Венеция встретила Кончаловского свистом и овациями
71-й Венецианский кинофестиваль подходит к концу. «На сладкое» оставили фильм, весьма ожидаемый фестивальной публикой - «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского. Когда на экране появились начальные титры, зрители зааплодировали (ни на одном другом показе такого не было!), но когда высветилась надпись «При поддержке Министерства культуры РФ», зал засвистел. Фильм Кончаловского появился на международном фестивале в тяжелом контексте – отношения Европы и России испортились. Это, правда, ничуть не повлияло на восприятие западной публики – картина вызвала овации и крики «Браво!»
«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» - нежное и горькое признание в любви к родине. Не ура-патриотическое, не великодержавное, не фальшиво-пафосное. А такое тихое, мудрое и ужасно печальное.
Почтальон Алексей Тряпицын, играющий сам себя, - невзрачный мужичок, который ежедневно объезжает на моторной лодке отдаленные деревушки с покосившимися хибарами. Он – единственное, что связывает жителей этих деревушек с внешним миром.
- Да ладно, дядь Леш, - заявляет почтальону маленький сын его бывшей одноклассницы. – Кому эта почта нужна? Сейчас же интернет есть.
- Хлеб-то смс-кой не пошлешь, - отвечает мальчику Тряпицын.
Он привозит письма и хлеб, он может подбросить до врача, даже поговорить по душам приходят именно к нему. А души тут все больные, страдающие.
- Постоянно у меня в груди боль, - говорит один из героев. – Вся жизнь прошла в терпении. Вот выпью – боль утихает. А так сплошная боль.
Благодарные односельчане хоть и любят, и ценят своего почтальона, но не удержались – украли у Тряпицына мотор с лодки. «Как же я буду почту доставлять?» - говорит он об этом в отчаянии, понимая, что рушится связь деревушек с миром, что не остается у местных жителей даже возможности добраться до врача. Тем временем рядом, на космодроме в Плесецке, все заняты запуском ракеты в космос. Им там не до пропойцы Колобка, воришки Моряка и задумчивого человека в тельняшке, который каждый день сосредоточенно бубнит себе под нос: «Нет, сегодня точно кого-нибудь зарежу».
Андрей Кончаловский снял удивительное кино: широкомасштабное полотно, в котором отразилась вся Россия – от потертых диванов и бездарной попсы в телевизоре до державных амбиций и милитаризации. От аляповатой скатерки с зайчиками на кухонном столе почтальона Тряпицына до роскошных, бескрайних пейзажей, исполненных покоем и величием.
Режиссер несколько недель назад заявил, что выложит фильм в бесплатный доступ в интернете – сомневается в прокатной судьбе картины. И правда: кому нужен фильм о потерянных в далеких лесах алкоголиках, которые не замечают гордо взмывающую ввысь ракету? и про ракету, которая не замечает их?
Аля Тайгер, InterMedia
Робби Уильямс рассказал, почему в байопике он стал обезьяной
Новый локализованный трейлер фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса» (Better Man) представила 26 ноября 2024 года кинокомпания «Вольга». «ИнтерМедиа» напоминает, что это байопик британского музыканта Робби Уильямса, рассказывающий о его жизни до и после группы Take That, сольной карьере и проблемах, с которыми ему пришлось бороться всё это время.
Был выпущен также небольшой ролик, в котором Уильямс и режиссера картины Майкл Грэйси объясняют, почему в фильме главный герой (его сыграл Джонно Дэвис) предстает не в человеческом обличье, а в виде обезьяны шимпанзе. По словам Майкла, буквально при первом знакомстве он спросил Робби, каким тот себя видит, и тот ответил, что ощущает себя всю жизнь выпущенной на сцену цирковой обезьянкой. В этом образе режиссер увидел ключ к нестандартному биографическому фильму, где герой будет показан своими глазами, а не зрительскими.
