Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз
Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз

Первый фестиваль "Наш джаз" прошел 2 и 3 августа 2014 года в Коктебеле. По оценкам организаторов, за два фестивальных дня его посетило порядка 10.000 человек. Фестиваль наглядно показал, что для успешного мероприятия необязательно привлекать больших зарубежных звезд. Кроме того, благодаря бесплатному входу удалось выполнить еще одну важную культурную миссию и развеять миф о том, что джаз - музыка исключительно для подготовленного слушателя: случайные прохожие, прогуливавшиеся по набережной и привлеченные красивой сценой, надолго задерживались на фестивале, восторженно принимали артистов и открывали для себя всё новые и новые грани джаза. Отдельно следует упомянуть и выставку ретро-машин из автопробега Москва-Крым-Москва - уникальные автомобили прошлого века пользовались огромным успехом у публики. Музыкальная программа получилась разноплановой: в фестивале приняли участие как легенды советского и российского джаза, так и молодые перспективные артисты.

В эти два летних вечера в программе органично соседствовали самые разные стили и направления. Открывший фестиваль квартет "Каламбур" ансамбля песни и пляски Черноморского флота РФ исполнил на народных инструментах попурри из знакомых каждому шлягеров, а Ансамбль солистов фонда имени Олега Лундстрема порадовал пришедших никогда не теряющими актуальность джазовыми стандартами. Слушатели с первых нот узнавали и произведения самого заслуженного участника фестиваля: темы из кинокартины "Зимний вечер в Гаграх" в исполнении автора - народного артиста России Анатолия Кролла. Не меньшим успехом пользовались и программы от саксофониста Антона Румянцева, посвященные группам Beatles и Nirvana. Русским народным песням в джазовой обработке в исполнении вокалистки Анны Бутурлиной хором подпевал весь танцпол. Нельзя не отметить и молодых артистов - концептуальный джаз от бэнда "Живые люди", и, конечно же, фортепианное шоу Bel Suono. Bel Suono исполняет на трех роялях как авторские произведения, так и известные всем хиты, их музыка настолько покорила и слушателей, и организаторов, что во второй день они сыграли специальный сет, которого изначально в расписании не было.

«Фирма Мелодия» в честь своего 50-летия представила специального гостя мероприятия - Народную артистку России Хиблу Герзмава, золотое сопрано России, которой в этот вечер аккомпанировал Даниил Крамер, легенда нашего джаза и выдающийся пианист. Питерцы Billy's Band, способные раскачать многотысячный рок-фестиваль, порадовали слушателей камерной и романтичной программой - люди подпевали харизматичному фронтмену Билли Новику и не расходились, несмотря на поздний час. Завершился "Наш джаз" фейерверком и джемом от участников фестиваля.

               

- Я оцениваю фестиваль на пять с плюсом, - говорит Наталья Борисовна Гойденко, исполнительный директор Национального фонда поддержки правообладателей, организатора и идейного вдохновителя фестиваля «Наш джаз». - Конечно, волнение перед началом было очень большое, но все получилось. Нам удалось собрать лучших представителей советского и российского джаза на одной сцене. Мне кажется, всё прошло феерично! Как вчера выразилась одна из гостей - было очень много людей, просто проходящих мимо, и их наши артисты тоже зацепили. Я считаю, что это большой успех.

Фестиваль получил высокие оценки и от местных властей, и от представителей СМИ, и от музыкантов.

- Меня порадовало, что организаторы думают о том, что фестиваль должен стать постоянным и ежегодным, - говорит и.о. мэра Феодосии Дмитрий Щепетков. - Они не гнались за популизмом, привезли качественный джазовый продукт, и я очень надеюсь, что этот фестиваль приживется в Коктебеле. Фестиваль замечательный. Всем из Коктебеля, с кем мы общаемся, он очень понравился.

- То, что придумал Национальный фонд поддержки правообладателей и фирма "Мелодия" - это абсолютное попадание в "десятку". Тут очень много аспектов. Во-первых, джаз в нашем представлении - искусство свободы. Для Крыма в этом году нет более актуального слова, чем свобода. Потом надо помнить, что этот фестиваль - подарок, людям не надо было тратить деньги и покупать билеты. Они свободно пришли и просто получили удовольствие. Очень важно, чтобы Россия сейчас делала такие подарки. "Наш Джаз" получился большим фестивалем русской широты души, - делится впечатлениями главный редактор газеты "Культура" Елена Ямпольская.

