Надежда Грановская: «Морщинки — это красиво, и бороться с ними не нужно»

СИЛЬНО ЛИ ПОРТИТ КОЖУ КОНЦЕРТНЫЙ ГРИМ?
- Что касается грима, то он меня нисколько не пугает, потому что в Киеве у меня есть свой косметолог, лучший на свете. Она творит с моим лицом настоящие чудеса! В перерывах между съемками я летала домой и ходила к ней в салон, где мне делали различные маски — восстанавливающие, увлажняющие, питательные... Знаете, я даже особо и не вникаю в суть этих процедур. Как говорится, отдаюсь в руки профессионала, потому что знаю — она подберет именно то, что мне идеально подходит. Главное, что меня устраивает результат. Кстати, я очень долго не могла найти «своего» косметолога — лет тринадцать, наверное, — и ужасно из-за этого страдала. Бывало, мне рекомендовали вроде бы неплохого мастера, к которому сложно попасть. Я приходила в салон, мне что-то там делали, а эффекта от этого — ноль. Разумеется, больше я туда не возвращалась.
ЧАСТО ЛИ ПОСЕЩАЕТ САЛОН?
— По мере необходимости. Например, если замечаю, что лицо выглядит уставшим и его необходимо освежить. Вообще, при моем графике не всегда удается выспаться, но, видимо, таковы особенности моего организма, что чем меньше я сплю, тем лучше выгляжу. (Смеется.) Да и кожа у меня хорошая сама по себе — повезло с наследственностью. Конечно, есть мимические морщинки, но я не схожу по этому поводу с ума. По-моему, такие морщинки — это красиво, и бороться с ними не нужно. Никогда не колола ботокс, не пробовала мезотерапию, и надеюсь, в будущем мне достанет ума продолжать в том же духе... С волосами аналогичная история: обращаюсь к специалистам по мере необходимости. Делаю в салоне маски для пересушенных, окрашенных и потускневших после частых укладок «утюжками» волос. Еще хожу на маникюр с педикюром и оздоровительный массаж. Мой организм достаточно вынослив — может долго терпеть физические и эмоциональные нагрузки, — но в какой-то момент вдруг начинают болеть суставы или, к примеру, позвоночник тревожит. Тогда я вверяю себя рукам умелого массажиста.
О НАРОДНЫХ РЕЦЕПТАХ КРАСОТЫ
- Я не увлекаюсь народной медициной. Дома я с большим удовольствием проведу время с семьей, чем потрачу полчаса на лежание на диване с кружочками огурца на лице. У меня и на полочке в ванной только самое необходимое: четыре крема — ночной, дневной, для области вокруг глаз и для рук — и флакон с тоником. Это профессиональные средства, которые мне рекомендовала мой косметолог, они достаточно дорогие. Дешевыми я вообще не пользуюсь.
О СПОРТЕ
— Я не люблю спортзал и вообще не понимаю, какое может быть удовольствие от этих тренажеров. Хотя одно время честно пыталась заставить себя полюбить фитнес. Дело в том, что у меня межпозвонковые грыжи, и врач рекомендовал мне с помощью тренировок держать мышечный корсет в тонусе. Я с энтузиазмом за себя взялась, но быстро сникла. Да и толку никакого не было. В итоге предпочла занятиям в спортзале бассейн. Признаться, я считаю, что качать мышцы вообще не женское дело. Нам больше подходят плавание, пилатес, танцы. Они и позвоночник вытягивают, и не уродуют тело кубиками. В последнее время я увлеклась аргентинским танго — это очень женственный танец, занятия которым мне вполне заменяют спорт. Правда, из-за частых съемок уроки порой приходится пропускать, но я же профессионально занимаюсь танцами с 11 лет, поэтому мышечная память у меня отличная, и тело подготовленное — я быстро наверстываю упущенное. А вот мальчикам, на мой взгляд, спорт необходим, поэтому сына мы еще в пять лет отдали на восточные единоборства. Дела у него там не пошли: то ли азарта не было, то ли ребенок не нашел общего языка с тренером. Зато Игоря увлек футбол — он с удовольствием тренируется до сих пор и делает успехи.
