Александр Рыбак: «За пять последних лет я сделал больше, чем за многие годы жизни»

О ЖИЗНИ СПУСТЯ ПЯТЬ ЛЕТ ПОСЛЕ ПОБЕДЫ НА «ЕВРОВИДЕНИИ»
— Вы знаете, я не жалуюсь. Это раньше мой имидж называли неформатным: перед «Евровидением» я на радиостанции приносил песню «Fairytale», но мне говорили, что ее никогда и никто не возьмет в ротацию. А в конечном итоге взяли все ( смеется ). Сейчас мне кажется, я уже больше в формате. Часто езжу с гастролями по Европе, хотя и в Южную Америку, и в Штаты меня достаточно часто приглашают. А еще у меня появилась возможность больше контролировать свою карьеру и жизнь в целом. За прошлый год у меня было примерно 100 выступлений, а на следующий год после «Евровидения» пришлось дать около 400 концертов, и я жил как будто не в своем теле.
КОГДА ВПЕРВЫЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ СВОЕЙ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ?
— В самом начале карьеры я дал себе слово никогда не говорить людям: «А вы знаете, кто я?» Когда я с друзьями иду в клуб, они часто подбивают меня воспользоваться своим именем, чтобы не стоять в очереди. Но мне все это как-то неудобно, стыдно даже. Единственный раз я воспользовался своим именем, когда решил купить дизайнерский диван. Оказалось, что его уже нет в наличии. Тогда я представился и пошутил, что они очень пожалеют об отказе, ведь для них самих это было бы хорошей рекламой. И неожиданно диван нашелся. Но, честно вам скажу, стыдно до сих пор немного. Поэтому больше я таким не занимаюсь ( улыбается ).
О САМОЙ НЕОБЫЧНОЙ АУДИТОРИИ, ПЕРЕД КОТОРОЙ ОН ВЫСТУПАЛ
— Двадцать лет назад я выступал перед королем Норвегии. А две недели назад играл в аквапарке, и в программе также были трюки с животными. Между тем я часто отказываюсь от каких-то предложений, если чувствую, что это не мое. Например, мне предлагали 50 тысяч евро за то, чтобы я играл на скрипке, пока гости заходят во дворец. Я заказчикам предложил: «Давайте вы мне заплатите мой стандартный гонорар 20 тысяч евро, но я буду гостем на сцене». Заказчики не захотели. Для меня важны качество и результат, а не гонорары. Надеюсь, что другие артисты тоже так думают.
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ СЕЙЧАС?
— Совершенствую игру на скрипке. Для меня она — главный инструмент в жизни. Но основной мой проект — это детский мюзикл «Troll» на норвежском языке. Как только он отыграет в Норвегии, я думаю перевести его и на другие языки. Возможно, и на русский. Кроме этого на гастролях я ищу талантливых скрипачей, чтобы объединить их в один оркестр. А в моей родной Беларуси даю мастер-классы по различным жанрам музыки: джаз, поп, классика.
ЧЕМ ВЫЗВАНО ЖЕЛАНИЕ ПИСАТЬ ДЛЯ ДРУГИХ?
— Просто я хочу поддерживать новые таланты, а не бороться с ними. Мне кажется, что за пять последних лет я сделал больше, чем за многие годы жизни. Теперь у меня просто другие идеи для реализации. Знаете, в пятьдесят лет я не хотел бы зарабатывать на хлеб как вечный идол тинейджеров. Не собираюсь делать пластические операции и молодиться. Зато хочу работать с парнями лет двадцати — будущим поколением певцов, писать для них песни, заниматься продвижением. В общем, зарабатывать деньги как продюсер, автор и композитор. А еще — писать мелодии к фильмам. Недаром я себе студию недавно купил.
ЗНАКОМИТСЯ ЛИ В ДОРОГЕ С ПОПУТЧИКАМИ?
— Иногда да. Помню, один раз в самолете я разговорился с мужчиной, а он оказался очень известным политиком в Норвегии. Я вообще всегда думаю о том, что люди, которых я встречаю, могут оказаться влиятельными и важными. Даже когда я очень устал, и ко мне подходят за автографом или совместным фото, я никогда не отказываю. А вдруг эта девочка окажется дочерью короля Швеции? ( смеется ).
ПОЕХАЛ БЫ ЕЩЕ РАЗ НА «ЕВРОВИДЕНИЕ»?
— Нет, ни за что! Но как композитор с удовольствием, и даже неважно, за какую страну выступал бы исполнитель. Хотя есть идея сделать номер от Беларуси — помочь какой-нибудь яркой, талантливой группе. Я вижу самобытный, славянский номер с фольклорной музыкой и современным ритмом.
