Бейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФ

Эдмунд Шклярский («Пикник»): «Любое навязывание считаю неприемлемым»

01.08.2014 13:30 Музыка Рубрика: Дайджест

 

О ПРОГРАММЕ ФЕСТИВАЛЯ «ПУТЬ К СЕБЕ»


— Программу построим на наших, как говорится, визитных карточках: «Египтянин», «Фиолетово-черный», «Королевство кривых», «Говорит и показывает», «У шамана три руки», «Серебра!». В «Этномире» я еще не был, но, судя по описаниям, это удивительное место, где представители разных народов живут своими деревнями, в естественной среде обитания, и притом все деревни между собой дружат, что в жизни более крупных человеческих скоплений встречается, к сожалению, не всегда. Ну и калужская земля — это родина Циолковского, который сказал, что дом человечества — вся Вселенная. Поэтому путь к звездам — тоже путь к себе.

О ПЕСНЕ «ЗВЕЗДА ДЕКАДАНС»

— Эту песню навеял, как ни странно, мультфильм из серии «Карусель»: ты стоишь, а к тебе летит голубой метеорит... Ощущение несоизмеримости масштабов. Мы живем несколько десятилетий, а метеорит — лишь несколько секунд. Но как холодный межзвездный камень он бороздил пространство, может быть, миллиарды лет.

О ПРОЕКТАХ «АЗБУКА МОРЗЕ» И «ЧУЖЕСТРАНЕЦ»

— «Азбука Морзе» — это концертная программа, с которой «Пикник» выступал с сентября 2013-го по май 2014-го. А «Чужестранец» — новый альбом, который выйдет в сентябре. Логично, что мы привлекли к сотрудничеству чужестранцев: декорации делал человек из Колумбии, для сведения одной из песен пригласили звукорежиссера из Калифорнии, который сводил многих звезд, начиная с Ринго Старра. Как ни странно, в такой пестрой команде все совершается быстро и профессионально. То, от чего отучили умельцы с наших родных берегов: годы и годы проходят до момента, когда получаешь нужный тебе результат. А там у каждого в глазах доллар, и это отчего-то помогает все делать качественнее, в срок и без лишних сантиментов.

О ЗНАЧЕНИИ «АЗБУКИ МОРЗЕ»

— Пусть трактует сам слушатель. Точно могу сказать, что многие песни, и эта в том числе, навеваются детскими впечатлениями, которые прорываются сквозь сиюминутные наслоения жизни. У меня сохранился аппарат Морзе как любимая игрушка детства. Есть и книжка о Морзе: наш директор — специалист по морзянке, занимался ею в армии. Азбука Морзе — международный язык, не нуждающийся в переводе. Для меня это важный символ. К Богу, наверное, тоже можно обратиться морзянкой... (Улыбается.)

ОБ ОЩУЩЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОСТИ

— По культуре я, конечно, русский человек. Один раз мы были на фестивале в Сопоте — не том, большом, а альтернативном. Я спросил организаторшу: спеть по-польски? Она ответила: лучше по-русски, а по-польски в Польше и так хватает кому петь.

О КИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ

— Звучит действительно хлестко, но Конфуций слишком уж пытается регламентировать жизнь этическими бытовыми нормами. Мне ближе Лао-цзы, говоривший о естественном пути развития всего живого. У меня бывали моменты, когда, скажем, песня «Течет река Волга» захватывала сильнейшим образом. И хорошо, что мы ее записали именно тогда. Соберись мы сделать это, допустим, через год, когда изменилось настроение, — ничего бы не вышло. Любое навязывание, тем более жесткую сортировку — вот эти песни полезны государству, а эти вредны — считаю неприемлемыми.

(Сергей Бирюков, «Труд», 01.08.2014)

Эдуардо Лима (создатель графики в «Гарри Поттере»): «Мы семь месяцев работали над магазином братьев Уизли, в фильме его показывают одну минуту семнадцать секунд. И это считается нормальным!»

