Кент Нагано: «Музыкальные идеи трудно выразить в словах»
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/5.jpg)
За месяц американский дирижер японского происхождения Кент Нагано продирижировал в двух российских городах: Новосибирске и Москве. После открытия Транссибирского Арт-фестиваля, организованного Вадимом Репиным, музыкант встал за дирижерский пульт Российского национального оркестра, возглавляемого Михаилом Плетневым. По завершении выступления в Концертном зале имени Чайковского маэстро ответил на вопросы корреспондента InterMedia Анны Ефановой.
— В чем схожи между собой Вадим Репин и Михаил Плетнев? Если говорить о дружбе, исполнении музыки и ее восприятии.
- Мы дружим так много лет, что наши личные и творческие взаимоотношения довольно трудно разделить друг от друга. Вадим Репин и Михаил Плетнев — серьезные музыканты, профессионалы своего дела, которые посвящают себя не только интересам коллег в специально отведенные часы. Их постоянно беспокоит обычная жизнь оркестрантов, ежеминутные проблемы музыкантов.
Жизненная активность двух маэстро тесно связана с их творческой реализацией, дающей очень важные импульсы музыкальной жизни российских городов. Михаил Плетнев создал новый оркестр, когда закрывались многие коллективы и музыканты не знали, куда им пойти работать. Существование РНО стало шансом для выживания оркестрантов, с одной стороны, и показателем индивидуального оркестрового стиля масс, с другой.
Если говорить о Вадиме Репине, то чрезвычайно важно принятое им решение — организовать Транссибирский Арт-фестиваль. Для планомерного развития Новосибирска и его роли в контексте культурного обмена между европейским Западом и азиатским Востоком — это событие истинной весомости.
— Судя по реакции, звучание Новосибирского симфонического оркестра вам понравилось меньше, чем Российского национального оркестра. Что было не так?
- Я впервые работал с этим оркестром и выбрал совсем не легкую программу: «Фантастическую симфонию» Берлиоза, «Испанскую симфонию» Лало. Качество инструментов могло быть лучше. А так: технический уровень и обязательность музыкантов в оркестре высокие. Их страсть и погруженность в материал меня впечатлили и ошеломили с лучшей стороны.
— Как Вы оцениваете нынешний этап сотрудничества с Российским национальным оркестром?
У нас сложились теплые дружеские отношения: мы репетировали, выступали, записывались много раз.
— Сколько требуется репетиций, чтобы РНО воплотил замысел, который Вы представляете себе?
У меня нет однозначного ответа, потому что музыкальные идеи трудно выразить в словах. Мой общий замысел не всегда связан с определенной традицией интерпретации сочинения и соответствующей музыкальной практикой его исполнения.
Помимо прочего, каждому оркестру требуется время на сыгрывание, нужны повторные встречи на совместное обсуждение и регулярная работа на творчество, чтобы дирижер и оркестранты могли в музыке и через музыку воспринимать себя. Идеи как следствие этого процесса вырастут сами и позволят развить их вместе естественно. Только после этого можно будет сказать о преобразовании замысла в звучащие события. А значит — назвать конкретное время для репетиций.
— Что за идея была в программе, которой вы дирижировали в Концертном зале имени Чайковского?
- Соседство Моцарта с Брукнером. В Москве нет традиции играть их музыку так, как в австрийских и немецких городах. Кроме того, пианист Тилл Феллнер — представитель венского стиля, не так распространенного в России. Мне хотелось испытать оркестр и публику на выносливость.
— Вы довольны результатом?
- Да. Мои завышенные ожидания полностью оправдались.
— Как выстроите работу «на потом» с Российским национальным оркестром?
- Мне бы хотелось, как можно чаще сотрудничать с ним. Сейчас я вижу огромный потенциал для развития оркестра и считаю нужным его сохранить и развить в дальнейшей совместной работе.
Моргенштерн* отправится в первый трезвый мировой тур
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393293.jpg)
Алишер Моргенштерн* анонсировал в соцсетях мировой тур после выхода из рехаба. Концерты артиста пройдут в США, Израиле, Германии, Швеции, Южной Корее, Франции, Латвии, Литве, Кипре, Чехии, Польше, Испании, Японии, Таиланде, Великобритании, Норвегии, Финляндии, Канаде, Португалии, Бельгии, Ирландии, Нидерландах, Словакии, Австралии, Индонезии и Мальте. Гастроли начнутся 1 мая 2025 года в Торонто.
- Первый Трезвый Мировой. Скоро увидимся, — заявил певец.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Алишер Моргенштерн* признался, что у него в жизни наступил новый этап, который связан с удалением татуировок на лице и лечении в рехабе.
* признан Минюстом РФ иностранным агентом
«Кватро» устроит «Признание в любви» накануне 8 марта
![предоставлено пресс-службой проекта](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393292.jpg)
Концерт группы «Кватро Originals» с программой «Признание в любви» состоится 6 марта 2025 года в Государственном Кремлевском дворце. Антон Сергеев, Антон Боглевский, Виталий Чирва и Денис Вертунов посвятят этот вечер прекрасным женщинам, исполнив лучшие классические произведения, зажигательные каверы и авторские хиты группы.
В 2024 году музыканты воссоединились в своем оригинальном составе.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Пелагея, Александр Малинин и Никита Кологривый почтят память Андрея Петрова
![©АО Коммерсантъ/Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393285.jpg)
Гала-концерт «Шедевры музыки и кино» памяти Андрея Петрова состоится в Государственном Кремлевском дворце 16 марта 2025 года. 2 сентября композитору исполнилось бы 95 лет. Со сцены ГКД прозвучат самые яркие произведения мастера, связанные с отечественным кинематографом. Композитор написал музыку к более чем 80 фильмам, в том числе «Я шагаю по Москве», «Человек-амфибия», «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники», «Берегись автомобиля», «Служебный роман», «Осенний марафон», «Гараж», «Жестокий романс» и «Вокзал для двоих».
В вечере примут участие Дима Билан, Валерия, Александр Маршал, Пелагея, Александр Буйнов, Настасья Самбурская, Александр Малинин, Дарья Мороз , Максим Аверин, Лариса Гузеева, Никита Кологривый, Зара, Леонид Серебренников, Алексей Воробьев, Екатерина Гусева, Александр Олешко, Евгений Дятлов, Антон Беляев, Александра Ребенок, Петр Дранга, Дмитрий Дюжев, Глеб Матвейчук, «Сопрано Турецкого» и др.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.