Умер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»

Игорь Кемпер, сын Клавдии Шульженко: «Мама обвинила Фурцеву в плохом воспитании»

16.06.2014 09:29 Музыка Рубрика: Дайджест

О КОНЦЕРТАХ КЛАВДИИ ШУЛЬЖЕНКО НА ФРОНТЕ

— Мама была мужественной женщиной и большой патриоткой. Каждое ее выступление на переднем крае можно назвать подвигом. В сопровождении джаз-оркестра она выступала в землянках, блиндажах. К счастью, судьба ее в годы войны хранила. Но и ее песни спасли жизнь не одному человеку. Однажды в 1946 году после концерта в Одесском летнем театре мама получила корзину цветов. А в ней — записка от летчика-бомбардировщика. Он рассказал, как, возвращаясь с боевого задания, был подбит фашистами и мечтал только об одном — дотянуть до своих. Неожиданно по радио услышал песню «Мама» — ее пела Клавдия Шульженко. Летчик почувствовал невероятный прилив сил, пересек линию фронта и добрался до наших.

А вторую историю поведала маме воспитательница детского сада. С малышами она попала в окружение. Спрятались в укрытии. Ночью, пробираясь с детьми к своим, женщина потеряла ориентир. Куда идти, чтобы снова не оказаться в логове врага? Спасением стала доносящаяся из окопов знаменитая песня «Синий платочек». Двадцать детишек таким образом были спасены.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО ШУЛЬЖЕНКО ПЕЛА ПЕРЕД БОЙЦАМИ В КОНЦЕРТНЫХ ПЛАТЬЯХ?

— Это не легенды. Поначалу пела в гимнастерке. Но однажды адмирал флота, с которым мама разговорилась на вручении наград героям, сказал ей, что от военной формы у бойцов уже в глазах рябит. Фронтовикам хочется видеть женщину в платье — это напоминало бы им о мирной жизни, о семье. Мама прислушалась к его словам.

ВСПОМИНАЛА ЛИ МАМА О ВОЙНЕ?

— Нет, это тяжело было. Война принесла смерть в дома многих близких маме людей, коллег. В 1942 году умер мой дед. Вспоминать пережитое без слез было невозможно.

О ПОСЛЕВОЕННОЙ ЖИЗНИ

— На нехватку денег мама никогда не жаловалась. Много работала. На основное хватало. При этом всегда говорила: «Я работаю на рынок». Там покупала практически все продукты. Мама любила первую клубнику, домашний творог, сметану, молодую картошку, телятину, а это все было недешево. Кроме того, всем этим она угощала музыкантов, которые репетировали у нас дома, композиторов, поэтов. Была очень щедрым человеком.

Любила конфеты «трюфель», чернослив в шоколаде, который был тогда в дефиците. С гастролей в Ленинграде привозила килограмма два этого лакомства. Чернослив в шоколаде там производился, но в свободной продаже его не было — приходилось доставать.

КАК ШУЛЬЖЕНКО ПОДДЕРЖИВАЛА ФОРМУ?

— Каждое утро мама по часу занималась гимнастикой! Благодаря этому без труда делала свой знаменитый поклон с касанием рукой пола. Зрителям очень нравился такой жест, свидетельствующий о глубоком уважении. Как-то, общаясь с мамой, его попробовала повторить Алла Пугачева, но призналась, что у нее так не получается, хотя она намного моложе. Клавдия Ивановна пояснила, что поклон этот — результат многолетних ежедневных тренировок.

О КОНФЛИКТЕ С ЕКАТЕРИНОЙ ФУРЦЕВОЙ

— Да, пенсия, назначенная министром культуры Фурцевой, была самая маленькая, которую можно только было дать артистке такого ранга, — 170 рублей. Очень мало, если учесть то, что певице нужно шить концертные наряды, а стоили они недешево, и прочие расходы. Со стороны Фурцевой это была месть.

Как-то мама попросила Екатерину Алексеевну принять ее у себя в министерстве. Нужно было решить вопрос о зарплате музыкантов ансамбля «Рапсодия», с которым Клавдия Ивановна работала. Фурцева назначила встречу. Мама приехала, а министра… нет, уехала на совещание. Клавдия Ивановна ждала час, полтора… Секретарь говорила: «Екатерина Алексеевна просила подождать, она скоро приедет». Прошло два часа, а Фурцевой все не было.

