Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

«ЧайФ» - «Всё лучшее в одном» ****

2014, ООО «Оранж»

Готовясь к своему 30-летию, уральские горцы выпустили очередной сборник лучших песен, который можно использовать в качестве учебного пособия на тему «Как надо составлять сборники лучших песен». Во-первых, их не надо выпускать слишком часто. Раз в пять лет для такой группы, как «ЧайФ» - оптимальный вариант. За это время старые поклонники могут устать от предыдущего сборника, к тому же нельзя списывать со счетов и то, что за пять лет у группы могли появиться новые поклонники. Им тоже пригодится новый сборник, который не должен быть слишком длинным. Когда музыкант вставляет в «бест» 28 песен, да ещё обещает вдогонку выпустить остальные 14, то пусть он не называет это «альбомом лучших песен». «ЧайФ» мог включить в компиляцию и 50 треков, но благоразумно ограничился семнадцатью. Зато уж самыми-самыми.

И тут есть ещё один важный нюанс составления сборников. Желательно, чтобы они не становились актом самовыражения музыкантов под девизом «мы в 1982 году записали клёвую песню, но она никому не понравилась, так восстановим же справедливость сейчас». Артисты часто оценивают свои произведения совсем не так, как публика. Так вот, при составлении «грейтест хитс» свою оценку надо засунуть куда подальше - или называть альбом «сборником редких, но любимых песен». Ориентироваться нужно на народную любовь, как бы пошло и скучно это ни звучало. Кажется, что «ЧайФу» с их провинциальной душевностью соблюсти эти правило было несложно - но на самом деле мы знаем, что у Владимира Шахрина есть нежно любимые песни, любовь к которым публика с ним не вполне разделяет. И у музыканта хватает такта не включать их в сборники, не спорить со вкусами и не навязывать ничего насильно. Поэтому и песен с последнего альбома на «Всё лучшее в одном» нет.

Впрочем, того, что есть, вполне достаточно, чтобы нарисовать выпуклый портрет «ЧайФа» как одной из главных групп русского рока. Очень точно и адекватно представлен ранний период творчества. Злободневные, социальные (и устаревшие) песни, разумеется, в сборник не попали, зато вошли вечные «Никто не услышит (Ой-йо), «Поплачь о нём» и «Не спеши». Важно, что не забыты и 90-е: тандем из «Псов с городских окраин» и «С войны» может проиллюстрировать тезис о том, что тогда русский рок пел о том, о чём сейчас читают рэперы. Причём до пронзительности интонаций дяди Вовы Шахрина русским рэперам ещё учиться и учиться. Замечательно, что эти две песни справедливо входят в число лучших, хотя никогда не имели весомой радиоподдержки: чтобы пойти в народ, им хватило переписанных кассет.

«Я рисую на окне», «Кончается век (Не проспать бы)», «Время не ждёт» - это уже песни периода расцвета «Нашего радио», а «Аргентина-Ямайка 5:0» вообще обязана радиостанции своей долгой и счастливой жизнью. Сочинённая как регги-безделушка, она могла даже не попасть в очередную пластинку - но её услышал Михаил Козырев и заставил «чайфов» донести песню до народа. Разумеется, она попала в десятку. Как и одна из главных песен о любви мужчины к женщине «17 лет» с мудрейшей фразой «вы просто поверьте, а поймёте потом».

В сборнике есть ещё пара обязательных композиций, в оценке которых я расхожусь и с группой, и с народом, поэтому упоминать их названия не буду.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 8 из 10.

В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».

Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.

Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом

02.01.2025 23:11 Музыка Рубрика: Хроника
кадр из клипа

Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, новый сингл, Бонни Тайлер

Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»

кадр из клипа

2024, «Муз шоу».

Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.

В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.

Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+