«Страховщик»: О чём думают роботы ***
Пресс-показ фантастического триллера «Страховщик» состоялся в кинотеатре «Пять звёзд» на Павелецкой 13 октября 2014 года. Постановщик: Габе Ибаньес. В главных ролях: Антонио Бандерас, Биргитта Йорт Сёренсен, Мелани Гриффит, Дилан МакДермотт, Роберт Форстер, Тим МакИннерни, Энди Найман, Дэвид Райалл, Эндрю Тирнан, Криста Кэмпбелл и другие.
В постапокалиптическом мире, где большая часть человечества погибла, компания ROC изготавливает роботов, которые поддерживают существование оставшихся городов. Роботы снабжены защитным механизмом, который не позволяет им наносить вред людям. После одного инцидента страховщик Джек Вансан начинает подозревать, что роботы научились перепрограммировать себя.
Вообще слово «робот» впервые употребил чешский писатель Карел Чапек в своей пьесе «Р. У. Р.» или «Россумские универсальные роботы». Произведение ждал успех, а сам термин с тех пор получил ассоциацию исключительно с человекоподобным существом, по крайней мере, до появления промышленных роботов. Тема постепенно прогрессировала, и в 1942 году в журнале Astounding Science Fiction был опубликован научно-фантастический рассказ знаменитого американского фантаста Айзека Азимова под названием «Хоровод». Книга вошла в цикл «Я, робот» и стала идейным продолжателем предыдущих произведений Азимова, которые, в свою очередь, основывались на трудах Чапека.
Но главным отличием «Хоровода» стало то, что в этом рассказе были сформулированы три закона робототехники (или роботехники). Первый – «робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред». Второй – «Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону». И третий – «Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому и Второму Законам». В кинематографе почву законам Азимова прокладывали не раз, но успешнее всего это получилось у «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта.
Итак, «Страховщик». Первые полчаса лента Габе Ибаньеса пытается идти по уже протоптанной дорожке за именитым постановщиком. На экране появляется огромный город, воссозданный по канонам киберпанка – грязные переулки, постоянно идущие радиоактивные дожди и огромные голографические вывески на фоне гигантских небоскрёбов. Дальше – больше: один из антагонистов картины является абсолютным прототипом Рика Декарда из все того же «Бегущего по лезвию». Это технофоб-полицейский, кричащий о своей ненависти к каждой прямоходящей консервной банке на планете.
На пике предсказуемости «Страховщик» резко меняет курс. Действие переносится в пустыни, где вся красота ирреального мира отсутствует, а сюжету неоткуда черпать интересные моменты. Смена атмосферы создаёт творческий вакуум – сценаристы не смогли придумать хоть сколько-нибудь интересные детали, а потому заполнили экранное время набором скетчей с Антонио Бандерасом. В них главный герой вытворяет совершенно нелепые вещи, которые, кстати говоря, мешают восприятию серьёзного рассуждения о совместном проживании в постапокалиптическом мире «гомо сапиенсов» и роботов. На фоне такой проблемы неумышленная сатира смотрится неуклюже.
К важным моментам можно отнести то, что «Страховщик» - не продукт Голливуда. Возможно, в этом причина отказа от дорогостоящих спецэффектов и вообще от экшн-составляющей (бюджет всё равно немалый – 35 млн долларов). Однако попытка уйти от карнавала Майкла Бэя к интеллектуальному кино провалилась: героям не хочется сочувствовать, а «диванная философия» клонит в сон. Даже весьма средний «Я, робот», обыгрывающий все те же законы робототехники Азимова, выглядел в разы бодрее и интереснее.
Хоррор «Обезьяна» выйдет в России на неделю позже
Новую дату выхода в российский прокат фильма-ужасов «Обезьяна» (The Monkey) объявила кинокомпания Global Film. Экранизация одноименного рассказа Стивена Кинга появится в кинотеатрах 27 февраля 2025 года – через неделю после мировой премьеры (и ранее заявленной даты).
«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм рассказывает о братьях-близнецах Хэле и Билле, которые в детстве нашли игрушечную обезьянку, убивающую людей. После долгих попыток уничтожить ее братьям удается избавиться от обезьянки на 25 лет, но она возвращается.
