Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

«Вельвет» - «Live» ****

2014, velvetgroup.ru/YouTube

«Вельвет» выпустил запись концертной презентации альбома 2013 года «Ближе нельзя». Кидая мне ссылку, бас-гитарист Александр Лифшиц отметил, что live-атмосфера лучше передаёт рок-звучание, которое почему-то не всем слышно в студийных пластинках «Вельвета». Я сразу вообразил себе гранжевые версии и Катю Белоконь, поющую гроулингом, но ничего такого в итоге не обнаружил. Скорее удивило другое: «Вельвет», который мало кто воспринимает в качестве артистов высшей лиги, на концерте, оказывается, звучит не хуже, чем в студии. Речь не идёт о каких-то перегруженных гитарах, а именно о том, что вживую группа добивается той же внятности аранжировок и вокала, что и на номерных дисках. И солистка, которую всегда забывают упомянуть, перечисляя лидеров «русского женского рока», на концерте не допускает никаких вокальных ошибок. Среди голосовых партий в песнях «Вельвета» есть непростые, и могло закрасться подозрение, что при их записи не обходится без студийных ухищрений. Но нет - Катя Белоконь поёт очень чисто, вокализирует, меняет тембры, отлично соответствуя красоте собственных мелодий.

«Рок-музыки» в обывательском о ней представлении нет и в сценическом поведении: никаких там «коз», «эгей» и «я не вижу ваши руки!». Катя держится на сцене несколько буднично и со зрителями общается так, будто они все вместе собрались у неё на кухне. При этом не все из собравшихся - близкие друзья: дистанция установлена примерно такая же, как между любимой учительницей и благодарными учениками. Немного «винтажная» манера съёмки и более плавный монтаж, чем принято в рок-концертах, подчёркивает эту особенную атмосферу.

Все вышеперечисленные факторы создают оптимальные условия для главного - комфортного прослушивания почти двух десятков отличных песен: плейлист концерта составлен таким образом, что красивую композицию сменяет ещё более красивая. По мелодиям «Вельвета», уверен, потомки будут изучать достижения российского поп-рока начала XXI века. Презентация начинается с «Земли», потом идёт «Всё забудется» и жалостливая песня «Несчастливая», которая, как выясняется в финале, повествует о... России. Затем - нежные «Герой», «Любовь на века» и неожиданные для манеры «Вельвета» «Ловушки»: в ней такая простая и домашняя Катя показывает образ стервозной охотницы - и оказывается невероятно убедительной (может, потому, что поёт не от первого лица, а смотрит как бы со стороны). Следом опять лирика с цепкими мотивами: «Невидимка», «Без меня», «Маленький принц»... После этого идёт «Лучшая песня для радио», которая отчасти может заменить любые рецензии: «Меня просили - песню напиши, такую, чтоб плясалось от души, и чтоб скакали в такт мурашки по коже. Мол, неприлично вам, такой звезде, что нет веселых песен в трек-листе, и на звезду вообще сама не похожа!» Что самое интересное, этот самоироничный текст действительно наложен на боевую энергичную и привязчивую мелодию: хотели быстрый шлягер - нате! Доказав таким образом, что «Вельвет» может если не всё, то многое, группа заканчивает концерт россыпью накопленных радиохитов: «Капитан Арктика», «Продавец кукол», «Прости», «Иду за тобой», «Я хочу быть живой» и «Стой». Бисы в видеоверсии не представлены, но я рекомендую устроить их себе самостоятельно, переслушав убойный тандем из «Прости» и «Иду за тобой».

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 8 из 10.

В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».

Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.

Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом

02.01.2025 23:11 Музыка Рубрика: Хроника
кадр из клипа

Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, новый сингл, Бонни Тайлер

Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»

кадр из клипа

2024, «Муз шоу».

Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.

В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.

Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+