«День дурака»: К нам едет ревизор! ****
Комедия «День дурака» выйдет в широкий прокат 13 ноября 2014 года. Режиссер: Александр Баранов. Актеры: Александр Лыков, Алексей Весёлкин, Александр Воробьев и другие.
Давно известно, что в Москве все привыкли жить в долг. Вот и лимитчик Ванька (Алексей Весёлкин-младший) вынужден набирать кредиты, подрабатывать швейцаром в одном из лучших столичных отелей, ночевать у себя в машине и тихо ненавидеть свиноподобных постояльцев. Однажды парня берет в оборот хваткий коллектор Сергей Сергеевич (Александр Лыков), рассчитывающий выбить из несчастного все долги в рекордно короткие сроки.
Желая отсрочить неминуемую экзекуцию, Ванька выдумывает историю с провинциальным папой-фермером, который способен решить все проблемы. В поисках влиятельного мифического родственника странная парочка отправляется на машине должника в старинный захудалый городишко Верхний Сапожок, где царят крепостнические нравы и пышно цветет коррупция. На въезде в город путешественники попадают в ДТП, которое волшебным образом меняет их участь. Теперь проворовавшийся мэр Верхнего Сапожка Махов (Александр Воробьев) принимает их за глубоко законспирированных сотрудников следственного комитета, способных навести среди местных чинуш шороху. Из желания выкрутиться любыми путями городской глава затевает лицемерный спектакль, ключевой фигурой в котором может стать его собственная дочка на выданье Маша (Антонина Дивина).
«День дурака» - очередная «игра в классики» в современных декорациях. На этот раз вольной интерпретации подвергся гоголевский «Ревизор». Как водится, создатели фильма совсем уж далеко ушли от первоисточника, оставив от него в картине лишь самую общую фабулу, постоянный голод главного героя, ощущение разворошенного чиновничьего улья и уморительную речь «ревизора» о трогательных встречах с «самым вежливым человеком в России».
Нехитрая мораль о том, что за истекшие 200 лет в России-матушке ничего не изменилось, роднит «День дурака» с недавним «Дубровским». В частности, Маша в обеих лентах – это фактически одна и та же героиня: умная, язвительная, не чуждая сострадания, томящаяся в «золотой клетке», мечтающая вырваться наружу любой ценой, но имеющая при этом несколько старомодные представления о браке.
Тем разительнее отличия между фильмами. Компания Тимура Бекмамбетова Bazelevs, занимавшаяся «Днем дурака», не стала допускать откровенных анахронизмов и «плача Ярославны» о том, что «было плохо, станет еще хуже». Ощущение застывшего времени передано в фильме тонко, изящно и без излишнего драматизма (например, сильные мира сего дефилируют в кадре в гламурных олимпийках с символикой «Сочи 2014», тогда как городской бомж появляется в заношенном свитере с пятью олимпийскими кольцами). События развиваются динамично и увлекательно. Откровенно проседающих участков, пожалуй, и не найти. Тягостное впечатление от неминуемо засасывающего чужаков провинциального болота скрашивается отжигом Алексея Веселкина-младшего и остроумными афоризмами в духе: «в России ты либо «за», либо начнут копать, откуда у тебя бабосы».
В отличие от современного благородного разбойника Владимира Дубровского, неприкаянный раздолбай Ванька не так уж беспомощен в своих чаяниях. Он даже надеется послужить на благо России, правда, что из этого выйдет, все-таки вопрос открытый. И это несмотря на то, что «День дурака» снимался под патронажем Следственного комитета РФ, о чем гордо сигнализируют начальные титры. Даже участие в фильме главы пресс-службы СК РФ Владимира Маркина не придает комедии неуместной официозности, ведь его персонаж имеет сомнительную репутацию. Радует также и то, что политкорректный Бекмамбетов на сей раз удержался от плоских образов «сознательных» гастарбайтеров, натужно транслирующих мысль о необходимости дружбы народов.
«День дурака» сделан с любовью, в чем зритель убеждается с самых первых кадров, где имена создателей фильма стилизованы под странички "ВКонтакте", заодно содержащие краткие характеристики главных действующих лиц. Начавшись как ураганное роуд-муви, фильм плавно перетекает в комедию положений, где радость узнавания идет рука под руку с бессильной насмешкой над извечными российскими порядками.