 

О 14-ЛЕТНЕЙ РАБОТЕ НАД ПОТТЕРИАНОЙ:


Разве это может наскучить? Подростки постоянно пишут нам сообщения в духе «спасибо за наше счастливое детство!» и все такое. Благодаря нам и Гарри Поттеру многие стали увлекаться дизайном, шрифтами, вообще искусством. Некоторые сотрудники уходили, поработав над Поттером года по три — мол, как можно полжизни потратить на одно и то же, а нам теперь скучно делать обычные фильмы, просто придумывать дизайн визиток или создавать Facebook-странички персонажей. Наша мастерская находилась прямо возле киностудии, чему мы несказанно рады. Мы видели весь процесс, наблюдали, как росли дети-актеры. У нас на глазах Дэн, Эмма и Руперт превратились во взрослых состоявшихся профи. Нам же так повезло!


О СОЗДАНИИ МИРА ПОТТЕРА

— Вместе с Мирой мы создали для поттерианы графику и все, что было на бумаге: афиши, книги, письма. А также мы, художники-графики, отвечаем и за дизайн полов, тканей, вывесок, шрифтов — за весь мир Гарри Поттера. Что мне нравится в нашем деле — нас ничего не сдерживает. Конечно, надо следовать правилам, искать отсылки к истории, но мы можем смешивать разные культуры и эпохи, которые никогда бы без нашего участия не встретились. Мы всегда проводим исследование, прежде чем приступить к работе. Если делаем книгу, которая просто стоит на полке в фильме, то продумываем не только объем и обложку, но и приписываем ей определенный стиль, например готики или викторианской эпохи. Вот для магазина братьев Уизли «Всевозможные волшебные вредилки» мы искали упаковки для фейерверков 1970-х годов: решили, что нам для оформления подойдут только они.

ОБ ИСТОЧНИКАХ ВДОХНОВЕНИЯ

— Мы повернуты на коллекционировании книг, старых конвертов, писем, логотипов, газет. Но никогда не имитируем, не копируем, пытаемся быть оригинальными, насколько это возможно. Тут одним исследованием не обойтись. Нужно именно вдохновение. Так оно и приходит, пока ищешь информацию. Когда мы рисовали карту Мародеров, то отсмотрели тысячи карт, чтобы наша была ни на одну из них не похожа, и параллельно нашли массу полезных идей, которые позже пригодились при создании совершенно других предметов.

О РАБОТЕ НАД ПАРКОМ ГАРРИ ПОТТЕРА

— Продюсеры «Гарри Поттера» стали приглашать нас с Мирой для сайд-проектов поттерианы. Для бренда важно, чтобы все, что связано с фильмом, от дизайна коробки DVD до оформления целого парка, было сделано одной командой. Так вот, в первом парке, где воссозданы Хогвардс и деревня Хогсмид, использовался дизайн, который мы придумали для франшизы. Но Косой переулок, который только что открылся в Орландо, не просто копия переулка из фильма. В кино мы видим только один проход и не знаем, как выглядят близлежащие улицы. А в парке мы додумали весь остальной волшебный мир. В кино были просто декорации: вывески магазинов, дизайн дверей, окон и всего остального. А для парка пришлось заново продумывать каждую мелочь уже внутри каждого объекта. Ну и, естественно, все детали из фильма, которые уже успели стать историей, перенесены в парк прямо со съемок. Чтобы попасть в Косой переулок, нужно приехать из старого парка — Хогвартса и Хогсмида — на «Хогвартс-экспрессе» со станции Кинг-кросс, которая действительно похожа на Лондон. А на платформе вы, как в фильме, «входите в стену» и оказываетесь в том самом волшебном переулке. Это абсолютно нереальное ощущение, надо сказать, и я горжусь нашей работой.

О ВЛИЯНИИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРОЦЕСС

— Когда мы только начинали, еще не было нормального фотошопа. А ведь дело было всего 10-15 лет назад. Даже мобильников не было. Мы все резали и клеили вручную. Это сейчас есть и Facebook, и что хотите. И теперь мы — лучшие специалисты по Гарри Поттеру. Не потому что мы задаемся, а просто по факту. Все нам доверяют. И это касается и самой Джоан Роулинг.

