Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Борис Гребенщиков - «Соль» ***

2014, Kroogi

Если верить рецензентам, то за последние десять лет Борис Гребенщиков и группа «Аквариум» записали несколько своих «лучших за последние десять лет» альбомов. Так писали, по-моему, про каждый их релиз в XXI веке. Этот феномен можно объяснить следующим образом: если рецензент брался слушать новую работу БГ, творческая манера которого давно, скажем так, устоялась, нужно было как-то объяснить себе, зачем он это делает. Вот и получалось: фигни не слушаем, предыдущие альбомы были так себе, но этот-то - лучший. При желании все эти тексты можно найти в интернете, но никто этого делать не будет, потому что читатели ведут себя точно так же, как и «писатели»: прочитали про «лучший за десятилетие» альбом, может быть, даже послушали его разок - и забыли до следующего релиза. Сосредоточиться на чём-то, позиционируемом как важное, общество не способно даже на неделю. Так новорождённый младенец пытается сфокусировать взгляд, но через десять секунд глаза всё равно собираются в кучку. В связи с этим предлагается очень простой критерий: если пластинку где-то продолжают обсуждать и покупать в iTunes хотя бы через месяц, значит, она действительно достойна почётного места в дискографии артиста. Если же оставили её в покое и переключились на график новых релизов - ну извините.

В случае с «Солью» важность момента решил подчеркнуть и сам Гребенщиков, объявившей работу своим сольным альбомом, а не диском «Аквариума». (Хотя на слух вы бы это не определили.) В записи пластинки наряду с постоянными соратниками приняли участие известные западные музыканты, в том числе Иен Андерсон. Этот факт добавляет к произведению уважения, но опять-таки не сильно влияет на звучание. «Кто бы там ни играл на инструментах, это неважно. На самом деле это звучу я», - объяснял мне как-то Гарик Сукачёв функции лидера группы. Борис Гребенщиков, возможно, применил бы для объяснения более изысканные выражения, но сути это не меняет: и на сольном альбоме, и на дисках «Аквариума» звучит БГ, а приглашение им музыкантов - всего лишь фантазии художника, выбирающего краски.

Тут ещё надо заметить, что на художника Гребенщикова в серьёзной степени повлияли бурные события последнего года; до лозунговой патетики и текстов на злобу дня он не снизошёл, но сочинил несколько взволнованных памфлетов, а также вспомнил хорошо забытую старую и резкую песню «Если я уйду». Таким образом, выпуск сольного альбома и его содержание определённо можно считать каким-то гребенщиковским месседжем обществу. Это послание нужно расшифровывать, как катрены Нострадамуса. Нужно, да только кто этим займётся? Прошёл почти месяц со дня релиза, и следует констатировать, что никакой общественной дискуссии «Соль» не вызвала. Диск так и остался достоянием верных поклонников БГ, которые и без рецензентов считают каждый его альбом «лучшим за год альбомом БГ».

Поклонники, возможно, даже разглядят некоторые концептуальные изменения: так, в «Празднике урожая во дворце труда» Борис Борисович поёт хрипло и нервно, отказавшись от мечтательного блеяния. Ту же манеру он теперь практикует и в лирических песнях вроде «Не было такой». Ради «Губернатора» Гребенщиков вернулся к старой доброй мелодии «Древнерусской тоски», «Голубиное слово» выглядит неканонической молитвой, а чеканная «Любовь во время войны» явно задумывалась как музыка, останавливающая войны. Звучит трек действительно мощно, но всё-таки не до такой степени. Живой интерес поэта к современности выразился в названии песни «Селфи», и сам трек представляет собой что-то вроде расфокусированного автопортрета. Альбом завершается масштабной «Stella Maris» с детскими хорами и католическими песнопениями. Очередное тайное послание? Но, как и по ходу всей пластинки, не оставляет ощущение, что Гребенщиков хочет сообщить миру больше, чем мы готовы воспринять.

