Найк Борзов - «Везде и нигде» ***
2014, ИП Савельева Е.Б.
В конце 90-х компания Gala Records внезапно переиздала два альбома независимого - читай, неизвестного - музыканта Найка Борзова. Коммерческих целей лейбл явно не преследовал и выпустил эти диски, скорее всего, по очень важной причине, которую можно сформулировать так: «ну выпустили и выпустили, почему мы должны что-то объяснять?». Среди песен разной степени тягучести и обещаний искупать любимую в формалине на каком-то из дисков имелся бонус - композиция про лошадку, везущую кокаин. Помню жаркий спор двух тогдашних светил музыкальной журналистики о личности Борзова. Один утверждал, что мальчик очень талантливый, а другой в полемическом раже заявлял, что Найк самая никчёмная бездарь, потому что кроме песни про накокаиненную лошадку у ничего нет, а такую песню может написать любая стоеросовая дубина, додумавшаяся срифмовать кокаин с кокаином.
Я и сейчас не знаю, кто из них был прав. «Лошадку» в конце концов расслышали и сделали радиохитом - пусть даже пресловутый «кокаин» в эфирах запикивался или произносился задом наперёд. У Найка появился ещё один столь же «шуточный» хит «Три слова». Но и фракция утверждавших про талант мальчика не осталась внакладе. Борзов заключил контракт со «Снегирями», известными трепетным отношением к продвижению своих подопечных, и стал общенациональной рок-звездой, не особо понизив градус тягучести и уныния в своих песнях. Дело тут, видимо, было не в музыкальных талантах исполнителя, а в его харизме. Ну сразу же видно, что звезда, а что он там поёт, не суть важно: это редкое качество, мимо которого чуткий продюсер Олег Нестеров пройти не мог.
Рок-звезде многое позволительно - в частности, пользуясь благоволением профильной прессы, выпускать экспериментальные альбомы, которые слушать вообще невозможно. Запаса прочности Найку Борзову хватило, чтобы, и выпав из обоймы «Снегирей», заниматься тем же самым - испытывать свою публику. Альбом 2010 года «Изнутри» она приняла вполне благосклонно, но оказалось, что артист адресовал пластинку не только своим фанам, а без пиар-поддержки донести его до более широких масс не удалось. После этого Борзов сформировал новую менеджерскую команду, к явным успехам которой можно отнести, в частности, тот факт, что я взял у Найка интервью, не проявив никакой заинтересованности в этом. Что касается записанной на «Везде и нигде» музыки, то она опять напомнила тот давний спор про «Лошадку» и альбом «Погружение».
Правда, на сей раз Найк оказался не настроен шутить и от лица подросшего Вовы, знающего три слова, написал только одну песню, и ту не смешную, а весьма страшную - «Подсос и отсос». Есть здесь и несколько композиций, претендующие на то, чтобы стать радиосинглами и никого не отпугнуть: «Упасть и пропасть», «Поцелуй и укус» с интересным фальцетом и «Паническая атака» - за все эти годы Борзов всё же научился писать хиты. Но не особо полюбил это делать: большинство остальных треков записано безо всяких скидок на нежные слушательские уши. Возможность показать свой мрачный внутренний мир для Найка по-прежнему важнее гипотетического расширения аудитории.
Алексей Мажаев, InterMedia
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.
Группа Reflex отмечает 25-летие
Группа Reflex отмечает свое 25-летие. Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон напомнили агентству «ИнтерМедиа», что 16 декабря 1999 года на радиостанции «Европа плюс» состоялась премьера песни «Дальний свет». Этот момент стал отправной точкой в истории популярного поп-проекта, который вскоре покорил не только российские, но и международные чарты. Песня «Дальний свет» была настолько яркой, а клип таким нестандартным для русской музыки того времени, что представители музыкальных лейблов страны даже подумали, что это какой-то европейский проект, вспоминают Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон.