О ДЖОАН РОУЛИНГ

— Джоан редко приезжает на съемки: она в этом смысле доверяет продюсерам, дизайнерам, актерам. Но однажды она пришла к нам внезапно, без предупреждения. А у нас на стене висел свежий номер газеты «Ежедневный пророк» — наслоение одних полос на другие, варианты верстки, короче, полный кавардак. Она просто сказала «привет» и стала читать все подряд. Представляете, минут 15 полной тишины, совершенно серьезно! Мы подумали: «Черт, ну все, нам конец…» И тут она расплылась в улыбке и спросила: «Кто придумывает все эти штуки? Это нереально круто! Столько юмора!» А это была как раз зона моей ответственности, газета — практически мой ребенок.

О ПРОЕКТАХ ПОМИМО «ГАРРИ ПОТТЕРА»

— Мы занимаемся дизайном книг, оформлением упаковок для косметического бренда Lush, который запускает новый дизайн в сентябре. Готовим иллюстрированную книгу «Питер Пен». Мы только что закончили работу над картиной «Игра в имитацию» (Imitation Game) с Бенедиктом Камбербэтчем и Кирой Найтли, она выйдет в октябре-ноябре. Это фильм о Второй мировой войне, там мы тоже делали всю графику: работа заняла пять или шесть месяцев. Было очень много бумажной работы — все эти документы, опять же, карты. И, конечно, снова исследования. Нужно было понять, как применяли бумагу, был же дефицит в то время, люди использовали каждый клочок, причем по несколько раз. Так что нам снова повезло с работой. Еще у нас в процессе производства проект с режиссером последних четырех «Гарри Поттеров» Дэвидом Йэйтсом — новая адаптация «Тарзана».

А еще мы собираемся выпустить графику, которую все эти годы делали для поттерианы, лимитированным изданием арт-принтов. Надеемся, что наша работа будет оценена целиком. Ведь, когда делаешь что-то для кино, нет никакой гарантии, что твоя работа войдет в фильм. Например, мы семь месяцев работали над магазином братьев Уизли, дополнительно наняли шесть художников. А в фильме его показывают одну минуту семнадцать секунд. И это считается нормальным! Хотя, что говорить, некоторых актеров, бывает, вырезают целиком.

(Анастасия Барышева, lenta.ru, 31.08.2014)
Фото: Sv.Мальцева

Цикл концертных программ «Живое эхо битв минувших» пройдет в Кремле

03.02.2025 19:34 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой ГКД

Цикл концертных программ «Живое эхо битв минувших», посвящённый 80-летию Великой Победы, стартует 11 февраля 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В рамках цикла состоятся пять концертов, включающих выдающиеся музыкальные произведения патриотической направленности. Организатором мероприятия выступил Культурный благотворительный фонд «Артэс».

Откроет цикл концерт «И грянул 1812-й…». Темой музыкального вечера 11 февраля станет подвиг русского народа, отстоявшего свою независимость в борьбе с наполеоновскими войсками и подарившего в начале позапрошлого века мир Европе. В программе – сочинения П.И.Чайковского: торжественная увертюра «1812 год», кантата «Москва» и Концерт №1 для фортепиано с оркестром, в которых звучит тема безграничной любви к родной земле, восхищение её красотой, силой, мощью и глубокой духовностью.

В вечере примут участие: Дмитрий Маслеев (фортепиано), Александр Суханов (баритон), Юлия Меннибаева (меццо-сопрано), Евгений Князев (художественное слово), Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского (художественный руководитель и главный дирижёр – Владимир Федосеев) и Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова (художественный руководитель и главный дирижёр – Геннадий Дмитряк).

В программу второго концерта «Вставайте, люди русские!» 18 марта войдут кантата Сергея Прокофьева «Александр Невский» и Концерт №3 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. В основе музыкального текста кантаты «Александр Невский», написанной для меццо-сопрано, хора и оркестра, – музыка, созданная Прокофьевым к одноимённому фильму Сергея Эйзейнштейна, снятому в 1938 году. Кантата состоит из семи частей, названия которых говорят сами за себя: «Русь под игом Монгольским», «Песня об Александре Невском», «Крестоносцы во Пскове», «Ледовое побоище», «Мёртвое поле», «Въезд Александра во Псков» и широко известная «Вставайте, люди русские!», которая нередко исполняется отдельно. В своём Третьем концерте Сергей Рахманинов обращается к теме Древней Руси с её таинственным и поэтичным звучанием – это тема истоков земли русской, начала начал…

Исполнители: Иван Бессонов (фортепиано), Екатерина Гусева (художественное слово), Московский государственный академический симфонический оркестр (художественный руководитель и главный дирижёр – Иван Никифорчин), Академический ансамбль песни и пляски Российской армии имени А.В.Александрова и Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова.