О ДИЕТАХ
— Ни разу никаких диет не соблюдала. Просто правильно питаюсь — у меня есть личный список вредных продуктов, которые я стараюсь не употреблять. Исключила из рациона все жирное, острое, а также молоко. Оставила только любимые с детства блюда — вареники с картошкой и с творогом. От молока, в чистом виде полезного только для малышей и школьников, отказаться было трудно. Порой, когда кормлю Анечку, возникает желание выпить чашку, и, признаться, я не всегда могу устоять перед этим соблазном. Еще обожаю мясо: телятину, баранину, дичь — например, перепелов... Словом, любое, кроме свинины — ее мой организм не воспринимает. Что касается сладостей, то они, конечно, под запретом. Разве что в парижских ресторанах могу заказать выпечку — у них ну очень вкусные булочки! И хлеб с маслом там ем, хотя дома — никогда. Помню, когда работала в «ВИА Гре», еда была постоянным предметом наших шуток. Нам ведь часто на гастролях предлагали много соблазнительных десертов, и приходилось мужественно отказываться. Поскольку есть было нельзя, оставалось лишь шутить на эту тему. У артистов с питанием вообще довольно жестко — приходится неусыпно за собой следить, чтобы всегда быть в форме. К сожалению, не есть после шести вечера, как рекомендуют диетологи, у меня не получается, потому что вернуться домой я могу около полуночи голодной как волк. Но готовлю в этих случаях что-то очень легкое, например салатик, который потом не отложится на талии.
О ДОМАШНЕЙ КУЛИНАРИИИ
- Я с детства вертелась на кухне, была на подхвате у мамы с бабушкой, особенно любила наблюдать, как они готовились к праздникам, на которые к нам собиралась вся родня и соседи по деревне. Помогая взрослым, я и сама научилась готовить. К сожалению, фирменные блюда моей бабушки в современных условиях воспроизвести невозможно. Например, она очень вкусно готовила в настоящей печке юшку — такой густой супчик — из петушка с картофелем, луком и морковью в баняке (это что-то вроде казана). А все приготовленное в печи имеет особый вкус — в духовке так не получится. Мне повезло вырасти на натуральной полезной пище. И я до сих пор считаю, что основа здорового образа жизни — это прежде всего правильное питание. Еда должна быть приготовлена дома, с любовью и из качественных продуктов — уверена, что на внешности это сказывается гораздо лучше, чем еженедельные визиты в дорогущие салоны красоты.
(Елена Костина, «7 дней», 28.05.14)
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Уютный весенний вайб»: Рустэм Султанов выпустил «Поцелуй под дождём»

Рустэм Султанов отметил наступление весны новым романтическим синглом «Поцелуй под дождём». Композиция вышла на всех цифровых площадках страны 4 марта 2025 года.
Работая над песней, музыкант стремился придать ей «уютный вайб».
- Что может быть лучше новой песни, которая столь хорошо ложится на слух, как будто ты знаком с ней уже много-много лет? – вопрошает Рустэм Султанов.
Подобного эффекта ему удалось добиться благодаря серьезному подходу к аранжировке: музыканты играли на живых инструментах, к записи привлекался настоящий симфонический оркестр ( «Глобалис». – Прим. ред.).
- Все это не зря: в результате ты слушаешь не неизвестно кем созданные сэмплы, а именно живую игру музыкантов на настоящих инструментах, записанную в студии. Основа аранжировки — мощные партии программируемых ударных Андрея Тимонина, красивая выпуклая бас-гитара Антона Чумаченко и вроде бы скромная, но на деле изобретательная акустическая гитара Григория Голубева. Под финал песни в дело вступает не самая заметная, но очень уместная и вносящая финальный штрих в аранжировку электрогитара Игоря Брежнева, – поделился с корреспондентом «ИнтерМедиа» музыкант.
Чувственный текст для песни создал поэт Борис Орлов, с которым Рустэм Султанов сотрудничает уже не первый год.
- Автор делает упор и на красивую, запоминающуюся мелодику, и на простой и понятный текст, и на подлинные эмоции, заложенные как в аранжировку, так и в собственное вокальное исполнение. Причём «Поцелуй под дождём» — адресован не только старшему поколению, – поясняет продюсер проекта. – Сейчас на российский музыкальной сцене происходит поворот к песенной и аранжировочной традиции 1970-х и 1980-х годов. Но это не значит, что все хотят слушать именно старые песни – нужны новые, но такие, чтобы при прослушивании было ощущение, как будто тебе снова 16.
Дополнительная информация -на официальном сайте артиста.