               

- Если оценивать фестиваль по десятибалльной шкале, я бы поставил пятнадцать! - утверждает саксофонист Антон Румянцев. - Во-первых, за шикарную организацию - я был на многих джазовых фестивалях, обычно это происходит достаточно скромно. Здесь же, помимо музыкального, был отличный визуальный ряд. Прекрасное оформление сцены, экраны, красивая выставка автомобилей. Даниил Крамер, Анатолий Кролл, мой состав, ансамбль солистов фонда имени Олега Лундстрема, Billy's Band и многие другие - впечатляющий микс получился. Улыбки людей, их радость, говорят о том, что все сделано правильно. Так что все большие молодцы.

Народный артист России Анатолий Кролл также очень впечатлен фестивалем:

- Я хочу сказать самые добрые слова тем, кто взял на себя очень трудную задачу сделать возможным и организовать этот фестиваль - Национальному фонду поддержки правообладателей. Накапливается база хороших мероприятий, где они являются основополагающей организацией. Браво Национальному фонду поддержки правообладателей за то, что этот фестиваль стал возможен!

Мероприятие прошло при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках Года Культуры.

Партнер фестиваля - открытое акционерное общество "Региональный банк развития".

Генеральный информационный партнер - "Общественное телевидение России".

Информационные партнеры мероприятия: газета "Известия", газета "Культура", радиостанции "Джаз", "Маяк", "Россия", "Культура", "Вести FM", "Орфей", интернет-порталы: Jazz.ru и 1jazz.ru

 

                

                

 

 

 

«Шансон года» станет первой музыкальной премией для Андрея Державина за всю его карьеру

предоставлено пресс-службой радиостанции

Андрей Державин признался в эфире «Радио Шансон», что легендарный «золотой гитарный гриф» премии «Шансон года 2025» станет первой наградной статуэткой за всю его творческую карьеру. 25 февраля лидер группы «Сталкер» стал гостем утреннего 2Д-шоу на «Радио Шансон» и поделился личными и творческим новостями.

Уже 12 апреля на сцене столичной «Live Арены» исполнитель впервые примет участие в торжественной церемонии вручения премии «Шансон года», а 24 апреля в БКЗ «Октябрьский» Санкт-Петербурга выступит на праздничном концерте лауреатов премии.

Ведущие шоу Артём Дёмин и Марина Дымова поговорили с гостем и о том, как он проводит обычное утро. Исполнитель признался, что утренняя прогулка – это одна из главных его привычек, а также поделился фирменным рецептом овсянки на завтрак. Не обошлась встреча и без прослушивания хитов артиста. Выяснилось, что композиция «Верю» – это самая любимая песня супруги Андрея Державина. Музыкант рассказал, что в браке они уже более 40 лет, а секретом крепких отношений считает умение слушать друг друга и прощать.

Фото: предоставлено пресс-службой радиостанции
Теги: Андрей Державин, Шансон года
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юрий Фаворин играет суперцикл Геннадия Банщикова в первом издании «Мелодии»

обложка альбома

«Фирма Мелодия» впервые издала фортепианные сонаты петербургского композитора Геннадия Банщикова в исполнении Юрия Фаворина. Сонатная «пенталогия» Банщикова была записана в Большом зале Московской консерватории в сентябре 2024 года.

Петербургский композитор Геннадий Банщиков (р. 1943) часто работает с крупной формой и предпочитает писать циклы произведений. Многие серии он пишет десятилетиями, превращая их в масштабные проекты. Работа над циклом сонат заняла у автора 30 лет: Первая соната увидела свет в 1968 году, когда Банщиков был аспирантом Ленинградской консерватории, а финальную, Пятую, композитор завершил в 1998 году, будучи зрелым сочинителем с собственной узнаваемой манерой.

Специалисты определяли его как автора, чей почерк сформировала традиция позднего австро-венгерского романтизма, в особенности, творчество Рихарда Штрауса и нововенская школа. Сам Банщиков однажды определил себя как «русскоязычного немецкого композитора». Также на него повлияли русская композиторская школа, тоже во многом романтическая, и творчество Дмитрия Шостаковича. Как результат, Банщиков на протяжении своего композиторского пути неоднократно создавал большие серии произведений, объединенных общими идеями и музыкальным языком. В то же время он пробует разные формы высказывания и передает разные состояния — от одночастной Первой сонаты, отличающейся темпераментностью и экспрессией, до драматичной Пятой, состоящей из трех контрастных частей.

Композиторская манера Геннадия Банщикова соединяет умеренность и холодность, которые часто встречаются у авторов ленинградско-петербургской школы, и открытую эмоциональность. Каждое произведение передает субъективное восприятие мира, чтобы перевести это на язык музыки, Банщиков обращается и к классическим, и к современным приемам композиции.

