Виктор Дробыш: «Конкурс «Пять звезд» - это наш вклад в развитие Крыма»
ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫБРАН КРЫМ МЕСТОМ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА МОЛОДЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ «ПЯТЬ ЗВЕЗД»?
- Мне кажется, Крым – это самое правильное место для проведения такого конкурса. Во-первых, мы отпразднуем первый день рождения России. Во-вторых, такое большое количество звезд и такое большое мероприятие, как конкурс «Пять звезд», привлекут внимание к этой земле (которая, кстати, нуждается в нем) и покажут, что это действительно райское место. Было первоначальной идеей делать конкурс в Сочи, но, мне кажется, Сочи и так сейчас уделяется много внимания, и по праву. Но мы хотим этим сделать свой вклад в развитие Крыма. Потому что одно дело – что мы сможем порадовать людей, которые находятся в это время в Ялте. Другое – мы очень надеемся на трансляцию. Нас увидит почти весь мир.
ОБ «ИНТЕРВИДЕНИИ»
- Конкурс молодых исполнителей «Пять звезд» – своего рода отборочный этап на «Интервидение». Мы планируем провести его осенью. Отчасти это аналог «Евровидения», но не копия этого конкурса. Здесь мы хотим использовать больше этнические таланты со всех стран: Южная Корея, Япония, Китай – страны ШОС.
ОБ ОТЛИЧИЯХ «ИНТЕРВИДЕНИЯ» ОТ «ЕВРОВИДЕНИЯ»
- В Европе сейчас больше используют английский язык, и формат мероприятия («Евровидения». – Прим.ред .) больше попсовый, который чуть-чуть уходит в поп-рок. Это их праздник, по большому счету. Мое отношение к нему нейтральное, только нужно объяснить детям, почему девушка бородатая. Мы встаем перед такими проблемами, о которых десять лет назад и подумать не могли. На нашем конкурсе – «Интервидение» – мы бы хотели, чтобы каждая страна не пыталась сделать приблизительно одно и то же, а, наоборот, показывала нам, что у них есть свое. Без разницы, на каком языке будут исполняться песни, но свой этнический налет в номерах выступающих должен присутствовать. Есть предпосылки, что количество зрителей может быть рекордным. Больше, чем даже у «Евровидения». Если мы поставим «Интервидение» в противовес «Евровидению», получится конфликт. А мы не собираемся переделывать их ценности, не пытаемся их переубеждать. Мне кажется, это уже поздно. При этом каждый человек может посмотреть и то, и другое. Мы не собираемся ничего воровать. Конечно, наше мероприятие будет отличаться. Но по накалу страстей и количеству телезрителей, надеюсь, что мы сможем бороться с нашими европейскими коллегами.
Каждая страна в праве проводить свой национальный отбор на «Интервидение». И уж, как они его проведут, известно только им. Мы влиять ни на кого не можем. Но вектор мы зададим. И, может быть, получится действительно здорово, именно так, как мы думаем.
О КАСТИНГЕ КОНКУРСАНТОВ
- Я уже лет десять принимаю участие в разных кастингах. Я в этот раз очень поражен тем, что такое количество музыкантов появилось. Я уже не говорю о певцах. Вообще, я к певцам не очень хорошо отношусь. Я недолюбливаю голосистых, орущих. Потому что практика показывает, что они не становятся сильно популярными. Для меня это приблизительно так, как очень-очень красивые мужчины становятся суперзнаменитыми артистами. Конечно, есть исключения, как Ален Делон, например. Но Бельмондо и прочие не являются эталоном красоты, но являются величайшими людьми. Как говорил Высоцкий, «по ним бабьё с ума сходило и даже мужики». Поэтому, не любя орущих певцов, на кастинге я понял, что у нас в стране очень много талантливых музыкантов. Я почему-то думал, что мы потеряли уже в 90-х годах любовь к инструментализму. А столько групп, которые от всей души играют. Им так хочется помочь. Потому что видишь: это их жизнь. Несколько лет назад я думал, что вся молодежь хочет работать в «Газпроме». А сейчас я понимаю, что молодежь хочет играть хорошую музыку, тратит на это колоссальные силы. И мы видим результат. Мы видим не просто хорошо поющих певцов, а мы видим стильно поющих, сочиняющих и борющихся за искусство людей.
Наверное, это не для широкой аудитории. Есть очень большое количество людей, которые не попадут на этот конкурс, к сожалению. Потому что мы хотим сделать из 12 участников какое-то разнообразие. В этот раз на отборе большое количество групп. Но не может быть на конкурсе только 12 групп. Должны быть разные направления. Поэтому многие, даже хорошие, не попадут. Но я уверен, что все таланты пробьют себе дорогу!
