Майкл Джексон - «Xscape» ***
2014, Epic/MJJ
В конце 90-х роман «12 стульев» впервые вышел в полной версии: в переиздание включили все вымаранные в цензурных органах моменты. Напечатанные специальным курсивом, они заметно увеличили объём и делали книгу, которую я с детства фрагментами знал наизусть, слегка чужой и незнакомой. Нет, про дореволюционные парижские приключения предводителя Старгородского дворянства Ипполита Матвеевича Воробьянинова почитать было занятно, но большинство других неожиданных дополнений казались вовсе необязательными. Оказалось, что правки и купюры были связаны чаще с художественными моментами, чем с политическими: если авторы и редактура в какой-то момент что-то вырезали, значит, у них были на это причины? В конце концов каноническим остался знакомый по советским изданиям текст «12 стульев», а «полная версия» воспринимается как академическое, научное издание, где ссылок порой больше, чем слов.
Очередной посмертный альбом Майкла Джексона вызывает ровно те же мысли: если песни не включены ни в одно из прижизненных изданий, значит, не так уж Майкл в них верил? Даже испытывая в последние годы серьёзнейший личностный и творческий кризис, он не достал из рукава песни, теперь вошедшие в «Xscape», в качестве козырей. Потому что знал, что за козырей они не сыграют. Будь такой альбом выпущен при жизни Джексона, критика не смешала бы его с грязью, нет, но рецензии были бы сочувственные. А это плохой приговор для «короля поп-музыки».
После смерти Майкла Джексона оптика восприятия, конечно, изменилась. Всё-таки первоначально возникает некоторый пиетет перед тем, что эти незнакомые песни исполняет Джексон, «как живой». В своём уникальном жанре, который никто не смог сформулировать и повторить, со своими, присущими только ему фальцетами, речитативами и придыханиями. Тем более что альбом начинается с песни «Love Never Felt So Good», в которой Майкл будто бы позаимствовал музу ненадолго у Стиви Уандера. Однако над всеми остальными треками он работал только со своей музой, а она была не в лучшей форме. В итоге - царствие самоповторов, которое умилит только безутешных фэнов Джексона. К счастью, его прижизненное наследие обширно - и именно его следует включать в момент ностальгии по покойному поп-королю. «Xscape» же можно включать только из любопытства и вряд ли больше одного раза.
Но это, так сказать, творческие моменты, а есть ещё и коммерческие. «Xscape» попал на первое место в британских чартах, то есть, мягко говоря, хорошо продался. Магия имени Джексона так велика, что потребители сначала выкладывали деньги, а потом уже слушали пластинку (хотя сейчас можно делать и наоборот). После этого, естественно, было объявлено о подготовке еще восьми (что мелочиться-то, действительно) посмертных альбомов Майкла. Продюсеры уверены, что «в этих залежах есть ещё отличные вещи». Похоже, они имеют в виду на самом деле те отличные вещи, которые они приобретут после продажи очередных альбомов. Что ж, можно только пожелать им, что они распорядятся своим богатством умнее, чем нелепый и несчастный король поп-музыки Майкл Джексон.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»