Юрий Фаворин первым исполнил и записал все пять фортепианных сонат Банщикова. Музыковед Иосиф Райскин отмечает, что отдельные сочинения цикла звучали в концертных залах, но ни один музыкант ранее не брался за него как за единый проект. Юрий Фаворин — активно концертирующий пианист, чей репертуар включает и мастеров прошлого, и ныне живущих авторов. Среди записей Фаворина, выпущенных «Фирмой Мелодия», сочинения Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Ребикова, Тищенко, Сидельникова, Задерацкого, Сысоева. Музыкант неоднократно работал с проектами, подобными по масштабу сонатной пенталогии Геннадия Банщикова, — среди них запись концертного исполнения крупнейшего в истории фортепианной музыки цикла Ференца Листа «Годы странствий».

Итальянские активисты возмущены шуточным номером «Espresso Macchiato» эстонского финалиста «Евровидения»

кадр из клипа

Номер эстонского исполнителя Томми Кэша (настоящее имя Томас Таммеметс) «Espresso Macchiato», с которым он уверенно победил на национальном отборе Eesti Laul (набрав 83% голосов) и собирается выступить на конкурсе песни «Евровидение 2025» в Базеле в мае 2025 году, возмутил итальянскую общественность. Шуточный номер исполняется на ломаном итальянском, а текст наполнен различными стереотипами об итальянской жизни.

По словам эстонского журналиста Юлле Тооде, возглавляющего Итало-эстонское общество (Itaalia Eesti Selts) обсуждение песни Кэша появлялось в итальянских новостях почти каждый день с тех пор, как он выиграл Eesti Laul 15 февраля.

- Мои друзья по большей части наслаждаются песней и говорят, что мы должны смеяться над жизнью. Мы должны уметь смеяться над собой. Но, конечно, есть и более критические голоса. Например, на государственном телевидении RAI произошел очень серьезный скандал, в ходе которого очень известная телезвезда Катерина Баливо обвинила нашего Томми в том, что он каким-то образом оскорбил итальянцев, - сказал Тооде в эфире шоу ETV «Terevisioon». - Эта полемика действительно витает в воздухе. Эстония сейчас в новостях почти каждый день, и я уверена, что многие итальянцы смотрят на карту, чтобы увидеть, где находится Эстония… Может быть, не было понято, что это скорее итало-американский контекст, о котором говорит Томми. Язык, на котором он поет, не итальянский. Часто говорят, что он плохо говорит по-итальянски, но на самом деле это язык Бруклина и Нью-Йорка, которым в основном пользуются итальянцы, эмигрировавшие в Америку.

Итальянская ассоциация по защите прав потребителей Codacons даже обратилась в EBU и поставила под сомнение целесообразность допуска песни, оскорбляющей, по их мнению, страну и целое сообщество, к участию в конкурсе, передает Guardian. Активистов возмутили клише о любви к пасте и кофе, о мафии и показной роскоши. Не пришлась по вкусу пародия и вице-президенту сената Италии Джану Марко Чентинайо.

- Этот певец должен приехать в Италию, чтобы посмотреть, как работают порядочные люди, прежде чем позволять себе писать такие глупые, полные стереотипов песни, — написал он на своей странице в соцсети и выразил надежду, что организаторы не допустят конкурсанта до участия в «Евровидении».

Несмотря на все противоречия, песня набирает популярность в Италии. По состоянию на 19 февраля «Espresso Macchiato» находилась на 134 месте в итальянском Spotify с 71 661 прослушиваниями. Букмекеры также считают Томми Кэша одним из фаворитов будущего евросонга. Никакой официальной реакции EBU на этот скандал пока не последовало.

— Непонятно, чем руководствовалось эстонское телевидение, выбирая столь странную пародию с использованием мотива Россини из «Севильского цирюльника», действительно местами весьма неполиткорректную. Однако надо помнить, что именно скандалы не самого высокого пошиба с национальным подтекстом и обеспечивают участникам такую нужную медийность. Достаточно вспомнить скандал на том же «Евровидении» в 2004 году с номером «Дикие танцы» Русланы, которую на Украине тут же обвинили в очернении украинского народа, якобы представленного дикарями. Тогда эта песня победила в конкурсе, — прокомментировал ситуацию для «Известий» главный редактор агентства "ИнтерМедиа" Евгений Сафронов.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 69-й конкурс песни «Евровидения» пройдет в Швейцарии 13-17 мая.

Фото: кадр из клипа
Теги: критика, Евровидение-2025, Томми Кэш
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно