Эдмунд Шклярский («Пикник»): «Любое навязывание считаю неприемлемым»

О ПРОГРАММЕ ФЕСТИВАЛЯ «ПУТЬ К СЕБЕ»
— Программу построим на наших, как говорится, визитных карточках: «Египтянин», «Фиолетово-черный», «Королевство кривых», «Говорит и показывает», «У шамана три руки», «Серебра!». В «Этномире» я еще не был, но, судя по описаниям, это удивительное место, где представители разных народов живут своими деревнями, в естественной среде обитания, и притом все деревни между собой дружат, что в жизни более крупных человеческих скоплений встречается, к сожалению, не всегда. Ну и калужская земля — это родина Циолковского, который сказал, что дом человечества — вся Вселенная. Поэтому путь к звездам — тоже путь к себе.
О ПЕСНЕ «ЗВЕЗДА ДЕКАДАНС»
— Эту песню навеял, как ни странно, мультфильм из серии «Карусель»: ты стоишь, а к тебе летит голубой метеорит... Ощущение несоизмеримости масштабов. Мы живем несколько десятилетий, а метеорит — лишь несколько секунд. Но как холодный межзвездный камень он бороздил пространство, может быть, миллиарды лет.
О ПРОЕКТАХ «АЗБУКА МОРЗЕ» И «ЧУЖЕСТРАНЕЦ»
— «Азбука Морзе» — это концертная программа, с которой «Пикник» выступал с сентября 2013-го по май 2014-го. А «Чужестранец» — новый альбом, который выйдет в сентябре. Логично, что мы привлекли к сотрудничеству чужестранцев: декорации делал человек из Колумбии, для сведения одной из песен пригласили звукорежиссера из Калифорнии, который сводил многих звезд, начиная с Ринго Старра. Как ни странно, в такой пестрой команде все совершается быстро и профессионально. То, от чего отучили умельцы с наших родных берегов: годы и годы проходят до момента, когда получаешь нужный тебе результат. А там у каждого в глазах доллар, и это отчего-то помогает все делать качественнее, в срок и без лишних сантиментов.
О ЗНАЧЕНИИ «АЗБУКИ МОРЗЕ»
— Пусть трактует сам слушатель. Точно могу сказать, что многие песни, и эта в том числе, навеваются детскими впечатлениями, которые прорываются сквозь сиюминутные наслоения жизни. У меня сохранился аппарат Морзе как любимая игрушка детства. Есть и книжка о Морзе: наш директор — специалист по морзянке, занимался ею в армии. Азбука Морзе — международный язык, не нуждающийся в переводе. Для меня это важный символ. К Богу, наверное, тоже можно обратиться морзянкой... (Улыбается.)
ОБ ОЩУЩЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОСТИ
— По культуре я, конечно, русский человек. Один раз мы были на фестивале в Сопоте — не том, большом, а альтернативном. Я спросил организаторшу: спеть по-польски? Она ответила: лучше по-русски, а по-польски в Польше и так хватает кому петь.
О КИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ
— Звучит действительно хлестко, но Конфуций слишком уж пытается регламентировать жизнь этическими бытовыми нормами. Мне ближе Лао-цзы, говоривший о естественном пути развития всего живого. У меня бывали моменты, когда, скажем, песня «Течет река Волга» захватывала сильнейшим образом. И хорошо, что мы ее записали именно тогда. Соберись мы сделать это, допустим, через год, когда изменилось настроение, — ничего бы не вышло. Любое навязывание, тем более жесткую сортировку — вот эти песни полезны государству, а эти вредны — считаю неприемлемыми.
(Сергей Бирюков, «Труд», 01.08.2014)
Эдуардо Лима (создатель графики в «Гарри Поттере»): «Мы семь месяцев работали над магазином братьев Уизли, в фильме его показывают одну минуту семнадцать секунд. И это считается нормальным!»
О 14-ЛЕТНЕЙ РАБОТЕ НАД ПОТТЕРИАНОЙ:
— Разве это может наскучить? Подростки постоянно пишут нам сообщения в духе «спасибо за наше счастливое детство!» и все такое. Благодаря нам и Гарри Поттеру многие стали увлекаться дизайном, шрифтами, вообще искусством. Некоторые сотрудники уходили, поработав над Поттером года по три — мол, как можно полжизни потратить на одно и то же, а нам теперь скучно делать обычные фильмы, просто придумывать дизайн визиток или создавать Facebook-странички персонажей. Наша мастерская находилась прямо возле киностудии, чему мы несказанно рады. Мы видели весь процесс, наблюдали, как росли дети-актеры. У нас на глазах Дэн, Эмма и Руперт превратились во взрослых состоявшихся профи. Нам же так повезло!