Мама встала и ушла со словами: «Скажите своей начальнице, что она плохо воспитана». После этого на правительственных концертах, когда объявляли мамин выход, Фурцева вставала… и уходила.

О ЛЮБИМЫХ ДУХАХ МАМЫ

— Парфюмерию мама признавала только французскую. Дело в том, что отец ее в дореволюционное время коллекционировал французские духи и швейцарские часы. Он неплохо зарабатывал — мог себе позволить. Аромат тех, что были в его коллекции, конечно, по стойкости не сравнить с ароматами нынешних духов. Помню, как пахли мамины вещи в шкафу. К слову, во время войны мама, когда шла в бомбоубежище, всегда брала с собой несессер с косметикой и французскими духами. О том, что она ценительница изысканных ароматов, как-то узнала Алла Пугачева и не раз дарила маме французские духи.

О ЛЮБИМЫХ ЦВЕТАХ МАМЫ

— Нарциссы и розы, конечно. Цветов, действительно, дарили много. После юбилейного концерта Клавдии Ивановне под букеты выделили целый микроавтобус. А из комнатных растений она предпочитала цикламены. На рояле они стояли всегда в кашпо — белые, розовые, красные…

СКОЛЬКО БРАКОВ БЫЛО У КЛАВДИИ ШУЛЬЖЕНКО?

— Официальный — один, с моим отцом Владимиром Коралли. Будучи известным куплетистом, он ехал на гастроли. Познакомился с мамой в поезде. Вспыхнула большая романтическая любовь. Вместе прожили больше двадцати лет. А в разводе сыграли роль «доброжелатели». Ей наговаривали на него, ему — на нее. Долгое время родители не общались. Возобновили общение после маминого юбилейного концерта, посвященного ее семидесятилетию. После развода с отцом у мамы был еще один брак — гражданский. С фронтовым кинооператором Григорием Епифановым, который был младше мамы на 12 лет, она тоже потом рассорилась. Как и с отцом, примирилась после юбилейного концерта.

О ЛЮБИМЫХ ПЕСНЯХ

— Естественно, «Мама». Ну и, конечно, «Синий платочек» — эпохальная песня Великой Отечественной войны, «В вагоне поезда», «Вальс о вальсе»…

 (Ольга Сметанская, «Факты», 14.06.14)

Рецензия на сингл Славы Скрипки «Бобр»: Крутые бобры

18.01.2025 09:00 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

2024, М2.

Оценка: 8 из 10.

Вообще-то песня про бобра вышла ещё летом прошлого года, но тогда её мало кто заметил. Покорение чартов «Бобр» начал в новогодние праздники – после того, как завирусился в тиктоке. На первый взгляд, это очередная песня-мем – в то же время, как говорится, «есть в ней нечто подлинное». Недаром самая очевидная рифма к слову «бобры» - «добры».

Исполнитель песни Slava Skripka (как трогательно написало одно издание, его настоящее имя – Вячеслав Скрипка) занимается музыкой в основном по ночам, а днём он работает на мебельной фабрике в Ростовской области. Со своим соавтором Андреем Поповым они взаимодействуют дистанционно: тот живёт в Ставропольском крае. Попов стал автором музыки к «Бобру», а Скрипка сразу придумал на мелодию фразу «сидим с бобром за столом вдвоём, на ужин готовим полено». После этого соавторы долго ржали, а потом начали докручивать этот перспективный сюжет.

Естественно, они держали в голове потенциальную меметичность произведения: так в нём появилась цитата из польского мема «бобр курва», а в снятом на природе клипе – отсылки к поговоркам про бобра и культовому фильму «Бобёр» с Мэлом Гибсоном. Сыграло свою роль и то, что к бобру можно придумать кучу замечательных рифм, однако Слава в тексте очень грамотно выдержал баланс между абсурдом и реальностью. Дружба человека с бобром означает, что на ужин они оба будут есть полено (и пить алкоголь), обсуждать, зачем «между нами плотина», а потом человек отнесёт бобра к нему домой. По дороге в лесу они будут петь хиты Алсу – наконец-то и эта рифма пригодилась (кстати, в одной из версий «Бобра» звучит фрагмент песни «Зимний сон»). А потом бобр поделится с другом своим добром (ведь у него добра четыре ведра).

