Иван Вырыпаев: «Театр превращает теорию в опыт»
О ЮБИЛЕЙНОМ СЕЗОНЕ ТЕАТРА «ПРАКТИКА»
— Во время нашего 10-го сезона мы еще раз подчеркнем главную миссию нашего театра. Мы занимаемся образованием граждан своего города и страны. На спектаклях люди духовно развиваются и познают устройство окружающего мира.
Театр превращает теорию в опыт. Зритель приходит к нам не для того, чтобы подумать головой, а чтобы пережить сердцем.
У нас был курс интегрального развития, в который входили актеры, режиссеры и менеджеры. На его базе мы сейчас делаем интереснейший спектакль под названием «Иранская конференция». Текст мой, но тема — выдуманное событие, которое проходит в Копенгагене, и где выступают ученые на тему проблем Ирана. Этот спектакль тоже про коммуникации в сложном многополярном мире.
Затем у нас будет премьера американского актера и режиссера Казимира Лиске, который поставит спектакль «Гектор». Это документальная история о величайшем всепрощении, о двух американцах, которые пережили личные трагедии, но смогли после всех перипетий найти общий язык. А через год, к юбилейному вечеру, один из наших молодых режиссеров подготовит фильм о театре.
О ГАСТРОЛЯХ ПО РОССИИ
— В октябре состоятся наши первые масштабные гастроли в Перми, Екатеринбурге, а после Нового года в Питере и Новосибирске. Нам очень важен контакт с регионами, потому что мы получаем огромное количество писем и сообщений из разных городов России. Гастроли для нашего театра — это самое главное событие. Мы привезем наши лучшие спектакли, проведем круглые столы и лекции, чтобы развенчать мифы о современном театре. Люди в провинции до сих пор думают, что там матерятся и творят безобразия, поэтому мы должны донести большое высказывание в регионы.
ОБ УЧАСТИИ В ПРОЕКТЕ «БОЛЬШИЕ ГАСТРОЛИ»
— Пока еще нет, но в гастролях мы видим нашу миссию. Думаю, что опыт «Практики» будет полезен регионам. Мы расскажем о том, как мы существуем, о нашей европейской модели театра, где нет труппы, а есть только менеджмент. Надо сказать, что наша модель управления — одна из самых образцовых, можете легко проверить это в департаменте культуры Москвы. Зарабатываем мы почти столько же, сколько получаем из городского бюджета.
О ЗАПРЕТЕ МАТА НА СЦЕНЕ
— Мне пришлось снять три спектакля, где невозможно обойтись без нецензурных выражений. Как руководитель, я нахожусь в трудной ситуации.
Мы все как будто не верим до конца в то, что происходит. Хотя с нашей стороны достаточно было просто объяснить, что происходит. Ведь люди, которые нецензурно ругаются, не научились этим словам в театре.
О ФИЛЬМЕ «СПАСЕНИЕ»
— Однажды я узнал, что в Тибете на высоте 4 тыс. м есть католический храм. Это само по себе очень интересно и необычно. Но когда я туда приехал, я узнал, со всех концов мира в этот храм съезжаются миссионеры, которые служат там по несколько лет. Тогда я придумал историю о монашке из Польши, молодой девушке из хорошей семьи, которая закончила университет, знает языки, но никогда не была за границей. Историю о том, как вдруг она оказывается в другой цивилизации. Я хотел рассмотреть ее взаимодействие с новым миром под увеличительным стеклом.
О ТЕМЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ КУЛЬТУР
— Это главная тема, потому что вы видите, что сегодня происходит на Украине, в Израиле и Афганистане. В этом отчасти виноват технический прогресс, потому что люди с разными культурами стали очень тесно соприкасаться благодаря телевидению и интернету. Раньше мы жили сами по себе, в своей православной России, никуда не выезжали, за исключением самых знатных членов общества. В советское время закрытость от мира еще больше укрепилась, а потом настали 1990-е годы. В это время впервые в истории Россия столкнулась с другой цивилизацией — с Западной. Молодежь сразу потянулась к ней, а старшее поколение, наоборот, посчитало, что европейский и американский мир представляет собой угрозу. Хотя, на самом деле, ценности у нас с Европой одни и те же, нам только кажется, что мы сильно отличаемся, опасаясь, что скоро к нам придут какие-то гомосексуалисты и начнут совращать наших детей.
О ЗАПАДНЫХ СТЕРЕОТИПАХ ОТНОСИТЕЛЬНО РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
— Разумеется. Всё это происходит потому, что мы никогда раньше не контактировали друг с другом на глубоком уровне. Но обратной дороги нет — наша страна больше никогда не будет закрытой. Об этом говорит всё — наука, природа вещей и космическая эволюция.
О ДАЛЬНЕЙШЕЙ СУДЬБЕ «СПАСЕНИЯ»
— После выхода фильма я готов к вопросам из серии «почему же русский режиссер на деньги Госкино снимает фильм о католической монашке из Польши, которая приезжает в Тибет?». У меня готов ответ — я выбрал другую страну так же, как Шекспир выбрал Данию в качестве места действия для «Гамлета» и Венецию для «Отелло». Удаление помогает создать художественный образ. Конечно, мой фильм про Россию и про нас всех.
(Олег Кармунин, «Известия», 18.08.14)
Новой постановке «Чайки» посвятят выставку «От Константина до Константина»
Музей МХАТ откроет выставку «От Константина до Константина» к 165-летию А.П.Чехова в Зеленом фойе МХТ имени А.П. Чехова 28 ноября 2024 года. Экспозиция посвящена постановкам пьесы «Чайка» в Московском Художественном театре. За всю историю МХТ к пьесе обращались пять раз. В этом сезоне состоится шестое обращение к пьесе А.П.Чехова «Чайка» в постановке Константина Хабенского. Главным героем выставочного проекта станет один из центральных персонажей пьесы Константин Гаврилович Треплев.
- Константин Сергеевич Станиславский считал, что театр должен жить сегодняшним днём. И наша задача как театрального музея отразить, показать и сохранить этот «сегодняшний день». Выставка «От Константина до Константина» - это история шести постановок пьесы «Чайка» в Московском Художественном театре. Без прошлого нет настоящего, а в настоящем зарождается будущее, – поделился директор Музея МХАТ Павел Ващилин.
Легендарная премьера «Чайки», поставленной К.С.Станиславским и Вл.И.Немировичем-Данченко в 1898 году, обозначила важный рубеж в истории русского и мирового театра. В этом спектакле, восторженно принятом публикой, произошло открытие чеховской драматургии и современной театральной системы.
На выставке будут представлены костюмы, эскизы, макеты, документы, афиши, фотографии и предметы бутафории шести постановок пьесы. Уникальные экспонаты выставки – режиссёрский экземпляр пьесы К.С.Станиславского и медальон с гравировкой, подаренный А.П.Чеховым Вл.И.Немировичу-Данченко со словами: «Ты дал моей «Чайке» жизнь. Спасибо!» – можно будет увидеть на выставке 28, 29 ноября и в премьерные дни «Чайки» 30 ноября и 1 декабря. Выставка продлится до 2 февраля 2025.
Алексей Дубровский и Андрей Чернышов расскажут о 200-летии Малого театра
Пресс-конференция, приуроченная к 200-летию Исторической сцены Государственного академического Малого театра России, состоится 25 ноября 2024 года в Дальнем зале пресс-центра «Россия сегодня». В ней примут участие главный режиссер Малого театра Алексей Дубровский, актеры Виктор Низовой, Андрей Чернышов и Екатерина Гревцева.
За 200 лет существования здания на Театральной площади на Исторической сцене Государственного академического Малого театра России было поставлено огромное количество спектаклей, которые стали классикой театрального искусства. Не будет исключением и новая постановка пьесы XIX века «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка», премьера которой состоится 30 ноября.
В рамках мероприятия речь пойдет о праздновании юбилея Исторической сцены, о процессе создания сценической версии водевиля, а также о творческих планах труппы.
Аккредитация: accreditation@ria.ru.
«Похищение эС» по пьесе Петра Гладилина покажут в Театре Моссовета
Премьера спектакля «Похищение эС» состоится 23 ноября 2024 года на сцене «Под крышей» Театра имени Моссовета. Режиссером-постановщиком выступила Татьяна Архипцова, знакомая зрителям по спектаклю «Жаркое ковидное лето» в МХТ им. Чехова, премьера которого состоялась в прошлом театральном сезоне.
Жанр пьесы «Похищение Сабянинова» драматург Петр Гладилин обозначил как «комедия с балетом и синхронным плаванием». Работу над пьесой, посвященной своему отцу, автор закончил в 2007 году, тогда же по ней был поставлен спектакль, в котором одну из последних своих ролей сыграла народная артистка СССР Людмила Гурченко.
- Чтоб не выдавать ходы и не путать зрителей экстравагантностью поступков героев, рассказывать сюжет отказываюсь, - говорит Татьяна Архипцова. - Но в одном предложении события «Похищения эС» можно сформулировать так: «Соперничая из-за любви к одному мужчине две женщины – рыбачка и балерина совершают поступки, в которые трудно поверить». Могу добавить, что всё заканчивается неплохо, и все, к радости, танцуют. И как у Окуджавы «все наши глупости и мелкие злодейства так обаятельны для тех, кто понимает», поэтому в итоге и в конце концов будем и мы счастливы в обнимку с героями. Если не сами, то хотя бы за них.
Роли в постановке исполнят Алексей Трофимов, Анна Гарнова, Вера Каншина, Дмитрий Журавлев, Александр Попело, Екатерина Девкина, Глафира Лебедева, Ксения Комарова, Евдокия Карева.
Пресс-показ спектакля состоится 22 ноября в 15.00.
Премьера спектакля состоится 23 ноября в 19.00.
Аккредитация, дополнительная информация и фотоматериалы: +79153501693, vasilkov@mossoveta.ru (Валентин Васильков).