Хэла и Билла сыграл Тео Джеймс, а также в фильме снялись Элайджа Вуд, Татьяна Маслани, Лаура Меннелл, Колин О’Брайэн, Кристиан Конвери и др.
26 декабря 2024 года студия Neon обнародовала отрывок из хоррора, который представил его режиссер Осгуд Перкинс. Он заметил, что «это страшное кино, но снимать его было очень весело». В ролике можно увидеть, как женщина просыпается в своем доме посреди ночи от странной музыки. Она берет пистолет и отправляет на поиски источника звука, спускается в подвал, где на обратном пути проваливается с лестницы в коробку с рыболовными крючками, а придя на кухня на запах газ, оказывается охвачена пламенем из самовозжегшейся конфорки и с криками выбегает на улицу.
Анастасия Красовская готовит себя к карьере за границей после «Слова пацана»
Анастасия Красовская дала большое интервью в YouTube-шоу «Макарена». Артистка рассказала о том, как она оказалась в клипе Тимы Белорусских «Витаминка», о вторжении поклонников в ее частную жизнь, роли стриптизерши, токсичности актеров, конфликте с ними во время съемок и др.
Анастасия заявила, что роль в фильме «Герда» стала для нее поворотной.
- Роль в ней привела меня в индустрию кино. Режиссер Наташа Кудряшова меня нашла, многому меня научила. За это я получила приз за лучшую роль.
Партнером актрисы на съемочной площадке «Герды» стал Юра Борисов, о котором у нее остались самые теплые воспоминания:
- С такой внешностью грозного мужика едет на байке в кожаной куртке. Ты садишься сзади, обнимаешь его, и становится так тепло и спокойно. Он обладает притягательной харизмой, которая очень важна для мужчин-актеров. И у него очень серьезный подход к работе.
В сериале Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» Красовская сыграла девушку Пальто Ирину. Героев ленты она не считает своим идеалом мужчины.
- После «Слова пацана» был рилз с фото мальчиков из «Слова пацана» и надпись: «Вы все хотите нас, но нам почему-то не отвечаете», - вспомнила актриса. – Сама бы я не хотела бы встречаться с парнем, который говорит: «Пацаны не извиняются». Я хочу быть с парнем на равных – чтобы он меня не контролировал, не лез в телефон и не говорил: «Ты в такой юбке никуда не пойдешь!» У меня такие отношения были. Сама бы я не запрещала бы своему парню сходить в стрип-клуб.
В планах актрисы сняться в зарубежном кинопроекте, и в этом направлении она уже работает, участвуя в пробах:
- Я считаю, что это развитие. Ты учишься, узнаешь, что-то себе перетаскиваешь. Супер. И если есть возможность научиться – надо ей пользоваться.
Сериал «Зорро» с Жаном Дюжарденом покажет Первый канал
Телевизионный премьерный показ французского сериала «Зорро» стартует 2 января 2025 года на Первом канале. Главные роли в 8-серийном фильме исполнили Жан Дюжарден, Грегори Гадебуа, Сальво Фикарра, Андре Дюссолье, Одри Дана, Эрик Эльмоснино, Жюльен Оливери, Жан-Бенуа Югё, Бальтазар Эспинах, Марк Веласко и другие.
Действие приключенческой комедии происходит в 1821 году. Благородный дон Диего де ла Вега (Дюжарден) давно ушёл на покой, оставил геройство и стал мэром Лос-Анджелеса. Но когда в городе набирает силу бизнесмен, добившийся влияния с помощью коррупции и шантажа, дон Диего решает бороться со злодеем, вооружившись рапирой, сев на коня и скрыв лицо маской Зорро, которую не надевал 20 лет. Вот только его желание справедливости теперь начинает угрожать браку с Габриэллой (Дана) и отношениям с отцом (Дюссолье). Что окажется важнее — семья или справедливость?
Мировая и российская онлайн-премьера сериала «Зорро» состоялась в сентябре 2024 года.
Эфир в 23.35.