21 апреля в рамках третьего концерта под названием «Ты выстоял, ты выжил, Ленинград!» прозвучат симфония №7 «Ленинградская» Дмитрия Шостаковича и концерт №2 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. Концерт №2 Сергея Рахманинова впервые был исполнен автором в Москве 27 октября (по старому стилю) 1901 года – с оркестром под управлением Александра Зилоти. Сегодня это произведение входит в репертуар всех ведущих пианистов мира и считается истинно патриотическим, пронизанным глубочайшей любовью к Отечеству.

Симфония №7 в четырёх частях – одно из важнейших произведений Дмитрия Шостаковича. Написана она была в 1941 году, причём, первые три части закончены непосредственно в блокадном Ленинграде. Впервые произведение прозвучало 9 августа 1942 года в Большом зале Ленинградской филармонии. Во время первого исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Соответственно, её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград гитлеровские войска. Сохранились послевоенные воспоминания двух выживших немецких солдат. Они утверждали: «Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть…».

Исполнители: Филипп Копачевский (фортепиано), Дмитрий Певцов (художественное слово), Российский национальный оркестр под управлением Ивана Никифорчина.

29 апреля в рамках четвёртого музыкального вечера «Пою тебе, святая Русь» вниманию слушателей предлагается русская православная хоровая музыка. Прозвучит она в исполнении знаменитых церковных хоров России и Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова. Православная хоровая музыка – важнейшая часть русской культуры, она несёт мощный заряд духовного очищения, пробуждает в душе истинную веру, гордость за родную землю и героев, на протяжении многих веков отстаивавших её право на независимость и свой, уникальный исторический путь.

И, наконец, 3 мая в рамках пятого, заключительного концерта «Не забывай те грозные года» прозвучат фрагменты оратории Владимира Рубина «Июльское воскресенье. Севастополь, год 1942-й», а также знаменитые песни времён Великой Отечественной войны и современные композиции, посвящённые воинам-героям, защищающим в наши дни страну и мир от современных неонацистов.

Исполнители: Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова, Академический ансамбль песни и пляски Российской армии имени А.В.Александрова, ведущие оперные исполнители.

- Идея проведения исторического фестиваля, посвященного славным победам русского воинства, у меня возникла давно. Несколько лет я обдумывал содержание фестиваля и программу концертов, которая отобразила бы, с одной стороны, стойкость, мужество нашего народа, а с другой, – показала трагические испытания и боль, через которые прошла наша страна. Постепенно в совместном обсуждении с коллегами, оформилась идея цикла концертных программ «Живое эхо битв минувших», раскрывающего в преддверии 80-летия Великой Победы преемственность восьми столетий героической отечественной истории, - говорит музыкальный руководитель цикла концертных программ «Живое эхо битв минувших», художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической хоровой капеллы России имени А.А.Юрлова, народный артист России, профессор Геннадий Дмитряк.

Аккредитация на концерты цикла: ACCREDIT@gkdkreml.ru

Фото: предоставлено пресс-службой ГКД На фото: Геннадий Дмитряк
Теги: Государственный Кремлевский дворец, анонс концертов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дмитрий Чернышенко и Сергей Кириенко будут курировать музыкальный конкурс «Интервидение»

03.02.2025 19:22 Музыка Рубрика: Хроника
сайт правительства РФ

Указ о проведении в Москве в 2025 году международного музыкального конкурса «Интервидение» подписал 3 февраля президент РФ Владимир Путин. Документ размещен на официальном портале правовой информации.