- Это очень особенный магический трюк, - считает Уильямс. - Он одновременно делает вас тонко чувствующими и бесчувственными. Мы испытываем глубокую эмпатию и сострадание к животным, гораздо большие, чем к людям.
В российский прокат «Быть лучше: История Робби Уильямса» выйдет 26 декабря.
Сериал «Враг у ворот» покажут к годовщине контрнаступления под Москвой
Трейлер и дату премьеры сериала «Враг у ворот» обнародовал 26 ноября 2024 года онлайн-кинотеатр IVI. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в многосерийной военной драме режиссера Никиты Грамматикова исполнили Александр Новин, Филипп Янковский, Кристина Ра, Сергей Варчук, Заза Чантурия, Ольга Ефремова, Дмитрий Журавлев, Мария Смольникова, Александр Лырчиков, Арсений Тополага и другие.
Действие происходит в 1941 году. Несправедливо приговоренного к расстрелу следователя Захара Мятова (Новин) возвращают в МУР для организации борьбы с преступниками, число которых стало расти с приближением немецких захватчиков к Москве. Герою поручают возглавить оперативную группу, чтобы расследовать цепь загадочных и, на первый взгляд, не связанных друг с другом преступлений. В ходе следствия выясняется, что все преступления совершены группой фашистских диверсантов под руководством Павла Турсунова (Янковский), мечтающего отомстить лично Сталину за смерть родителей. Захару придется вступить в смертельную схватку с Турсуновым, чтобы предотвратить грандиозную диверсию, способную переломить ход войны. Наградой для него станет не только честно выполненный долг перед родиной, но и шанс увидеть жену на свободе.
Премьера сериала «Враг у ворот» состоится на IVI 5 декабря – в 83-ю годовщину контрнаступления советских войск под Москвой.
Сериал «Персональный ассистент» с Марией Луговой и Кириллом Сафоновым покажет Первый канал
Премьерный показ сериала «Персональный ассистент» стартует 2 декабря 2024 года на Первом канале. Главные роли в многосерийной мелодраме с элементами детектива режиссера Эльдара Салаватова исполнили Мария Луговая (Ольга Богомолова/ Саша Харитонова), Кирилл Сафонов (Вадим Воронков), Иван Оганесян (Игорь Аравин), Анастасия Стежко (Ксения Барвицкая), Андрей Рублев (Петр Воронков), Ксения Буравская (Анна Воронкова), Евгений Антропов (Иван), Николай Ковбас (Семен Фишман), Николай Мачульский (Юрий), Борис Невзоров (Владимир Николаевич), Иван Лапин (Костя), Степан Девонин (Денис) и другие.
По сюжету, молодая женщина Ольга Богомолова (Мария Луговая) устраивается на работу персональным ассистентом в крупную строительную компанию «Воронков Групп». В ее полномочиях — организовывать всю деятельность своего начальника Вадима Петровича Воронкова (Кирилл Сафонов). Она так много знает о своем начальнике, что может контролировать или в любой момент разрушить до основания его жизнь, и у нее на это есть серьезные основания. В итоге, перед Ольгой встает выбор: отомстить за личную трагедию и завершить задуманное или простить Воронкова и, возможно, взглянуть на него по-другому…
- Это история в первую очередь о мести, - считает режиссер Эльдар Салаватов. - О том, как люди живут, ведомые чувством жажды справедливости. О том, как эта жажда их съедает изнутри. А, главное – будут ли они удовлетворены, добившись своей цели. По сути, месть – универсальный механизм всего, что нас окружает: мы всегда хотим кому-то что-то доказать после показавшейся или реальной недооценки… Основной съемочной локацией сериала послужил деловой центр «Москва-Сити». Поначалу были мысли о декорациях, но нам показалось, что в них эта история будет смотреться искусственно. А крайне важно было, чтобы зритель не сомневался в настоящем, переживая все происходящее с главной героиней, как с собой.
Эфир в 22.00.