Алексей Мажаев, InterMedia

Юлия Савичева рассказала, почему спела песню Шатунова

25.11.2024 15:01 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Юлия Савичева исполнила композицию из репертуара Юрия Шатунова «Я перессорился с дождем» на «Авторадио». Артистка призналась ведущим шоу «Мурзилки Live», что сама впервые узнала об этой песне только год назад во время подготовки к концерту памяти Шатунова, где ей и предложили исполнить это произведение. Затем артистка решила включить его в свой репертуар.

- Я никогда не являлась поклонницей и фанаткой Юры, но помню, как пересекалась с ним за кулисами. Он всегда был приятным и достаточно скромным, но мне трудно было представить какую-нибудь его песню в моем исполнении. Но удивительным образом все сложилось так, как будто это вообще моя песня и изначально была для меня написана, – поделилась Юлия Савичева.

Певица готовит и другие сюрпризы для поклонников. В ближайшее время запланирован дуэт с группой Tritia, а еще раньше выйдет фит Григорием Лепсом – уже второй за этот год.

- Я вообще в восторге, потому что он сам мне предложил еще раз спеть вместе. Из нескольких предложенных песен мы выбрали наиболее лиричную композицию, но в то же время она, как всегда, эмоциональная, с напором, с надрывом, – прокомментировала звезда.

Среди других громких проектов Савичевой - участие в новом телепроекте, выпуск в следующем году большого альбома и премьера клипа на песню «Надо быть сильной», сниппет которого уже выложен в сети.

- Он должен выйти в начале декабря. Очень яркий клип, эмоциональный. Там будет много разных девушек с разными судьбами. И все они будут нам рассказывать об этом, – рассказала Юлия в эфире «Авторадио».

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: Юлия Савичева, планы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Комбинация» воссоединится ради корпоративов

25.11.2024 13:46 Музыка Рубрика: Хроника
Наталья Ступникова

Группа «Комбинация» воссоединилась, чтобы выступить на заказных выступлениях. Алёна Апина и Татьяна Иванова готовы эксклюзивно выступить на новогоднем корпоративе за 5 млн рублей, сообщает Mash. Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, певицы снова споют вместе на концерте Алены Апиной в Кремле 26 ноября 2024 года. Татьяна Иванова выйдет на сцену буквально на 20 минут, чтобы исполнить «Американ бой», «Бухгалтера», «Вишнёвую девятку» и «Не забывай».

Раньше ценник за их сольные выступления был таким: у Алены Апиной — 2,2 млн, у Татьяны Ивановой — 1 миллион. При этом Татьяна Иванова опровергает информацию о воссоединении группы, заявив News.ru, что впервые об этом слышит.

Источник: Mash Фото: Наталья Ступникова
Теги: Алена Апина, корпоративная вечеринка, Комбинация, Татьяна Иванова

Как найти наставника в музыкальной сфере: опыт работы с Вячеславом Тюриным

25.11.2024 13:29 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой Вячеслава Тюрина и группы Reflex

Агентство «ИнтерМедиа» публикует текст студента продюсерского факультета Владимира Федосеева о своем опыте работы с Вячеславом Тюриным.

Как студент продюсерского факультета одного из столичных вузов, я однажды столкнулся с заданием, которое, на первый взгляд, оказалось непростым: написать о тонкостях работы музыкального продюсера. Найти подходящего наставника оказалось ещё сложнее. Спас случайный совет знакомого — обратиться к Вячеславу Тюрину, известному продюсеру, композитору и режиссёру, основателю и руководителю популярного проекта Reflex, создателю нескольких музыкальных лейблов (в России и в ОАЭ). Благодаря рекомендации я познакомился с этим харизматичным профессионалом, щедро делящимся опытом и готовым поддерживать молодых музыкантов, исполнителей и продюсеров.

Моя курсовая была посвящена роли личности продюсера в музыкальном бизнесе. Многие не осознают, какой объём работы продюсер выполняет ежедневно, чтобы проект в итоге стал успешным. А поскольку в России не так много доступных образовательных программ для шоу-бизнеса, шанс встретиться с таким профессионалом оказался настоящей удачей.

