«Х.З.» - «Баба рулит» ***, «Баба хочет» ***
2014, «Х.З.»
Краснознамённая группа «Х.З.», полное название которой вот-вот окажется под тотальным запретом, отметила 25-летие выпуском двух альбомов, на которых поместилось в общей сложности 60 (шестьдесят) новых треков. Это, видимо, для тех, кто ранее не был знаком с творчеством «забейцев». А у группы ведь все из почти трёх десятков альбомов такие: «Х.З» пишет огромное количество коротких скабрезных песенок и отличается полным отсутствием самоцензуры при формировании трек-листа. Новые пластинки свидетельствуют о невероятной верности группы своему творческому методу. Не меняется ничего: Карабас поёт, Бегемот между песнями читает гадкие стишки, а за женские песни, которых здесь в соответствии с заглавиями особенно много, отвечает Марья-Искусница. Всем давно известно, что под этим псевдонимом скрывается изысканная Марина Хлебникова, но не петь же ей матерные произведения под своим именем.
На протяжении карьеры «Х.З.» сравнивали со многими другими музыкантами, использующими обсценную лексику - Лаэртским, «Сектором Газа», Сергеем Шнуровым. Однако из контркультурного гетто Бегемот и Карабас так и не выбрались, продолжая довольствоваться небольшими клубами и отсутствием «хайпа» при выпуске своих насыщенных альбомов. Более того, если Шнур или «Кровосток» стали кумирами «офисного планктона» и прочей интеллигенции, ценящей циничную провокацию, то «Х.З.» остались голосом стареющей молодёжи из подмосковных посёлков городского типа. Почему так произошло, хорошо заметно по дискам «Баба рулит» и «Баба хочет». Карабас и Бегемот не желают сходить с проторенной узкой тропинки ни на шаг, хотя вряд ли она ведёт их в какое-то приятное место. Превалирующая в текстах «похоть удалая молодецкая» выглядит всё более странно по мере взросления артистов, да и их поклонников - новое же поколение в ряды фанатов не встаёт, потому что с ним уже нужно говорить на другом языке. Кроме того, неразборчивость и всеядность «Х.З.» может отвратить от их музыкальных стилизаций даже лояльных слушателей: наряду с остроумными песнями, чёрным юмором, смешными сюжетами и замечательно точным использованием мата на альбомах присутствует куча похабной чуши, превращающей запретное удовольствие в стыдное. Продолжительная дилогия про бабу только выиграла бы за счёт сокращения самых одиозных текстов, напоминающих порно-газеты начала 90-х. Впрочем, ментально и музыкально «Х.З.» в этих 90-х и остались, в чём и заключается основная причина их нынешней маловостребованности.
Вот примерный список треков, которые можно было бы оставить на «суперсборнике про бабу»: «Хитрожопая» (рифмуется, что характерно, с «голой жопою»), «Ты разбила мне сердце», «Как ни крути» (о попытках обмануть смерть), «П...бол» и «Канули» (нежные баллады в исполнении Марьи-Искусницы), «Шинель», «Под стеклом» (диско-веселуха), «В платьице чёрном», «Денёк», «Одномандатники», «Ты утонула», «Лучший парень в школе», «Шиномонтаж», «Запасной», «Крыжовник», «Домик для б...», а из стихов Бегемота - «На пике», «Скидки», «В лице». Ну и хватит, пожалуй.
Алексей Мажаев, InterMedia
Подведены итоги III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура»
Гала-концерт победителей и спецпризеров III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура» состоялся 26 ноября 2024 года в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. В начале торжественного вечера начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков зачитал приветствие Президента РФ Владимира Путина лауреатам конкурса «Партитура»:
- Отрадно, что для участия в нынешнем конкурсе было подано впечатляющее количество заявок. Это убедительно свидетельствует о том, что проект состоялся, завоевал авторитет и широкое признание. И сегодня – продолжает развиваться, вовлекает в свою орбиту одаренную молодежь, раскрывает для нее новые творческие горизонты. Помогает начинающим композиторам найти свой путь в ярком, необъятном пространстве современной российской культуры.
По своему масштабу конкурс «Партитура» не имеет аналогов: в этом году в восьми номинациях было прислано 1094 работы из 101 города. Свои произведения прислали композиторы Урала, Сибири, Приморья, Поволжья, Забайкалья, Татарстана, Башкирии, Якутии, Карелии, Луганской и Донецкой народных республик, Крыма. Впервые за годы существования конкурса к участию были допущены композиторы из Казахстана, Белоруссии и Абхазии.
Победителями «Партитуры» 2024 года стали Олеся Бердникова («Киномузыка»), Алексей Попков («Эстрадно-симфоническое произведение, музыка оперетты и мюзикл»), София Круглова («Симфоническое произведение малой формы»), Артем Ромоданов («Симфоническое произведение крупной формы»), Константин Борисов («Произведение для одного или нескольких инструментов/голосов с оркестром»), Ильяс Камалов («Опера»), Артем Гаркавцев («Балетная музыка») и Алексей Чернаков («Хоровая музыка»).
