«Сплин» - «Резонанс, часть 2» ***
2014, Navigator Records
Довольно занятно читать на новый «Сплин» глубокомысленные рецензии, авторы которых пишут что-то вроде «ну наконец-то Васильев записал альбом, о котором не грех упомянуть даже в нашем издании». Почему упоминать о предыдущих альбомах было грешновато, никак не объясняется. Нельзя сказать, что между первой и второй частью «Резонанса» есть какая-то принципиальная разница. Цвет обложки другой, да. Но во всём остальном «Сплин» - группа, крепко держащаяся своих корней. Сам Александр Васильев признаёт, что они с музыкантами уже не думают об улучшении звука - наоборот, ценят найденный саунд и продолжают его придерживаться, записываясь в том же составе (даже приглашённая скрипачка не меняется) и у того же Алякринского. Фирменное смурное настроение - а мало какая группа столь точно соответствует своему названию - от диска к диску варьируется совсем незначительно, композиторские приёмы Васильева известны и изучены, а его работа со словом и своеобразное чувство юмора с выходом всякого нового альбома дают пищу для новых размышлений. «Сплин» нынче крайне плодовит, выпуская за год фактически две пластинки, пусть они и обозначены как части единого целого. Песен Александр пишет много, утаивать их от слушателя не привык, поэтому «Резонанс, часть 2» моментами вызывает раздражённую ухмылку: повторяется рок-мэтр, множит сущности без веских на то причин. Однако на следующей песне, вроде бы являющей собой очередное торжество творческого метода Александра Васильева, ухмылка вдруг сменяется на совершенно другую мысль: но ведь круто же это у него получается!
Второй «Резонанс» почти обошёлся без памфлетов и лютой «монтипайтоновщины»; в начале диска сосредоточены красивые песни, прости господи, о главном. Это и «Красота» («бывает так, что жизнь прекрасна и вся понятна и проста, и ничего не происходит - и красота»), и «Оркестр» с милой автоцитатой про «зимовать», и «Два плюс один» о торжестве, как ни странно, семейных ценностей. Чуть выбивается из благостной картины «Песня на одном аккорде», которая не только сыграна на одном аккорде, но и настойчиво сообщает об этом в тексте. Васильев, впрочем, обожает ставить себе такие задачи и решать их.
В «Полной Луне» «Сплин» возвращается к фирменной тревожности - солист завывает так, что ни у кого не остаётся сомнений, сколь тяжело ему даётся пережить полнолуние. В «Танцуй» Александр создаёт то же напряжение, монотонно повторяя строчку за строчкой, хотя рифма «волна бежит на этот берег, волна бежит и что-то бредит» точнее от этого не становится. С песней «Симфония» в альбом возвращается оптимизм, а «Нефть» можно считать где-то даже политическим высказыванием «Сплина» (но только за отсутствием на альбоме других злободневных тем). «Нефти не хватит, нефти не хватит, нефти не хватит всем», - витийствует Александр, хотя и совершенно беззлобно: мол, не хватит, да и хрен бы с ней.
Отрывистый «Пожар» сменяется «Шахматами», самой длинной и литературоцентричной песней альбома. Васильев, перейдя на речитатив, рассказывает то ли притчу, то ли сагу на основе разбора шахматной партии - терпеливые слушатели обязаны растащить произведение на цитаты, а русским рэперам явно следует взять пару уроков стихосложения у дяди Саши. На самый финал же оставлена лирика - «Исчезаем в темноте» оставляет слушателя примерно в том же настроении, в которое его погружало начало альбома.
Алексей Мажаев, InterMedia
«ЧайФ» подарил Екатеринбургу на Новый год «Не забывай, наш город, нас»
Группа «ЧайФ» представила клип на новую песню «Не забывай, наш город, нас» 26 декабря 2024 года. Музыканты задумали ролик как новогодний подарок родному Екатеринбургу.
- Лиричная, без лишнего пафоса, простая и легко запоминающаяся "Не забывай, наш город, нас" – это благодарность городу от имени поколения, к которому относятся музыканты группы «ЧайФ», за прекрасное время, проведённое с прекрасными людьми. С теми людьми, кто формировал современный Свердловск-Екатеринбург, его культурный, промышленный, социальный, политический фон с середины ХХ по первое десятилетие ХХI веков, - говорится в пресс-релизе.
Режиссёр ролика Олег Ракович заявил, что такой клип могли снять только урожденные свердловчане и убежденные екатеринбуржцы.
- Каждая подворотня, каждая скамейка или постройка в центре города – это наши детские радости и шалости, романтика юношеских похождений, либо семейных прогулок. Мы выросли с этим городом и счастливы оставить в нём какой-то свой след, звучание настроения и порывов, - говорит он.
Прокомментировал видео и лидер «ЧайФа» Владимир Шахрин:
- Я вообще всегда за то, что нужно чаще говорить спасибо тем людям, кто заслужил это, признаваться им в любви, пока они живы, пока они здесь. И так же как людям мы говорим спасибо нашему городу и признаёмся ему в любви.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «ЧайФ» «Мотя и Лука» состоялась 29 ноября 2024 года.
«ДДТ» показали клип «Прощался»
Премьера клипа «Прощался» группы «ДДТ» состоялась 26 декабря 2024 года. Режиссером ролика выступил Михаил Сегал, а съемки проходили на там самом концерте в Амстердаме 9 декабря, где состоялась премьера песни. По сюжету видео, русского оператора, живущего в Нидерландах (его сыграл актер Всеволод Прохоров), просят поснимать на концерте «русской группы». После выступления «ДДТ» он эмоционально опустошенный едет домой на метро.
- С Наступающим! Всем Добра и Мира! - написал в комментарии к клипу лидер коллектива Юрий Шевчук.
«Ленинград» встретит Новый год на «Нашем радио»
Сергей Шнуров c группой «Ленинград выступят в эфире «Нашего радио» с праздничным концертом в ночь на 1 января 2025 года. Шоу начнется сразу после боя курантов.
- Вас ждут классические хиты «Ленинграда», лайв-премьера альбома «Синяя Богиня» и море позитива. Вести наше откровенно-танцевальное реалити-шоу «Начинаем отмечать с группировкой "Ленинград"!» будут ведущие утреннего шоу «Подъемники» Александр Бон, Яна Лукьянова и Игорь Паньков, - сообщили в пресс-службе радиостанции.
Видеоверсия выступления будет транслироваться на всех ресурсах «Нашего радио».