Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

«Море и рельсы» - «67» ***

2014, «Морэ&Рэльсы»

Группа «Море и рельсы», которая пишет своё название куда более претенциозно, появилась в конце 90-х годов - и сразу опоздала. Со своим инди-роком они вполне могли бы пристроиться в обойму «Нашего радио», неутомимо открывавшего двери для десятков групп «околомумийтроллевского» направления. «Рельсы» же, будто не заметив этой тенденции, уверенно наследовали коллективам из движения «2.000 процентов живой энергии» - всяким «Свинцовым туманам» и .EXE, которые были сами по себе неплохи, но не проявили жизнеспособности в отсутствие серьёзной медиа-поддержки. (Из той когорты только «Танцы минус» удачно перескочили в формат «Нашествия» и на каком-то этапе стали куда более успешными, чем их товарищи.) Почему «Море и рельсы» вдруг стали запрыгивать на подножку поезда, шедшего не в ту сторону - неизвестно; возможно, музыкантам просто не хватило умений как-то варьировать свой жанр. В итоге группа так и осталась не более чем коллективом с оригинальным названием, играющей вполне милый инди-рок, не находящий большого отклика в сердцах слушателей. Нет, некоторая фанатская база у «Моря и рельсов» таки сформировалась, благодаря чему группу вполне можно назвать «культовой». Впрочем, кому и «Сегодня ночью» культовая группа, а термин этот вовсе не так позитивен, как кажется на поверхностный взгляд.

В 2010 году «Море и рельсы» тихо распались, а спустя года столь же тихо объединились. Под «тихо» мы подразумеваем тот факт, что звонкие объявления «культовая группа снова вместе» распространялись в весьма ограниченном интернет-ареале. Ещё два года ушло на запись альбома с загадочным названием «67», тоже вышедшем, как вы догадываетесь, без рекламной кампании.

Новая пластинка вряд ли изменит скромное положение «Моря и рельсов» в табели о рангах отечественной музыки. Милые песенки музыканты писать научились, запоминающиеся - к сожалению, нет. Из всего альбома цепляет, возможно, только одна фраза из песни «С братом» (даже не сама песня): «Идём по улице с братом и ругаемся матом». Всё остальное звучит качественно, ровно и скучно, не оставляя у слушателя (кроме, видимо, верных фэнов) никаких зарубок.

Если поискать, то можно найти, правда, ещё один повод для удивления. Если группа начала 16 лет назад, то возраст музыкантов должен нынче приближаться к сорокету. Но по песням об этом вы сроду не догадаетесь. Как сказал в недавнем интервью Фредерик Бегбедер, «дураком можно оставаться всю жизнь». Дураком не дураком, но «Море и рельсы» пытаются доказать, что можно и в 35 оставаться наивными юношами, озабоченными подростковыми проблемами. Причём не кидалтовскими радостями, а именно что полудетской романтикой. Этим новый альбом «Моря и рельсов» напоминает творчество ещё одной культовой группы «Мультфильмы», но с одной важной оговоркой: вокалу Алексея Зверькова не хватает обаяния. Голос у него слишком нормальный, обычный - возможно, поэтому позитивные песни с «67» не привязываются и не вызывают желания дать их ещё кому-нибудь послушать.

Алексей Мажаев, InterMedia

Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»

обложка альбома

2024, «Лазерный диск».

Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.

Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.

Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон
β 16+