На гала-концерте их музыку исполнили Московский Государственный академический симфонический оркестр (художественный руководитель Иван Никифорчин) и Камерный хор Московской консерватории. А за дирижерский пульт по очереди вышли: профессор Московской консерватории, заслуженный артист Республики Абхазия Александр Соловьев, народный артист Кабардино-Балкарской Республики Михаил Голиков; заслуженный деятель искусств РФ Александр Клевицкий; заслуженный артист РФ Сергей Кондрашев; заслуженный артист РФ Алексей Ходорченков; а также приглашенный дирижер Мариинского театра Николай Хондзинский.
Победители конкурса получили денежные призы. Кроме того, их музыка прозвучит на радио классической и музыки «Орфей», а партитуры будут размещены на электронной платформе нотного архива «Орфей» для всеобщего доступа.
Перед гала-концертом и награждением победителей в «Геликон-опере» секретами мастерства с конкурсантами поделились выдающиеся композиторы Александр Зацепин и Алексей Рыбников. Также в рамках уникальной образовательной программы состоялась панельная дискуссия, где обсуждались вопросы развития композиторского дела, востребованность молодых авторов и возможности их реализации. В ней приняли участие министр культуры Республики Татарстан Ирада Аюпова, генеральный директор-художественный руководитель Телерадиоцентра «Орфей» Ирина Герасимова, советник Управления Президента РФ по общественным проектам, композитор Пётр Корягин, генеральный директор «Русского концертного агентства» Дмитрий Гринченко и музыкальный критик, пианист Дмитрий Онищенко.
Конкурс «Партитура» проводится Фондом инновационного развития культуры, образования, науки (ФИРКОН) совместно с Российским государственным музыкальным телерадиоцентром «Орфей» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Генеральный партнер – Русское музыкальное общество.
Альбом «Мой город» Натальи Чайковской – обладатель премии «Все цвета джаза»
Церемония вручения X ежегодной музыкальной премии Радио Jazz «Все цвета джаза» состоялась 26 ноября 2024 года в зале Omega Rooftop на крыше универмага «Цветной». Победителем в номинации «Релиз года» стала композитор Наталья Чайковская, получившая награду из рук певицы, народной артистки России Ларисы Долиной. Премией отмечен альбом Натальи Чайковской и Сергея Жилина «Мой город», выпущенный в марте 2024 года. В альбом вошли джазовые интерпретации известных композиций Натальи Чайковской в исполнении пианиста Сергея Жилина и оркестра «Фонограф-Симфо-Джаз».
Выбор лауреатов премии проходил в несколько этапов. Сначала редакция радиостанции собрала заявки на соискание премии, затем радиослушатели в открытом голосовании помогли отобрать лучших исполнителей. Тройки финалистов определило жюри: Игорь Бутман, Лариса Долина, Теона Контридзе, Александр Панайотов и другие эксперты.
О превращении Мадонны из танцовщицы в поп-икону снимут документальный фильм
Новый документальный фильм о Мадонне запустила в производство телекомпания Sky. Как сообщает Deadline, лента под названием «Becoming Madonna» покажет новую сторону певицы, начиная с ее карьеры профессиональной танцовщицы в конце 70-х и заканчивая 1992 годом, когда она менялась на протяжении десятилетий.
- Когда Мадонна приехала в Нью-Йорк из Мичигана с мечтой стать профессиональной танцовщицей, это было началом невероятного путешествия, - сообщается в пресс-релиз. - Этот фильм описывает период 1978-1992 годов, когда Мадонна кардинально преобразилась из неуверенной в себе 19-летней аутсайдерши в самую противоречивую поп-звезду в мире, с ошеломляющей публикацией ее эротической фотокниги «Sex». Это были пьянящие годы, в течение которых Мадонна достигла зрелости как личность и бескомпромиссный артист. Благодаря ее яростным конфликтам с консервативным истеблишментом в 80-х и 90-х годах фильм мощно вызывает в памяти время, когда традиционные взгляды на сексуальность и гендерные роли подвергались смелому сомнению, а Мадонна всегда была в авангарде. Ранее не публиковавшийся архив проливает новый свет на личные трагедии, которые подпитывали стремление Мадонны, переосмысливая раннюю смерть ее матери, а также смерти ее учителя танцев Кристофера Флинна и близкого друга Мартина Бергойна, которые оба умерли во время эпидемии СПИДа в 1980-х годах. Благодаря их историям мы видим Мадонну в новом свете: умнее, радикальнее и уязвимее, чем кто-либо в то время считал ее таковой.
По словам продюсеров, лента будет включать редкие видео, неопубликованные фотографии и очень личные интервью с семьей, друзьями и коллегами, некоторые из которых никогда раньше не общались с прессой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что уже несколько лет Мадонна работает над игровым автобиографическим фильмом. В ноябре стало известно, что певица ищет достойное финансирование для проекта и рассматривает возможность превращения его в сериал.