(Пресс-релиз организаторов, 21.05.14)
Цикл концертных программ «Живое эхо битв минувших» пройдет в Кремле
Цикл концертных программ «Живое эхо битв минувших», посвящённый 80-летию Великой Победы, стартует 11 февраля 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В рамках цикла состоятся пять концертов, включающих выдающиеся музыкальные произведения патриотической направленности. Организатором мероприятия выступил Культурный благотворительный фонд «Артэс».
Откроет цикл концерт «И грянул 1812-й…». Темой музыкального вечера 11 февраля станет подвиг русского народа, отстоявшего свою независимость в борьбе с наполеоновскими войсками и подарившего в начале позапрошлого века мир Европе. В программе – сочинения П.И.Чайковского: торжественная увертюра «1812 год», кантата «Москва» и Концерт №1 для фортепиано с оркестром, в которых звучит тема безграничной любви к родной земле, восхищение её красотой, силой, мощью и глубокой духовностью.
В вечере примут участие: Дмитрий Маслеев (фортепиано), Александр Суханов (баритон), Юлия Меннибаева (меццо-сопрано), Евгений Князев (художественное слово), Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского (художественный руководитель и главный дирижёр – Владимир Федосеев) и Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова (художественный руководитель и главный дирижёр – Геннадий Дмитряк).
В программу второго концерта «Вставайте, люди русские!» 18 марта войдут кантата Сергея Прокофьева «Александр Невский» и Концерт №3 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. В основе музыкального текста кантаты «Александр Невский», написанной для меццо-сопрано, хора и оркестра, – музыка, созданная Прокофьевым к одноимённому фильму Сергея Эйзейнштейна, снятому в 1938 году. Кантата состоит из семи частей, названия которых говорят сами за себя: «Русь под игом Монгольским», «Песня об Александре Невском», «Крестоносцы во Пскове», «Ледовое побоище», «Мёртвое поле», «Въезд Александра во Псков» и широко известная «Вставайте, люди русские!», которая нередко исполняется отдельно. В своём Третьем концерте Сергей Рахманинов обращается к теме Древней Руси с её таинственным и поэтичным звучанием – это тема истоков земли русской, начала начал…
Исполнители: Иван Бессонов (фортепиано), Екатерина Гусева (художественное слово), Московский государственный академический симфонический оркестр (художественный руководитель и главный дирижёр – Иван Никифорчин), Академический ансамбль песни и пляски Российской армии имени А.В.Александрова и Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова.
21 апреля в рамках третьего концерта под названием «Ты выстоял, ты выжил, Ленинград!» прозвучат симфония №7 «Ленинградская» Дмитрия Шостаковича и концерт №2 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. Концерт №2 Сергея Рахманинова впервые был исполнен автором в Москве 27 октября (по старому стилю) 1901 года – с оркестром под управлением Александра Зилоти. Сегодня это произведение входит в репертуар всех ведущих пианистов мира и считается истинно патриотическим, пронизанным глубочайшей любовью к Отечеству.
Симфония №7 в четырёх частях – одно из важнейших произведений Дмитрия Шостаковича. Написана она была в 1941 году, причём, первые три части закончены непосредственно в блокадном Ленинграде. Впервые произведение прозвучало 9 августа 1942 года в Большом зале Ленинградской филармонии. Во время первого исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Соответственно, её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград гитлеровские войска. Сохранились послевоенные воспоминания двух выживших немецких солдат. Они утверждали: «Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть…».
Исполнители: Филипп Копачевский (фортепиано), Дмитрий Певцов (художественное слово), Российский национальный оркестр под управлением Ивана Никифорчина.
29 апреля в рамках четвёртого музыкального вечера «Пою тебе, святая Русь» вниманию слушателей предлагается русская православная хоровая музыка. Прозвучит она в исполнении знаменитых церковных хоров России и Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова. Православная хоровая музыка – важнейшая часть русской культуры, она несёт мощный заряд духовного очищения, пробуждает в душе истинную веру, гордость за родную землю и героев, на протяжении многих веков отстаивавших её право на независимость и свой, уникальный исторический путь.
И, наконец, 3 мая в рамках пятого, заключительного концерта «Не забывай те грозные года» прозвучат фрагменты оратории Владимира Рубина «Июльское воскресенье. Севастополь, год 1942-й», а также знаменитые песни времён Великой Отечественной войны и современные композиции, посвящённые воинам-героям, защищающим в наши дни страну и мир от современных неонацистов.
Исполнители: Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова, Академический ансамбль песни и пляски Российской армии имени А.В.Александрова, ведущие оперные исполнители.