Однако амбициозные создатели музыки Reflex считают годом рождения своей группы год первого по-настоящему большого успеха.
- Тогда, 16 декабря 1999 года, выпустив «Дальний свет», мы словно зачали ребёнка, — говорит композитор Вячеслав Тюрин. — А настоящее рождение Reflex мы, конечно же, считаем от песни «Сойти с ума». От нашего первого по-настоящему большого успеха.
Оглушительно выстрелившая буквально на всех радиостанциях России в 2000 году, песня установила все возможные и невозможные рекорды по продолжительности нахождения в радиоэфирах и топ-чартах. Поэтому лидеры Reflex своим годом рождения считают именно 2000-й. А вот дату менять не стали —16 декабря.
С 2000 года коллектив выдавая хит за хитом: «Сойти с ума», «Первый раз», «Потому что не было тебя», «Падали звезды», «Нон Стоп», «Танцы» — и это лишь малая часть песен, которые знает буквально каждый. Музыка Reflex живет уже третье поколение, их песни перепевают молодые артисты, а группа продолжает выпускать новые синглы. Средний возраст слушателя Reflex, по данным ВЦИОМ, 25-35 лет. Песни Reflex не стареют, как и сама группа, и её бессменная солистка, «золотой голос Reflex» Ирина Нельсон.
Рецензия на клип Лолиты Милявской «Ешь, люби и молись»: Гаражная эстрада
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Песня, которую для Лолиты Милявской написал Николай Степанов, не стала большим событием и не отметилась в чартах. В принципе, это достаточно стандартная вещь «в стиле Лолиты» - вроде бы про счастливую любовь, но не без провокации: «Я поцелуем заткну твои крики».
Удивляет другое: на композицию снят клип (режиссёр Дарья Гущина), которым выпускающий лейбл так гордился, что весь пресс-релиз к релизу сингла посвятил видео. Цитирую с сокращениями:
- В нем собраны айтемы разного времени, которые интересно разглядывать - от поп-ап-плакатов и фриковой головы лошади до редкого винтажного автомобиля в духе легендарного фильма «Назад в будущее». <…> Весь бэнд состоит из настоящих музыкантов, прошедших строгий кастинг, чтобы передать зрителю уникальный вайб гаражного рока. <…> Звездные стилисты Миша и Китти разработали винтажные образы для всей команды: музыканты в футболках от Vivienne Westwood, кожаных штанах Isabel Marant и редких рокерских ботинках и казаках от локальных британских брендов. А Лолита, в шикарном тотал-луке от Dolce & Gabbana с дерзким корсетом и экстравагантными шпильками, выглядит как настоящая рок-звезда.
В общем, какое-то гипертрофированное внимание к деталям, которые в принципе не являются в кадре основополагающими. Куда интереснее сам сюжет, основанным на взаимодействии зрелой поп-певицы с юными неформалами, «прошедшими строгий кастинг», чтобы выглядеть «гаражно». Там всё довольно предсказуемо, но отыграно от души. Естественно, юные рокеры сначала «тётю» принимают в штыки, особенно фронтмен, но в ходе совместного музицирования между ними тает лёд. «Тётя», естественно, даёт такого жару, что молодёжь проникается к ней уважением, ведь, возвращаемся к пресс-релизу, «следуя мировым трендам, Лолита почерпнула вдохновение из работ таких легендарных групп, как Nirvana, No Doubt, White Stripes, Strokes, Hives и Green Day».
И я в этом даже не сомневался бы, если бы издатели сумели объяснить, при чём тут песня «Ешь, люби и молись». Если клип смотреть без звука, картинка выглядит даже более убедительной: можно нафантазировать, что Лолита Марковна действительно выступает в стиле гранж. Но нет: на самом деле в этом тщательно продуманном гаражном антураже она поёт вполне эстрадную вещь, и непонятно, почему это вдруг так заводит лохматых юношей. Похоже, видео сняли не на ту песню.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»