Денис Ступников, InterMedia
Концерт «Наш Новый год» покажет Первый канал
Телеверсию праздничного концерта «Наш Новый год» покажет 2 января 2025 года Первый канал. Сборное выступление артистов состоялось в Государственном Кремлёвском дворце 9 декабря 2024 года.
В нем приняли участие Zivert, Григорий Лепс, Валерия, Ани Лорак, Сосо Павлиашвили, Полина Гагарина, Дима Билан, Алексей Воробьев, Лев Лещенко, Глеб Матвейчук, Александра Воробьева, Дмитрий Колдун, Александр Буйнов, Жасмин, Стас Пьеха, Елена Север, Лада Дэнс, Сергей Трофимов, Александр Малинин, Слава, Пелагея, Аскар Абдразаков, Александр Панайотов, Любовь Успенская, Игорь Николаев, Jony, Егор Крид, Стас Михайлов, Родион Газманов, Михаил Шуфутинский, Mia Boyka, Хабиб, «Иванушки International», Надежда Кадышева и др. Ведущие - Вадим Галыгин, Валдис Пельш, Александра Ребенок и Аглая Шиловская.
Эфир в 19.15.
Хоррор «Обезьяна» выйдет в России на неделю позже
Новую дату выхода в российский прокат фильма-ужасов «Обезьяна» (The Monkey) объявила кинокомпания Global Film. Экранизация одноименного рассказа Стивена Кинга появится в кинотеатрах 27 февраля 2025 года – через неделю после мировой премьеры (и ранее заявленной даты).
«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм рассказывает о братьях-близнецах Хэле и Билле, которые в детстве нашли игрушечную обезьянку, убивающую людей. После долгих попыток уничтожить ее братьям удается избавиться от обезьянки на 25 лет, но она возвращается.
Хэла и Билла сыграл Тео Джеймс, а также в фильме снялись Элайджа Вуд, Татьяна Маслани, Лаура Меннелл, Колин О’Брайэн, Кристиан Конвери и др.
26 декабря 2024 года студия Neon обнародовала отрывок из хоррора, который представил его режиссер Осгуд Перкинс. Он заметил, что «это страшное кино, но снимать его было очень весело». В ролике можно увидеть, как женщина просыпается в своем доме посреди ночи от странной музыки. Она берет пистолет и отправляет на поиски источника звука, спускается в подвал, где на обратном пути проваливается с лестницы в коробку с рыболовными крючками, а придя на кухня на запах газа, оказывается охвачена пламенем из самовозжегшейся конфорки и с криками выбегает на улицу.
Анастасия Красовская готовит себя к карьере за границей после «Слова пацана»
Анастасия Красовская дала большое интервью в YouTube-шоу «Макарена». Артистка рассказала о том, как она оказалась в клипе Тимы Белорусских «Витаминка», о вторжении поклонников в ее частную жизнь, роли стриптизерши, токсичности актеров, конфликте с ними во время съемок и др.
Анастасия заявила, что роль в фильме «Герда» стала для нее поворотной.
- Роль в ней привела меня в индустрию кино. Режиссер Наташа Кудряшова меня нашла, многому меня научила. За это я получила приз за лучшую роль.
Партнером актрисы на съемочной площадке «Герды» стал Юра Борисов, о котором у нее остались самые теплые воспоминания:
- С такой внешностью грозного мужика едет на байке в кожаной куртке. Ты садишься сзади, обнимаешь его, и становится так тепло и спокойно. Он обладает притягательной харизмой, которая очень важна для мужчин-актеров. И у него очень серьезный подход к работе.
В сериале Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» Красовская сыграла девушку Пальто Ирину. Героев ленты она не считает своим идеалом мужчины.
- После «Слова пацана» был рилз с фото мальчиков из «Слова пацана» и надпись: «Вы все хотите нас, но нам почему-то не отвечаете», - вспомнила актриса. – Сама бы я не хотела бы встречаться с парнем, который говорит: «Пацаны не извиняются». Я хочу быть с парнем на равных – чтобы он меня не контролировал, не лез в телефон и не говорил: «Ты в такой юбке никуда не пойдешь!» У меня такие отношения были. Сама бы я не запрещала бы своему парню сходить в стрип-клуб.
В планах актрисы сняться в зарубежном кинопроекте, и в этом направлении она уже работает, участвуя в пробах:
- Я считаю, что это развитие. Ты учишься, узнаешь, что-то себе перетаскиваешь. Супер. И если есть возможность научиться – надо ей пользоваться.