«Кино про Алексеева»: Внутри барда Алексеева ****
Пресс-показ драмы «Кино про Алексеева» (Россия, 2014, режиссер Михаил Сегал, в ролях – Александр Збруев, Алексей Капитонов, Татьяна Майст, Ксения Радченко, Денис Фомин, Светлана Первушина, Анастасия Попкова) состоялся в Центре документального кино 30 сентября 2014 года.
«Кино про Алексеева» - байопик вымышленного барда, ничем не примечательного паренька с гитарой, который вполне мог существовать несколько десятилетий назад. Глазами и мыслями Алексеева (одна из лучших ролей Александра Збруева), словами его друзей рассказывается история Советского Союза: романтика стройотрядов, слетов КСП, первых (и последующих) влюбленностей.
Алексеев писал стихи, песни, наблюдал полет Гагарина, пил чай в компании с Тарковским и Солоницыным, обсуждал на даче философские вопросы, работал над передовыми разработками на оружейном заводе в Туле, стучал... пардон, сотрудничал с местным отделом КГБ. Наверняка жал руку Городницкому и Визбору, переписывал подпольные записи Галича и Высоцкого. И, конечно же, влюблялся, влюблялся, влюблялся. Обычный, ничем не примечательный человек, коих миллионы.
Но много лет спустя судьба преподносит ему, обычному пенсионеру, продающему соленья на обочине тульской дороги, сюрприз. Об Алексееве вспоминают в самой Москве. Его зовут на радио, чтобы в ностальгической передаче напомнить слушателям о прозябающем в безвестности барде, на песнях которого, оказывается, выросли целые поколения слушателей. А тут еще в студию случайно забегает Андрей Макаревич и смущенно просит сделать с кумиром юности «селфи»…
Ироническая сатира на бардовскую песню (которой фильм пытается притвориться) оборачивается пронзительной и трогательной драмой с неожиданным финалом, который заставит зрителя прослезиться. «Кино про Алексеева» отличается любовным вниманием к различным мелочам, деталям быта. Даже у молодых актеров (Алексей Капитонов, Максим Виноградов, Светлана Первушина) какие-то совершенно советские по типажу лица.
Кроме того, Сегал позволяет себе беззлобно шутить: пенсионер Алексеев едет в электричке с гитарой с наклейкой Nirvana и портретом Кобейна, детский хор в Туле разучивает «Je t’aime… Moi non plus» Сержа Генсбура. Опять же встреча с философствующим Тарковским на съемках «Андрея Рублева», камео внезапно ставшего актуальным Макаревича...
В сравнении с предыдущим фильмом Сегала («Рассказы») «Кино про Алексеева» глубже, тоньше и лиричнее. На этот эффект работают гитарный саундтрек, меланхоличные пейзажи, снятые оператором Мошковичем, а также основная мысль картины, произнесенная главным героем для лучшего усвоения несколько раз: «Любовь – когда даешь человеку то, что ему нужно прямо здесь и сейчас».
Секрет «Кино про Алексеева» вовсе не в ностальгии по советскому времени, оно здесь дано как фон для юности. Это скорее повод задуматься об уникальности жизни каждого человека, о том, что каждому есть о чем рассказать, о том, что любви достоин каждый. Кино со столь мощным гуманистическим посылом - редкий гость на наших экранах.
Резюме: от режиссера одного из лучших фильмов 2012 года один из лучших фильмов года 2014-го.
Денис Шлянцев, InterMedia
Никита Михалков пригласит на «Территорию моей любви»
Творческий вечер Никиты Михалкова «Территория моей любви» состоится 22 марта 2025 года в Светлановском зале ММДМ. Никита Сергеевич не только поделится со зрителями своими мыслями относительно событий, происходящих сегодня в стране и мире, но и покажет специально подобранные фрагменты авторской программы «Бесогон ТВ».
Зрители смогут узнать больше и о творческой судьбе режиссера. Никита Сергеевич расскажет о любопытных курьезных случаях, которые происходили с ним и его коллегами на съемочных площадках, покажет видеофрагменты из своих картин, вошедших в золотой фонд как отечественного, так и мирового кинематографа.
Во время творческого диалога зрители услышат интересные истории из жизни, наполненные философским смыслом, вдохновением и тонким юмором. Никита Михалков ответит на вопросы зрителей и поделится своими размышлениями на тему современной культуры и общества.
Внучка Людмилы Гурченко выступила против цифрового образа актрисы
Внучка Людмилы Гурченко Елена Королева не поддержала идею создания цифрового образа актрисы на экране. Она заявила, что не хотела бы увидеть такое в современных кинопроектах.