О КОНЧИТЕ ВУРСТ
— Я впервые увидел Кончиту Вурст на фотографии и тогда ее образ не произвел на меня должного впечатления — показался недостаточно убедительным. Но когда я услышал песню, то понял, что ошибся. Поверьте, люди в Европе голосовали в первую очередь за композицию, а не за образ. Да и если говорить об образе, то Майкл Джексон в свое время тоже сделал пластическую операцию. Разговоры о том, что «Евровидение» стало конкурсом для геев и в следующем году из-за Кончиты все участники будут нетрадиционной ориентации, полная чушь. Хотя интерес к «Евровидению» в последние годы действительно упал. Песни стали однообразными, словно написанными под копирку. И не всегда сразу можешь сказать, кому принадлежит та или иная композиция.
О СУРОГАТНОМ МАТЕРИНСТВЕ И УСЫНОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ
— Сколько лет Филиппу Киркорову, 47? Значит, у меня еще есть несколько лет, чтобы погулять ( смеется ). И вообще: как заводить серьезные отношения, если я постоянно в разъездах? Лучше жениться в 40 и прожить с человеком до конца своих дней, чем расписаться в 25 и развестись. Я не спешу: хочу, чтобы это было раз и навсегда. Но то, что у меня будет ребенок, не сомневайтесь — я очень люблю малышей.
О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ
— Да, я более чем свободен (улыбается). Меня это немного беспокоит, но пока ничего поделать с этим не могу. Я люблю флиртовать, поэтому у меня нет постоянной девушки. Но я знаю точно, что в жены возьму славянку. Правда, меня смущает, что у вас девушки быстро превращаются в женщин, а потом и в бабушек. В Европе все иначе. Поэтому я хочу найти себе славянку и забрать ее к себе домой, где она сможет взрослеть постепенно.
Вообще в Норвегии другая культура. Это в России принято, что звезды разъезжают на лимузинах, а в Швеции или Норвегии, например, это странно выглядит. Там все на велосипедах, на метро. Когда я бываю в Киеве, то почти всегда езжу на метро. Правда, на меня там такие взгляды бросают, что лучше бы я все-таки воспользовался авто ( улыбается).
(Анна Школьная, «Сегодня.ua», 05.08.14)
«Шансон года» станет первой музыкальной премией для Андрея Державина за всю его карьеру

Андрей Державин признался в эфире «Радио Шансон», что легендарный «золотой гитарный гриф» премии «Шансон года 2025» станет первой наградной статуэткой за всю его творческую карьеру. 25 февраля лидер группы «Сталкер» стал гостем утреннего 2Д-шоу на «Радио Шансон» и поделился личными и творческим новостями.
Уже 12 апреля на сцене столичной «Live Арены» исполнитель впервые примет участие в торжественной церемонии вручения премии «Шансон года», а 24 апреля в БКЗ «Октябрьский» Санкт-Петербурга выступит на праздничном концерте лауреатов премии.
Ведущие шоу Артём Дёмин и Марина Дымова поговорили с гостем и о том, как он проводит обычное утро. Исполнитель признался, что утренняя прогулка – это одна из главных его привычек, а также поделился фирменным рецептом овсянки на завтрак. Не обошлась встреча и без прослушивания хитов артиста. Выяснилось, что композиция «Верю» – это самая любимая песня супруги Андрея Державина. Музыкант рассказал, что в браке они уже более 40 лет, а секретом крепких отношений считает умение слушать друг друга и прощать.
Юрий Фаворин играет суперцикл Геннадия Банщикова в первом издании «Мелодии»

«Фирма Мелодия» впервые издала фортепианные сонаты петербургского композитора Геннадия Банщикова в исполнении Юрия Фаворина. Сонатная «пенталогия» Банщикова была записана в Большом зале Московской консерватории в сентябре 2024 года.
Петербургский композитор Геннадий Банщиков (р. 1943) часто работает с крупной формой и предпочитает писать циклы произведений. Многие серии он пишет десятилетиями, превращая их в масштабные проекты. Работа над циклом сонат заняла у автора 30 лет: Первая соната увидела свет в 1968 году, когда Банщиков был аспирантом Ленинградской консерватории, а финальную, Пятую, композитор завершил в 1998 году, будучи зрелым сочинителем с собственной узнаваемой манерой.
Специалисты определяли его как автора, чей почерк сформировала традиция позднего австро-венгерского романтизма, в особенности, творчество Рихарда Штрауса и нововенская школа. Сам Банщиков однажды определил себя как «русскоязычного немецкого композитора». Также на него повлияли русская композиторская школа, тоже во многом романтическая, и творчество Дмитрия Шостаковича. Как результат, Банщиков на протяжении своего композиторского пути неоднократно создавал большие серии произведений, объединенных общими идеями и музыкальным языком. В то же время он пробует разные формы высказывания и передает разные состояния — от одночастной Первой сонаты, отличающейся темпераментностью и экспрессией, до драматичной Пятой, состоящей из трех контрастных частей.