О СОЗДАНИИ МИРА ПОТТЕРА
— Вместе с Мирой мы создали для поттерианы графику и все, что было на бумаге: афиши, книги, письма. А также мы, художники-графики, отвечаем и за дизайн полов, тканей, вывесок, шрифтов — за весь мир Гарри Поттера. Что мне нравится в нашем деле — нас ничего не сдерживает. Конечно, надо следовать правилам, искать отсылки к истории, но мы можем смешивать разные культуры и эпохи, которые никогда бы без нашего участия не встретились. Мы всегда проводим исследование, прежде чем приступить к работе. Если делаем книгу, которая просто стоит на полке в фильме, то продумываем не только объем и обложку, но и приписываем ей определенный стиль, например готики или викторианской эпохи. Вот для магазина братьев Уизли «Всевозможные волшебные вредилки» мы искали упаковки для фейерверков 1970-х годов: решили, что нам для оформления подойдут только они.
ОБ ИСТОЧНИКАХ ВДОХНОВЕНИЯ
— Мы повернуты на коллекционировании книг, старых конвертов, писем, логотипов, газет. Но никогда не имитируем, не копируем, пытаемся быть оригинальными, насколько это возможно. Тут одним исследованием не обойтись. Нужно именно вдохновение. Так оно и приходит, пока ищешь информацию. Когда мы рисовали карту Мародеров, то отсмотрели тысячи карт, чтобы наша была ни на одну из них не похожа, и параллельно нашли массу полезных идей, которые позже пригодились при создании совершенно других предметов.
О РАБОТЕ НАД ПАРКОМ ГАРРИ ПОТТЕРА
— Продюсеры «Гарри Поттера» стали приглашать нас с Мирой для сайд-проектов поттерианы. Для бренда важно, чтобы все, что связано с фильмом, от дизайна коробки DVD до оформления целого парка, было сделано одной командой. Так вот, в первом парке, где воссозданы Хогвардс и деревня Хогсмид, использовался дизайн, который мы придумали для франшизы. Но Косой переулок, который только что открылся в Орландо, не просто копия переулка из фильма. В кино мы видим только один проход и не знаем, как выглядят близлежащие улицы. А в парке мы додумали весь остальной волшебный мир. В кино были просто декорации: вывески магазинов, дизайн дверей, окон и всего остального. А для парка пришлось заново продумывать каждую мелочь уже внутри каждого объекта. Ну и, естественно, все детали из фильма, которые уже успели стать историей, перенесены в парк прямо со съемок. Чтобы попасть в Косой переулок, нужно приехать из старого парка — Хогвартса и Хогсмида — на «Хогвартс-экспрессе» со станции Кинг-кросс, которая действительно похожа на Лондон. А на платформе вы, как в фильме, «входите в стену» и оказываетесь в том самом волшебном переулке. Это абсолютно нереальное ощущение, надо сказать, и я горжусь нашей работой.
О ВЛИЯНИИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРОЦЕСС
— Когда мы только начинали, еще не было нормального фотошопа. А ведь дело было всего 10-15 лет назад. Даже мобильников не было. Мы все резали и клеили вручную. Это сейчас есть и Facebook, и что хотите. И теперь мы — лучшие специалисты по Гарри Поттеру. Не потому что мы задаемся, а просто по факту. Все нам доверяют. И это касается и самой Джоан Роулинг.
О ДЖОАН РОУЛИНГ
— Джоан редко приезжает на съемки: она в этом смысле доверяет продюсерам, дизайнерам, актерам. Но однажды она пришла к нам внезапно, без предупреждения. А у нас на стене висел свежий номер газеты «Ежедневный пророк» — наслоение одних полос на другие, варианты верстки, короче, полный кавардак. Она просто сказала «привет» и стала читать все подряд. Представляете, минут 15 полной тишины, совершенно серьезно! Мы подумали: «Черт, ну все, нам конец…» И тут она расплылась в улыбке и спросила: «Кто придумывает все эти штуки? Это нереально круто! Столько юмора!» А это была как раз зона моей ответственности, газета — практически мой ребенок.
О ПРОЕКТАХ ПОМИМО «ГАРРИ ПОТТЕРА»
— Мы занимаемся дизайном книг, оформлением упаковок для косметического бренда Lush, который запускает новый дизайн в сентябре. Готовим иллюстрированную книгу «Питер Пен». Мы только что закончили работу над картиной «Игра в имитацию» (Imitation Game) с Бенедиктом Камбербэтчем и Кирой Найтли, она выйдет в октябре-ноябре. Это фильм о Второй мировой войне, там мы тоже делали всю графику: работа заняла пять или шесть месяцев. Было очень много бумажной работы — все эти документы, опять же, карты. И, конечно, снова исследования. Нужно было понять, как применяли бумагу, был же дефицит в то время, люди использовали каждый клочок, причем по несколько раз. Так что нам снова повезло с работой. Еще у нас в процессе производства проект с режиссером последних четырех «Гарри Поттеров» Дэвидом Йэйтсом — новая адаптация «Тарзана».
А еще мы собираемся выпустить графику, которую все эти годы делали для поттерианы, лимитированным изданием арт-принтов. Надеемся, что наша работа будет оценена целиком. Ведь, когда делаешь что-то для кино, нет никакой гарантии, что твоя работа войдет в фильм. Например, мы семь месяцев работали над магазином братьев Уизли, дополнительно наняли шесть художников. А в фильме его показывают одну минуту семнадцать секунд. И это считается нормальным! Хотя, что говорить, некоторых актеров, бывает, вырезают целиком.
