«Джими Хендрикс»: Простодушная глубина ***
Пресс-показ байопика «Джими Хендрикс» состоялся в кинотеатре «Соловей» 5 сентября 2014 годла. Режиссер: Джон Ридли. Актеры: Андре Бенджамин, Имоджен Путс, Хейли Этвенн, Эндрю Бакли и др.
Молодой Джими Хендрикс, выступающий под псевдонимом Джими Джеймс, связан кабальным контрактом и вынужден играть в маленьком клубе с группой Кёртиса Найта. Самого гитариста такое положение дел вполне устраивает. Но как-то раз на его выступление случайно попадает подруга «роллинга» Кейта Ричардса Линда Кейт. Бывалая группиз очаровывает начинающего музыканта, накачав его наркотиками и убедив в том, что он заслуживает большего.
У Джими нет денег даже на гитару, а чтобы купить пластинку любимого Боба Дилана, он вынужден стрелять мятые доллары у своей замученной жизнью темнокожей подруги. Участливая Линда дарит своему новому протеже белоснежный инструмент и сводит Хендрикса с флегматичным бас-гитаристом The Animals Чесом Чандлером: он как раз твердо решил уйти из группы и подыскать себе толковых подопечных для продюсирования. Новоявленный менеджер и его подопечный отправляются в Лондон, чтобы влиться в музыкальную тусовку и выпустить первую пластинку.
Британские снобы не торопятся чествовать очередную звезду. Праздношатающиеся посетители музыкальных пабов после неудачных выступлений бесцеремонно требуют с Хендрикса обратно доллар, потраченный на билет. Задиристые полицейские прессуют гостя столицы средь бела дня без всякой причины. Темнокожие «братья по крови» обвиняют музыканта в потакании белым. Девушки вешаются на Джима гроздьями, и отказать им практически невозможно.
События фильма Ридли Бойда сосредоточены на 1966-1967 годах – то есть на том периоде, когда Хендрикс еще не приобрел широкую известность. Но даже вехи этой скромной хронологии замысловато перетасованы. В начале ленты показывают 1967-й, потом происходит резкий скачок на год назад, потом все опять возвращается на круги своя. Столь же вольно создатели фильма обращаются и с диалогами. Когда в одном помещении беседуют две пары, их реплики хаотично перемешиваются. А в моменты, когда герои пьяны или чем-то расстроены, в кадр вторгается изматывающая тишина. Все это должно передать сумбур и опустошенность, царящие в душе гитариста.
Историческая ценность ленты весьма спорна. Образ Чеса Чандлера вышел привлекательным, но, несмотря на это, получить исчерпывающие сведения о группе The Animals из фильма все же невозможно. То же можно сказать и о симпатяге Эрике Клэптоне, который в одном из эпизодов вяло проигрывает гитарное состязание Хендриксу. Пол Маккартни харизматичен, но появляется буквально на пару мгновений.
Да и сам Джими Хендрикс в фильме – лицо страдательное. В нем нет почти ничего от неистового рок-героя. На передний план выдвигаются его сомнения, комплексы, страхи и непомерный эгоцентризм. Со своими девушками он обращается по-свински, а благодетеля Чеса использует по полной программе, чтобы в момент неудач обвинить во всех грехах. Общее впечатление портят и непомерно раздутые амбиции Джима. «У меня нет конкурентов», - без обиняков заявляет он в телеинтервью, будучи еще, по сути, никем. Точнее всего Хендрикса характеризует Линда: «Меня раздражает твоя простодушная глубина». Чтобы написать очередную песню, герой спешит отгородиться от внешнего мира, но подается это как очередной каприз зазвездившегося дебютанта, потому что первый его триумф нарочно оставлен за кадром.
Сложно сказать, на кого рассчитан данный фильм. Начинающим музыкантам, желающим быстрого и бескровного успеха, смотреть это противопоказано, потому что у них может сложиться превратное впечатление, что путь к цели лежит через пассивный пофигизм, запретный кайф и беспорядочные отношения с женщинами. Пытливую молодежь, возможно, и раззадорят звучащие в фильме «вкусные» блюзовые риффы, но родственники Хендрикса запретили использовать в картине его произведения, а талантливыми интерпретаторами нынче никого уже не удивишь. Фанаты, падкие на любую продукцию с изображением своего любимца, фильмом непременно заинтересуются. Но хватит ли их, чтобы лента собрала достойную кассу?
Денис Ступников, InterMedia
Джон Сина и Джессика Бил снимутся в фильме про машинки из спичечного коробка
Джессика Бил («Легкое поведение», «Кэнди») и Джон Сина («Телохранитель на фрилансе», «Миротворец») исполнят главные роли в фильме «Matchbox». Как сообщает Deadline, это совместный проект Apple Original Films, Skydance и Mattel Films, режиссером которого станет Сэм Харгрейв («Тайлер Рейк»), а сценарий написали Дэвид Коггшолл («Семейный план», «Добыча» и Джонатан Троппер («Видеть», «Проект «Адам»).
Фильм будет вдохновлен культовой одноименной линейкой игрушечных автомобилей Mattel. Они были придуманы в 1953 году автомобильным энтузиастом Джеком Оделлом, чтобы решить проблему его дочери, которой разрешалось брать игрушку в школу только в том случае, если она была достаточно маленькой, чтобы поместиться в спичечный коробок. Когда одноклассники тоже начали требовать «машинку из спичечных коробков», появился и культовый бренд. Высокие стандарты аутентичности литых под давлением автомобилей Matchbox являются движущей силой бренда на протяжении более 70 лет: сегодня в мире каждую секунду продаются две машинки Matchbox.
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.