При всей дикости этого сюжета он нигде не выходит за рамки милоты и здравого смысла: смею предположить, что в этом и заключается главный секрет успеха «Бобра».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, бобры, Слава Скрипка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан

17.01.2025 19:04 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.

В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.

«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.

Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и ​​музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.

Фото: обложка альбома
Теги: посмертный альбом, короткометражка, Мак Миллер

«Мелодия» выпустила альбом к юбилею Валентина Берлинского

17.01.2025 18:32 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

«Фирма Мелодия» в честь 100-летия со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского издала альбом камерной музыки в исполнении Квартета имени Бородина. Запись 1960, 1964 и 1988 годов впервые выпущены в цифровом виде. На альбоме представлена музыка Шуберта, Тактакишвили и Бориса Чайковского, сыгранная Квартетом им. Бородина: Валентин Берлинский (виолончель), Дмитрий Башкиров (фортепиано), Борис Чайковский (фортепиано), Николай Дмитриенко (контрабас),

19 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Валентина Берлинского — выдающегося советского виолончелиста, основателя и бессменного руководителя одного из самых известных камерных ансамблей прошлого столетия — Квартета имени Бородина.

Вся жизнь Валентина Берлинского была связана со струнными инструментами и с камерными музыкальными коллективами. С детства он был окружен музыкой, вырос в музыкальной семье — его отец играл в Квартете братьев Берлинских, а мать была пианисткой и певицей. В 19 лет, еще студентом Московской консерватории, Валентин Берлинский стал участником струнного квартета, который впоследствии вошел в Московскую филармонию. А в год своего 10-летия ансамбль обрел имя, под которым работает до сих пор — Квартет имени Бородина. Ему Валентин Александрович Берлинский отдал более 60 лет, став единственным участником, который служил в нем с первых дней и до конца своей жизни. Помимо Квартета имени Бородина Валентин Берлинский часто помогал организовывать и обучать другие ансамбли по всей России и за ее пределами. Можно сказать, что Валентин Александрович практически создал советскую квартетную школу — были и другие музыканты и педагоги, которые занимались струнными квартетами, но именно Валентин Берлинский поднял такой тип камерного музицирования в Советском Союзе на высочайший уровень. Валентин Александрович также является создателем Международного конкурса струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международного фестиваля искусств имени Андрея Сахарова и многих других музыкальных проектов.

Во многом профессиональные взгляды Берлинского и репертуарная стратегия бородинцев, как ласково называли квартет, были едины. Это стремление работать с популярными сочинениями для струнных тонко и вдумчиво, возвращать подлинный интерес к ним. В то же время коллектив активно сотрудничал с советскими композиторами-современниками, музыкантами, инструменталистами и знакомил аудиторию с новой музыкой.

Альбом к 100-летию виолончелиста отражает обе эти тенденции. Первая композиция — квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, Франца Шуберта. Это знаменитое произведение, известное под названием «Форель», появилось как сочинение для домашнего музицирования. В течение всей своей творческой жизни Валентин Берлинский играл это произведение со многими известными музыкантами — Святославом Рихтером, Марией Юдиной, Львом Обориным и многими другими. Впервые Валентин Берлинский записал квинтет в 1960 году вместе с пианистом Дмитрием Башкировым, скрипачом Ростиславом Дубинским, альтистом Дмитрием Шебалиным и контрабасистом Николаем Дмитриенко.

В квинтете ярко передается звукоподражание природе, которое часто использовали композиторы-романтики. Это же стало главным мотивом творчества грузинского композитора Отара Тактакишвили. Его Квартет до минор Валентин Александрович записал вместе с Квартетом имени Бородина в Тбилиси в 1988 году. Отар Тактакишвили был близким другом Квартета имени Бородина и Валентина Берлинского в частности.

Валентин Берлинский и бородинцы активно работали с современной академической музыкой. К их профессиональному мнению прислушивался Дмитрий Шостакович, чьи пьесы Квартет часто исполнял. А для композитора Бориса Чайковского Квартет имени Бородина стал постоянным соратником — музыканты часто становились первыми исполнителями его сочинений. В юбилейный альбом вошел Квинтет Бориса Чайковского, который бородинцы исполнили вместе с автором за фортепиано. Запись 1964 года последовала за первым исполнением 1962 года, которое прошло в том же составе.

β 16+