- Идея проведения исторического фестиваля, посвященного славным победам русского воинства, у меня возникла давно. Несколько лет я обдумывал содержание фестиваля и программу концертов, которая отобразила бы, с одной стороны, стойкость, мужество нашего народа, а с другой, – показала трагические испытания и боль, через которые прошла наша страна. Постепенно в совместном обсуждении с коллегами, оформилась идея цикла концертных программ «Живое эхо битв минувших», раскрывающего в преддверии 80-летия Великой Победы преемственность восьми столетий героической отечественной истории, - говорит музыкальный руководитель цикла концертных программ «Живое эхо битв минувших», художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической хоровой капеллы России имени А.А.Юрлова, народный артист России, профессор Геннадий Дмитряк.
Аккредитация на концерты цикла: ACCREDIT@gkdkreml.ru
Дмитрий Чернышенко и Сергей Кириенко будут курировать музыкальный конкурс «Интервидение»
Указ о проведении в Москве в 2025 году международного музыкального конкурса «Интервидение» подписал 3 февраля президент РФ Владимир Путин. Документ размещен на официальном портале правовой информации.
В нем в частности поручено Правительству Российской Федерации образовать организационный комитет по подготовке и проведению конкурса, разработать при участии Правительства Москвы и Правительства Московской области комплекс мер, направленных на подготовку и проведение конкурса, и обеспечить реализацию указанных мер, а также оказать содействие в освещении в средствах массовой информации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением конкурса.
Председателем организационного комитета назначен заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко. Председателем в наблюдательный совет конкурса назначен заместитель руководителя администрации президента Российской Федерации Сергей Кириенко. Даты проведения «Интервидения» в документе не указаны. Ранее сообщалось, что конкурс пройдет в сентябре.
Дмитрий Чернышенко начинал свою карьеру в рекламе, с 2005 года занимался организацией зимних олимпийских игр в Сочи (сначала как член заявочного комитета, а с 2007 по 2014 год – как президент Оргкомитета), с 2015 года занимал пост гендиректора и председателя правления «Газпром-Медиа Холдинга», а в качестве зампредседателя правительства с 2020 года курировал нацпроекты «Культура», «Цифровая экономика» и др.
Сергей Кириенко в 1990-х годах занимался предпринимательством, в 1998-м недолгое время находился в должности исполняющего обязанности председателя правительства РФ, был депутатом Госдумы, с 2005 года руководил корпорацией «Росатом», в 2016 году начал работать в администрации президента РФ и заниматься вопросами внутренней политики. В 2015 году по его инициативе был создан «Институт развития интернета» (ИРИ). В 2017-м Кириенко возглавлял оргкомитет XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов.
Создатель хита «Сигма бой» не слишком надеялся на успех
Исполнительницы песни «Сигма бой» Светлана Чертищева (Betsy) и Мария Янковская пришли со своим хитом в шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио». Вместе с ними историю успеха вспомнили и родители – автор песни «Сигма-бой» и папа Светы Михаил Чертищев и мама Маши продюсер Алина Янковская.
Девочки познакомились на шоу «Хорошоу», идея дуэта пришла сначала к ее маме, рассказала Маша. Потом папа Светы задумал написать песню про взаимоотношения мальчиков и девочек.
- И я как-то делала «сигму». Ну, это губами вот так вот улыбаются, – показала улыбку Света. – Папа спросил, что это значит, я ему объяснила, и он решил, что «сигма», в принципе, ярко звучит. Он решил что-то добавить, ну не просто же «сигма», и добавил «бой». Потом получилась мелодия: «Сигма-сигма-бой, сигма-бой, сигма-бой».
Когда выстреливают первые хиты, у исполнителей нередко вместе с популярностью появляется корона над головой. У Светы и Маши отношение к сверстникам не изменилось, звездной болезнью они не страдают, утверждают девочки. Правда, Маше пришлось перейти на онлайн-обучение, чем она очень довольна.
- Это было самое лучшее решение. Когда я еще была в школе, одноклассники вообще никак не реагировали, но вот дети, которые учились в одной школе со мной, они меня буллили, обзывали, – призналась Маша.
А вот Света продолжает посещать обычную школу, у нее все наоборот:
- Меня в школе все знают, со мной все хотят дружить, все такое. Учителя занижают оценки из-за пропусков, но я уже к этому привыкла.
Создатель хита и по совместительству папа Светы особых расчетов на песню не строил.
- Слушайте, ну, на самом деле, какого-то такого конкретного расчета не было на аудиторию. То есть я просто искал очень запоминающийся мотив уже после того, как придумал фразу «Сигма-бой». Захотелось ее в какие-то рамки музыкальные поставить, может быть, с народными акцентами. А сейчас популярно, да, – говорит Михаил Чертищев.
В эфире «Авторадио» также было объявлено о скором старте сольного тура Betsy: «9 февраля – Ярославль, 15 февраля – Москва, и там уже дальше другие города». Света отправится в свой первый тур по городам России одна, без подруги. Маша не обижается: «А я дома спокойненько на кроватке послушаю школьные лекции».