Умер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены

Люк Бессон предпочитает сильных женщин и слабых мужчин

Пресс-конференция Люка Бессона, посвященная премьере его нового фильма «Люси», состоялась в отеле Ritz Carlton 9 сентября 2014 года.

Главной героине фильма зашивают в брюшную полость пакет с сильнейшим наркотиком. Когда вещество случайно проникает в организм, Люси начинает использовать ресурсы своего мозга по максимуму. Для создания этого научно фантастического образа Бессон в процессе съемок консультировался с ведущими специалистами по изучению мозга. Нередко фантазия заводила режиссера настолько далеко, что его квалифицированные собеседники расплывались в скептической ухмылке. Однако Бессон имел перед ними некую фору, поскольку без экспериментальных данных ученые не могли убедительно доказать несостоятельность его идей.

Знания, полученные в школе, Бессону не слишком помогли при работе над фильмом. Учился он посредственно, поскольку вялые преподаватели не могли его заинтересовать процессом. Исключение составил разве что один из учителей физики. Зато именно в школе на Бессоне лежала организация различного рода театральных постановок, что и предопределило дальнейший выбор им профессии.

Режиссер часто показывает в своих фильмах волевых и отважных женщин. На пресс-конференции Бессон заявил, что таким образом он решил компенсировать «засилье мужских мускулов», которое было характерно для кино 1980-х. По мнению создателя «Люси», придумать сильный характер для женщины не так-то просто, поэтому, когда все складывается, это надо воспринимать как большую удачу.  Да и вообще, по большому счету, Бессона интересуют сильные женщины и слабые мужчины.

Выстраивая образы суровых женщин, Люк Бессон во многих своих картинах остается верен одному и тому же типажу. Так, он предпочитает актрис со стрижкой каре. Дело в том, что длинные волосы обычно скрывают шею и плечи героини. А по замыслу Бессона, актриса должна играть не только мимикой, но и всем телом. В противном случае, образ будет не столь убедительным.

Заглавную роль в фильме исполнила Скарлетт Йоханссон. Бессона покорили ее пунктуальность, требовательность к себе и другим, нестандартный подход к роли, а также полное отсутствие гламурности и вечно заискивающей «свиты». Что же касается знаменитого чувства юмора артистки, то режиссер даже его не заметил, поскольку слишком уж был погружен в съемочный процесс.

Трудностей при работе над лентой хватало. Львиная доля бюджета картины ушла на гонорары Моргану Фримену и Скарлетт Йоханссон, поэтому на спецэффектах пришлось экономить. Режиссер согласился с претензией одного из журналистов, что антураж в кадре мог бы быть и побогаче. Крайне трудоемкой выдалась сцена погони по Парижу, ради которой пришлось перекрывать оживленные улицы на четыре дня, что тоже оказалось очень затратным удовольствием. К тому же гонки было интересно описывать в сценарии, но снимать скучно, так как машины приходилось останавливать через каждые двадцать метров.

Инструктируя актеров, Бессон иногда использовал довольно нестандартные методики. Например, еще перед началом съемочного процесса он раздобыл кадры с гепардами и львами и велел артистам демонстрировать в кадре соответствующую пластику. Многое дала Бессону и работа с дельфинами. Режиссер восхищен, что у этих млекопитающих, по сути, уже есть встроенный «GPRS-навигатор», к изобретению которого человечество шло веками. В человеческий прогресс Бессон не очень-то верит. По его мнению, люди как вид гибли на земле шесть раз по объективным причинам, но на седьмой погубят себя сами. Причем этот момент уже явно не за горами.

От зарождения концепции «Люси» до окончания съемок картины прошло целых десять лет. Отвечая на вопрос, почему подготовительный процесс оказался столь затянутым, режиссер со смехом заявил:

 - Потому что я использовал свой мозг всего лишь на два процента! Мне не хотелось показаться смешным, эзотерическим или глупым, поэтому нужно было дать замыслу вызреть.

Несмотря на то, что финал фильма остался открытым, Бессон пока не планирует снимать сиквел. Он пока даже не представляет, что еще можно добавить к этой истории.

Денис Ступников, InterMedia

Турецкий ремейк «Холопа» покажут в онлайн-кинотеатре в феврале

постер к фильму

Онлайн-премьера фильма «Холоп. Великолепный век» состоится 20 февраля 2025 года на Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что турецкая комедия является ремейком российского фильма «Холоп». Главную роль сыграл Керем Бюрсин, а также снялись Ахмет Мюмтаз Тайлан, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелис Сезен, Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссером стал Онур Унлю.

В центре сюжета – избалованный столичный мажор Мете (Бюрсин), измучивший своими выходками родного отца. В один прекрасный день он оказывается не в Стамбуле XXI века, а в замке вельможи времен Османской империи, да еще и на низшей ступени социальной лестницы. Хотя на самом деле это реалити-шоу, в ходе которого известный психолог готов превратить Мете в «хорошего мальчика».

В турецкий прокат «Холоп. Великолепный век» вышел в декабре 2024-го, в российский – в конце января и стал лидером бокс-офиса.

Фото: постер к фильму
Теги: ремейки, онлайн-премьера, анонс показа, Холоп
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Кейт Уинслет снимет свой первый фильм по сценарию собственного сына

Sipa/Fotodom

Кейт Уинслет находится в стадии подготовки к съемкам своего полнометражного режиссерского дебюта «Goodbye June» для Netflix. Как сообщает Screen Daily, сценарий написал Джо Андерс - сын Кейт и ее второго мужа, режиссера Сэма Мендеса. Фильм представляет собой современную вымышленную драму о раздробленной группе братьев и сестер, которые объединяются в неожиданных и сложных обстоятельствах.

Главные роли в картине сыграют Тони Колетт, Джонни Флинн, Андреа Райзборо, Тимоти Сполл, Хелен Миррен и сама Уинслет. Съемки пройдут в Великобритании в 2025 году, Уинслет также продюсирует проект вместе с Кейт Соломон и Working Title.

20-летний Джо Алфи Унислет Мендес (Андерс – его псевдоним) имеет некоторые актерские заслуги, включая главную роль в фильме Джулии Джекман 2023 года «Бонусный трек для Sky» и небольшие роли в фильме его отца Сэма Мендеса «1917» и биографической драме "Великая" с его матерью в главной роли фотографа Ли Миллер.

Источник: Screen Daily Фото: Sipa/Fotodom На фото: Кейт Уилсон
Теги: Кейт Уинслет, режиссерский дебют, Тони Колетт, кинопроект

«Анора», «Сёгун» и «Хитрости» получили премии Гильдии сценаристов

кадр из сериала

77-я ежегодная церемония вручения премии Гильдии сценаристов (WGA Awards) состоялась 15 февраля 2025 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Главные кинонаграды получили Шон Бэйкер («Анора») за лучший оригинальный сценарий и Рамелли Росс и Джослин Барнс («Мальчишкин из «Никеля») за лучший адаптированный сценарий. За лучший сценарий документального фильма отмечен Марк Монро («Джим Хенсон: Человек-идея»).

В телевизионных номинациях три награды получил «Сёгун» (лучший драматический сериал, лучший новый сериал и лучший эпизод драмы) и две «Хитрости» (лучший комедийный сериал и лучший эпизод комедии), а за лучший сценарий мини-сериала отмечен «Пингвин».

Источник: WGA Фото: кадр из сериала "Сёгун"
Теги: кинопремии, церемония вручения, Гильдия сценаристов США, Хитрости, Анора, Сегун
β 16+