Сборник «Союз-55» **
2014, «Студия Союз»
Самый долгоиграющий отечественный поп-сборник исправно знакомит с достижениями народного поп-хозяйства тех, кто не готов знакомиться с этими достижениями в ежедневном режиме. Однако на «Союзе» за номером 55 с достижениями как-то негусто: с ними даже и знакомиться не обязательно. Большинство исполнителей своими новыми как бы хитами словно задались целью демонстрировать затхлую стабильность собственного творчества - где не происходит и - не надейтесь - никогда не будет происходить ничего нового: раз уж вы нас такими полюбили, извольте терпеть нас таких навсегда. К сожалению, эти умозаключения относятся не только к тем исполнителям, которых критики либо ругают, либо не замечают: увы, и производителей вполне качественной поп-музыки сковал жестокий страх перед экспериментами - и Ёлка, и Полина Гагарина, и Нюша, и «Винтаж», и Григорий Лепс, и Ани Лорак продолжают дуть в хорошо знакомую дуду, приличную, но не прорывную. Хорошо продающаяся в iTunes песня Егора Крида «Самая-самая» оказалась гибридом урбана и шансона, объединив таким образом два самых популярных жанра и привлекая широкую публику своими простодушными образами рифмами. «Уматурман» с «Happy» выглядит как группа, которая добилась главного - её лидеры стали селебрити, воспринимающими занятия музыкой как необязательную нагрузку к радостям звёздной жизни. Ну а про тех, кто продолжает упорствовать в производстве музыки для самой невзыскательной аудитории, даже и упоминать не хочется.
Однако нужно отметить неожиданный «квартет победителей» - четыре трека, которые приятно удивили. Если Ева Польна с «Это не ты» оказалась предсказуемо прекрасной, то остальные сумели сделать сюрприз. Дан Балан порадовал европейским качеством своего трека «Домой», с отличным продакшном и вокалом: оказывается, в русской поп-песне можно даже фальцет по делу использовать. Родион Газманов сумел наконец избавиться от шлейфа детского хита «Люси» и сделать почти дворовую, легкомысленную и позитивную «Гравитацию»: в советские времена такую песню представили бы как шуточную, хотя в тексте упоминаются царь Менелай и Елена Прекрасная, причём к месту. Наконец, отлично дебютирует Людмила Соколова с композицией «Ещё один...» Ещё на «Голосе» было видно, что певица может профессионально петь что угодно - однако этим отличались многие участники телешоу, но найти свой репертуар после окончания проекта сумели немногие. Соколова смело замахивается на образ Пугачёвой из 80-х с её внутренней свободой и балансированием на гране почёщин общественному вкусу - и оказывается адекватна этому образу. По крайней мере рефрен «ещё один мотив забыть его, кретина» в её исполнении звучит более чем точно: иронично, непошло, со знанием дела. Будет интересно посмотреть, что ещё в подобном духе Игорь Матвиенко напишет для Соколовой.
Помимо CD «Союз-55» с 27 треками, вышла mp3-версия, куда вошло аж 55 песен. На первый взгляд можно подумать, что отбор для расширенного издания вообще не производился - ставили всё, что попалось под руку. Но нет, среди всякого трэша, в исполнении которого оказалась замечена даже Татьяна Буланова, на mp3-версии есть, например, отличный трек «Элизиума» «Всё и ничего».
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».
Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.
Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»