«Вельвет» - «Live» ****
2014, velvetgroup.ru/YouTube
«Вельвет» выпустил запись концертной презентации альбома 2013 года «Ближе нельзя». Кидая мне ссылку, бас-гитарист Александр Лифшиц отметил, что live-атмосфера лучше передаёт рок-звучание, которое почему-то не всем слышно в студийных пластинках «Вельвета». Я сразу вообразил себе гранжевые версии и Катю Белоконь, поющую гроулингом, но ничего такого в итоге не обнаружил. Скорее удивило другое: «Вельвет», который мало кто воспринимает в качестве артистов высшей лиги, на концерте, оказывается, звучит не хуже, чем в студии. Речь не идёт о каких-то перегруженных гитарах, а именно о том, что вживую группа добивается той же внятности аранжировок и вокала, что и на номерных дисках. И солистка, которую всегда забывают упомянуть, перечисляя лидеров «русского женского рока», на концерте не допускает никаких вокальных ошибок. Среди голосовых партий в песнях «Вельвета» есть непростые, и могло закрасться подозрение, что при их записи не обходится без студийных ухищрений. Но нет - Катя Белоконь поёт очень чисто, вокализирует, меняет тембры, отлично соответствуя красоте собственных мелодий.
«Рок-музыки» в обывательском о ней представлении нет и в сценическом поведении: никаких там «коз», «эгей» и «я не вижу ваши руки!». Катя держится на сцене несколько буднично и со зрителями общается так, будто они все вместе собрались у неё на кухне. При этом не все из собравшихся - близкие друзья: дистанция установлена примерно такая же, как между любимой учительницей и благодарными учениками. Немного «винтажная» манера съёмки и более плавный монтаж, чем принято в рок-концертах, подчёркивает эту особенную атмосферу.
Все вышеперечисленные факторы создают оптимальные условия для главного - комфортного прослушивания почти двух десятков отличных песен: плейлист концерта составлен таким образом, что красивую композицию сменяет ещё более красивая. По мелодиям «Вельвета», уверен, потомки будут изучать достижения российского поп-рока начала XXI века. Презентация начинается с «Земли», потом идёт «Всё забудется» и жалостливая песня «Несчастливая», которая, как выясняется в финале, повествует о... России. Затем - нежные «Герой», «Любовь на века» и неожиданные для манеры «Вельвета» «Ловушки»: в ней такая простая и домашняя Катя показывает образ стервозной охотницы - и оказывается невероятно убедительной (может, потому, что поёт не от первого лица, а смотрит как бы со стороны). Следом опять лирика с цепкими мотивами: «Невидимка», «Без меня», «Маленький принц»... После этого идёт «Лучшая песня для радио», которая отчасти может заменить любые рецензии: «Меня просили - песню напиши, такую, чтоб плясалось от души, и чтоб скакали в такт мурашки по коже. Мол, неприлично вам, такой звезде, что нет веселых песен в трек-листе, и на звезду вообще сама не похожа!» Что самое интересное, этот самоироничный текст действительно наложен на боевую энергичную и привязчивую мелодию: хотели быстрый шлягер - нате! Доказав таким образом, что «Вельвет» может если не всё, то многое, группа заканчивает концерт россыпью накопленных радиохитов: «Капитан Арктика», «Продавец кукол», «Прости», «Иду за тобой», «Я хочу быть живой» и «Стой». Бисы в видеоверсии не представлены, но я рекомендую устроить их себе самостоятельно, переслушав убойный тандем из «Прости» и «Иду за тобой».
Алексей Мажаев, InterMedia
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.