В нем в частности поручено Правительству Российской Федерации образовать организационный комитет по подготовке и проведению конкурса, разработать при участии Правительства Москвы и Правительства Московской области комплекс мер, направленных на подготовку и проведение конкурса, и обеспечить реализацию указанных мер, а также оказать содействие в освещении в средствах массовой информации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением конкурса.

Председателем организационного комитета назначен заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко. Председателем в наблюдательный совет конкурса назначен заместитель руководителя администрации президента Российской Федерации Сергей Кириенко. Даты проведения «Интервидения» в документе не указаны. Ранее сообщалось, что конкурс пройдет в сентябре.

Дмитрий Чернышенко начинал свою карьеру в рекламе, с 2005 года занимался организацией зимних олимпийских игр в Сочи (сначала как член заявочного комитета, а с 2007 по 2014 год – как президент Оргкомитета), с 2015 года занимал пост гендиректора и председателя правления «Газпром-Медиа Холдинга», а в качестве зампредседателя правительства с 2020 года курировал нацпроекты «Культура», «Цифровая экономика» и др.

Сергей Кириенко в 1990-х годах занимался предпринимательством, в 1998-м недолгое время находился в должности исполняющего обязанности председателя правительства РФ, был депутатом Госдумы, с 2005 года руководил корпорацией «Росатом», в 2016 году начал работать в администрации президента РФ и заниматься вопросами внутренней политики. В 2015 году по его инициативе был создан «Институт развития интернета» (ИРИ). В 2017-м Кириенко возглавлял оргкомитет XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов.

Источник: Портал правовой информации Фото: сайт правительства РФ На фото: Дмитрий Чернышенко
Теги: Интервидение, Дмитрий Чернышенко

Создатель хита «Сигма бой» не слишком надеялся на успех

03.02.2025 16:43 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Исполнительницы песни «Сигма бой» Светлана Чертищева (Betsy) и Мария Янковская пришли со своим хитом в шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио». Вместе с ними историю успеха вспомнили и родители – автор песни «Сигма-бой» и папа Светы Михаил Чертищев и мама Маши продюсер Алина Янковская.

Девочки познакомились на шоу «Хорошоу», идея дуэта пришла сначала к ее маме, рассказала Маша. Потом папа Светы задумал написать песню про взаимоотношения мальчиков и девочек.

- И я как-то делала «сигму». Ну, это губами вот так вот улыбаются, – показала улыбку Света. – Папа спросил, что это значит, я ему объяснила, и он решил, что «сигма», в принципе, ярко звучит. Он решил что-то добавить, ну не просто же «сигма», и добавил «бой». Потом получилась мелодия: «Сигма-сигма-бой, сигма-бой, сигма-бой».

Когда выстреливают первые хиты, у исполнителей нередко вместе с популярностью появляется корона над головой. У Светы и Маши отношение к сверстникам не изменилось, звездной болезнью они не страдают, утверждают девочки. Правда, Маше пришлось перейти на онлайн-обучение, чем она очень довольна.

- Это было самое лучшее решение. Когда я еще была в школе, одноклассники вообще никак не реагировали, но вот дети, которые учились в одной школе со мной, они меня буллили, обзывали, – призналась Маша.

А вот Света продолжает посещать обычную школу, у нее все наоборот:

- Меня в школе все знают, со мной все хотят дружить, все такое. Учителя занижают оценки из-за пропусков, но я уже к этому привыкла.

Создатель хита и по совместительству папа Светы особых расчетов на песню не строил.

- Слушайте, ну, на самом деле, какого-то такого конкретного расчета не было на аудиторию. То есть я просто искал очень запоминающийся мотив уже после того, как придумал фразу «Сигма-бой». Захотелось ее в какие-то рамки музыкальные поставить, может быть, с народными акцентами. А сейчас популярно, да, – говорит Михаил Чертищев.

В эфире «Авторадио» также было объявлено о скором старте сольного тура Betsy: «9 февраля – Ярославль, 15 февраля – Москва, и там уже дальше другие города». Света отправится в свой первый тур по городам России одна, без подруги. Маша не обижается: «А я дома спокойненько на кроватке послушаю школьные лекции».

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио На фото: Betsy и Мария Янковская
Теги: Betsy, Сигма бой, Михаил Чертищев, Мария Янковская
β 16+