своих самых лучших подруг, у которой очень много вопросов и к своим отношениям, и к парню, который обходится с ней весьма дерьмово, а у меня к подруге в свою очередь только один вопрос «почему ты терпишь, а не ушла?» - продолжает Рита Дакота. - А еще я подумала, что если бы эту песню спела группа Артик и Асти или любой другой популярный артист из чартов, то у них, как правило, всегда действие происходит на танцполе и с алкоголем. Некая «формула страдания по бывшему». А я решила во втором куплете предложить свой вариант развития событий, кардинально отличающийся от вышеупомянутого. Спойлерить не буду, но если честно, весь второй куплет - это моя отдельная гордость и вклад в ментальное здоровье тех, кому песня откликнется. По крайней мере, мне бы очень хотелось в свое время услышать такую вот песню и поступить с абьюзером так, как поётся во втором куплете, а не так, как делала тогда я: страдала, рыдала, бухала на танцполе и мечтала «всё вернуть как было».