Композиторская манера Геннадия Банщикова соединяет умеренность и холодность, которые часто встречаются у авторов ленинградско-петербургской школы, и открытую эмоциональность. Каждое произведение передает субъективное восприятие мира, чтобы перевести это на язык музыки, Банщиков обращается и к классическим, и к современным приемам композиции.
Юрий Фаворин первым исполнил и записал все пять фортепианных сонат Банщикова. Музыковед Иосиф Райскин отмечает, что отдельные сочинения цикла звучали в концертных залах, но ни один музыкант ранее не брался за него как за единый проект. Юрий Фаворин — активно концертирующий пианист, чей репертуар включает и мастеров прошлого, и ныне живущих авторов. Среди записей Фаворина, выпущенных «Фирмой Мелодия», сочинения Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Ребикова, Тищенко, Сидельникова, Задерацкого, Сысоева. Музыкант неоднократно работал с проектами, подобными по масштабу сонатной пенталогии Геннадия Банщикова, — среди них запись концертного исполнения крупнейшего в истории фортепианной музыки цикла Ференца Листа «Годы странствий».
Итальянские активисты возмущены шуточным номером «Espresso Macchiato» эстонского финалиста «Евровидения»

Номер эстонского исполнителя Томми Кэша (настоящее имя Томас Таммеметс) «Espresso Macchiato», с которым он уверенно победил на национальном отборе Eesti Laul (набрав 83% голосов) и собирается выступить на конкурсе песни «Евровидение 2025» в Базеле в мае 2025 году, возмутил итальянскую общественность. Шуточный номер исполняется на ломаном итальянском, а текст наполнен различными стереотипами об итальянской жизни.
По словам эстонского журналиста Юлле Тооде, возглавляющего Итало-эстонское общество (Itaalia Eesti Selts) обсуждение песни Кэша появлялось в итальянских новостях почти каждый день с тех пор, как он выиграл Eesti Laul 15 февраля.
- Мои друзья по большей части наслаждаются песней и говорят, что мы должны смеяться над жизнью. Мы должны уметь смеяться над собой. Но, конечно, есть и более критические голоса. Например, на государственном телевидении RAI произошел очень серьезный скандал, в ходе которого очень известная телезвезда Катерина Баливо обвинила нашего Томми в том, что он каким-то образом оскорбил итальянцев, - сказал Тооде в эфире шоу ETV «Terevisioon». - Эта полемика действительно витает в воздухе. Эстония сейчас в новостях почти каждый день, и я уверена, что многие итальянцы смотрят на карту, чтобы увидеть, где находится Эстония… Может быть, не было понято, что это скорее итало-американский контекст, о котором говорит Томми. Язык, на котором он поет, не итальянский. Часто говорят, что он плохо говорит по-итальянски, но на самом деле это язык Бруклина и Нью-Йорка, которым в основном пользуются итальянцы, эмигрировавшие в Америку.
Итальянская ассоциация по защите прав потребителей Codacons даже обратилась в EBU и поставила под сомнение целесообразность допуска песни, оскорбляющей, по их мнению, страну и целое сообщество, к участию в конкурсе, передает Guardian. Активистов возмутили клише о любви к пасте и кофе, о мафии и показной роскоши. Не пришлась по вкусу пародия и вице-президенту сената Италии Джану Марко Чентинайо.
- Этот певец должен приехать в Италию, чтобы посмотреть, как работают порядочные люди, прежде чем позволять себе писать такие глупые, полные стереотипов песни, — написал он на своей странице в соцсети и выразил надежду, что организаторы не допустят конкурсанта до участия в «Евровидении».
Несмотря на все противоречия, песня набирает популярность в Италии. По состоянию на 19 февраля «Espresso Macchiato» находилась на 134 месте в итальянском Spotify с 71 661 прослушиваниями. Букмекеры также считают Томми Кэша одним из фаворитов будущего евросонга. Никакой официальной реакции EBU на этот скандал пока не последовало.
— Непонятно, чем руководствовалось эстонское телевидение, выбирая столь странную пародию с использованием мотива Россини из «Севильского цирюльника», действительно местами весьма неполиткорректную. Однако надо помнить, что именно скандалы не самого высокого пошиба с национальным подтекстом и обеспечивают участникам такую нужную медийность. Достаточно вспомнить скандал на том же «Евровидении» в 2004 году с номером «Дикие танцы» Русланы, которую на Украине тут же обвинили в очернении украинского народа, якобы представленного дикарями. Тогда эта песня победила в конкурсе, — прокомментировал ситуацию для «Известий» главный редактор агентства "ИнтерМедиа" Евгений Сафронов.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 69-й конкурс песни «Евровидения» пройдет в Швейцарии 13-17 мая.