(Анастасия Барышева, lenta.ru, 31.08.2014)
Фото: Sv.Мальцева
Олег Газманов устроил скандал в «Утренней почте» из-за «Эскадрона»

Новый выпуск программы «Хит Сториз» на «Муз-ТВ» 22 февраля 2025 года будет посвящён песне Олега Газманова «Эскадрон». Композиция была написана в 1991 году, но её не взяли в «Утреннюю почту» - самую популярную музыкальную передачу того времени.
- Там была такая женщина, и она говорит: «Эта песня вообще не годится!», я спрашиваю: «Почему не годится?» Короче, я там немного подерзил с ней, и она мне говорит: «Я всё сказала. Только через мой труп». Я говорю: «Ну, это не так долго ждать. Я подожду». И она говорит: «Вон отсюда! Вон!». Так прям и сказала, - вспоминает Олег Газманов.
Незатейливый клип на «Эскадрон», состоящий из отрывков выступления Газманова и кадров с лошадьми, продюсер Александр Толмацкий снимал своими руками.
- Мы побежали с этой камерой с моим директором на Беговую, а там конники тренируется. Мы их сняли и копыта крупно, - говорит Газманов.
Почему Олег Газманов был вне себя от ярости, когда впервые вышел с «Эскадроном» на сцену? Правда ли, что бюджет клипа составил бутылку водки? В чём секрет знаменитого сальто Газманова? И правда ли, что «Эскадрон» – плагиат?
Эфир в 15:30.
Colisium объявил планы на 2025 год: расширение тематического охвата и географического присутствия

Форум в области музыкальной индустрии Colisium обнародовал планы на 2025 год. В условиях динамичного и непредсказуемого рынка, где адаптивность становится высшей ценностью, форум расширяет свои возможности и предлагает участникам новые тематические потоки, а также расширяет географическое присутствие.
Новые тематические потоки:
- Classic&Jazz: Погружение в мир классической и джазовой музыки.
- Production: Современные подходы и технологии в музыкальном продакшне.
- Law: Правовые аспекты музыкальной индустрии и интеллектуальной собственности.
- Colisium Theater: Конференция для театров и театральных деятелей.
Развитие существующих потоков:
- Mental Health: Важность психического здоровья в нестабильное время.
- Ticketing: Возвращение популярного потока, посвященного вопросам билетной индустрии.
- Business: Бизнес-навыки и стратегии в музыкальной индустрии.
- Artist: Поддержка и развитие артистов.
- Electronic: Погружение в электронную сцену.
- Cosmos: Авангард и экспериментальная музыка.
- Showcase и Workshop: Практические мастер-классы и возможности для артистов показать себя.
Расширение географии форумов:
В 2025 году Colisium охватит еще больше городов, предлагая уникальные возможности для профессионалов музыкальной индустрии. Форумы пройдут в следующих городах:
- Минск (Беларусь): 4-5 апреля
- Санкт-Петербург (Россия): 24-25 апреля
- Уфа (Россия): 23-24 мая
- Екатеринбург (Россия): 30-31 мая
- Сочи (Россия): 3-5 июля
- Владивосток (Россия): 5-6 сентября
- Москва (Россия): 26-27 сентября
- Ташкент (Узбекистан): 10-11 октября
- Бишкек (Кыргызстан): 17-18 октября
- Алматы (Казахстан): 24-25 октября
- Красноярск (Россия): 12-13 декабря
Регистрация на форумы по ссылке: https://bit.ly/3QocVv8
Colisium — это ведущий форум в области музыкальной индустрии, который объединяет профессионалов, артистов и представителей различных сегментов индустрии для обмена знаниями, опытом и идеями.
Катя Лель расскажет о юбилейном концерте

Пресс-конференция Кати Лель состоится 24 февраля 2025 года в пресс-центре ИА «Национальная служба новостей». Певица расскажет о творческом юбилее - 14 марта в «Live Арене» артистка представит шоу «Новое измерение», приуроченное к 30-летию карьеры.
Сегодня у Кати Лель новая волна популярности, которую полтора года назад запустил интерес к песне «Мой мармеладный». Её хит заставил людей по всему миру петь на русском языке, снимать множество различных видео и услышать песню по-новому в разных частях света. Более 100 миллионов просмотров в день по всему миру. «Мармеладный» вошел в первую тройку лидеров мирового чарта Spotify 50. В начале февраля Кате Лель было присвоено звание заслуженной артистки России.
В ходе пресс-конференции Катя расскажет о том, как пролегал ее 30 летний творческий путь, как «Мой мармеладный» смог стать мировым хитом, о дружбе и зависти в шоу-бизнесе, а также о большом юбилейном концерте «Новое измерение».
Начало в 15:00.
Справки и аккредитация: 8-916-107-7734.