- Я против [создания дипфейка]. Какой в этом смысл? Я его не вижу. Повторить талант невозможно, – сказала «Абзацу» Елена Королёва.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Михаил Ширвиндт признался, что был бы не против, если бы кинематографисты воссоздали образ его отца Александра Ширвиндта в цифровом виде на экране.
«Дюна» и «Фуриоса» возглавили рейтинг фантастических фильмов года
Киноканал Fan составил рейтинг лучших фантастических фильмов 2024 года. Для составления рейтинга была использована следующая методика. Редакция кинонанала Fan изучила и тщательно проанализировала мнения критиков и оценки обычных зрителей таких сайтов, как Rotten Tomatoes, Metacritic, IMDb, Film.ru, «Кинопоиск» и «Кино-Театр.Ру». В исследовании также использовались данные статистики издания «Бюллетень кинопрокатчика», ресурса Box Office Mojo и редакционные рейтинги тематических изданий. В составлении шорт-листа принимала участие программная дирекция киноканала. Если фильм занимал десятое место в рейтинге, он получал 1 балл, если девятое — 2 балла, и так по возрастающей. Затем баллы суммировались. В результате получился Абсолютный топ фантастических фильмов 2024 года.
В уходящем году фантастические картины показали себя гораздо успешнее, чем в 2023-м. Ровно половину рейтинга составляют одни из самых кассовых картин года. Четыре вошли в десятку по сборам в мире («Дэдпул и Росомаха», «Дюна: Часть вторая», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Веном: Последний танец»), один — в пятёрку по России («Сто лет тому вперёд»). Также год был богат на экранизации и новые эпизоды популярных франшиз.
Места в рейтинге распределились следующим образом:
- «Дюна: Часть вторая» / Dune: Part Two — 99 баллов
- «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» / Furiosa: A Mad Max Saga — 72 балла
- «Чужой: Ромул» / Alien: Romulus — 60 баллов
- «Дэдпул и Росомаха» / Deadpool & Wolverine — 59 баллов
- «Планета обезьян: Новое царство» / Kingdom of the Planet of the Apes — 57 баллов
- «Годзилла и Конг: Новая империя» / Godzilla x Kong: The New Empire — 43 балла
- «Сто лет тому вперёд» — 35 баллов
- «Веном: Последний танец» / Venom: The Last Dance — 34 балла
- «Тихое место: День первый» / A Quiet Place: Day One — 27 баллов
- «Предчувствие» / La Bête — 22 балла
Первое место занимает «Дюна: Часть вторая» — сиквел масштабной зрелищной истории Дени Вильнёва, основанной на романе Фрэнка Герберта. Путешествие Пола Атрейдеса и его матери по пустыне Арракиса продолжается. Юноша постигает традиции коренных жителей, учится выживать в непростых условиях, одновременно пытаясь остановить наступление войны. В главных ролях вновь Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон и Зендея. Зрители и критики тепло приняли картину, несмотря на сильные отличия от литературного первоисточника. В прокате фильм заработал более 700 миллионов долларов и занял пятое место в списке самых кассовых кинолент года. Также «Дюна: Часть вторая» вошла в первую тройку лучших фильмов 2024 года по версии киноканала Cinema.
Серебро у постапокалиптического экшена Джорджа Миллера «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» с Аней Тейлор-Джой в главной роли. Сюжет рассказывает о детстве и юности воительницы из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Фильм вышел в прокат после премьеры на Каннском фестивале и заработал почти 174 миллиона долларов при бюджете в 168 миллионов, что считается неудачей. При этом «Фуриоса…» получила признание критиков. Paste Magazine, Film.ru, Megacritic и «Афиша Daily» включили её в рейтинги лучших Sci-Fi-фильмов этого года, а издания The New York Times, IndieWire, Time Out и Polygon — в списки лучших картин 2024 года. Экшен вошёл и в Абсолютный топ зарубежных фильмов киноканала Cinema.
На третьей строчке седьмая часть франшизы о столкновении с безжалостными внеземными существами — «Чужой: Ромул». Режиссёр Феде Альварес постарался сделать фильм близким по духу оригинальной картине Ридли Скотта. Получился космохоррор в замкнутом пространстве без сильного упора на экшен. На этот раз с кровожадной расой ксеноморфов сразится компания подростков. В Абсолютном рейтинге фильмов ужасов от киноканала «Настоящее Страшное Телевидение» фильм занял второе место.