Набравшись смелости, я позвонил Тюрину, и, несмотря на его плотный график, мы договорились о встрече. Вячеслав оказался буквально нарасхват: в момент нашей встречи его постоянно отвлекали звонками организаторы концертов из разных городов и стран (у группы Reflex сейчас идет большой гастрольный тур и уже готовится следующий, посвященный 25-летию коллектива), звукорежиссеры, менеджеры радиостанций и телеканалов, известные исполнители и др. Чтобы не разочаровывать меня, он предложил провести с ним два дня, погрузившись в мир музыкального продюсирования. Конечно, я с радостью согласился.

Погружение в продюсерский график

Продюсерский день начинается очень рано. Вячеслав — в постоянном взаимодействии со своими артистами, а с его женой, солисткой Reflex Ириной Нельсон, их утренние встречи включают обсуждения творческих планов и совместную работу над проектами. В 10.00 Тюрина уже можно встретить в его любимой кофейне, где, погрузившись в работу, он проводит переговоры, общается лично с фанатами через свой Telegram-канал, сводит музыку и управляет всеми бизнес- и творческими процессами.

Рабочий график расписан буквально по минутам. Даже спортивные тренировки и массаж он совмещает с рабочими звонками и обсуждениями — будь то монтаж видео или консультации по проектам. За годы карьеры он освоил множество ролей: от композитора и автора текстов до звукорежиссёра, дизайнера, фотографа, режиссера клипов и постановщика сценических номеров. Этот опыт позволяет ему поддерживать связи с коллегами на всех уровнях и выполнять сразу несколько задач.

Полный рабочий день продюсера

После утренней работы и встреч с партнёрами обед Вячеслава также превращается в деловую встречу — например, с инвестором для нового проекта. Затем — съемки, студия и работа над новым альбомом Reflex, выход которого запланирован на конец 2024 года. Финал каждого дня похож на марафон: прослушивание и сведение всех записанных партий, подготовка музыки к финальной обработке, согласование проектов. И даже когда рабочий день заканчивается, творчество продолжается: появляются новые идеи, которые просто не дают уснуть.

Особенно меня впечатлило, что Вячеслав создаёт музыку постоянно, буквально каждую секунду— прямо у меня на глазах. Он скрупулезно работает над каждой нотой, вникая в мельчайшие детали, чтобы добиться идеального звучания. Этот трудолюбивый подход к процессу вдохновляет и раскрывает его уникальное мастерство. И именно понимание этого колоссального кропотливого труда полностью перевернуло мой мир, восприятие самого понятия музыкального продюсирования.
На следующий день всё повторяется. Обсуждения, консультации молодых исполнителей, работа с зарубежными партнерами. А уже завтра — новые съемки, ТВ, радио, сборы в тур и даже выступления в составе группы Reflex.

Идея создания школы музыкального продюсирования

Работая рядом с таким профессионалом, я понял, как много еще предстоит узнать и сколько тонкостей скрывается за кулисами шоу-бизнеса. Именно такие мастера, как Вячеслав Тюрин, способны не только вдохновить, но и передать уникальные знания и опыт, который редко встречается в традиционных учебных заведениях. Надеюсь, что Вячеслав создаст свою полноценную школу музыкального продюсирования.

Она могла бы стать важной площадкой для молодых продюсеров, где под руководством опытных наставников они изучали бы не только технические аспекты профессии, но и умение управлять проектами, решать нестандартные задачи и строить карьеру в сложной и быстро меняющейся индустрии.

Такой образовательный проект мог бы собрать профессионалов с богатым опытом и помочь молодым музыкантам не только освоить профессию, но и укрепить культурное будущее нашей страны.

Владимир Федосеев

Фото: предоставлено пресс-службой Вячеслава Тюрина и группы Reflex
Теги: Вячеслав Тюрин, новости партнеров
β 16+