«Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни»: «Андалузский пес» двадцать первого века ***
Показ сюрреалистической трагикомедии Роя Андерссона «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни» состоялся в рамках открытия Международного фестиваля авторского кино «2morrow/Завтра» 21 января 2015 года. В ролях: Хольгер Андерссон, Нильс Вестблум и другие.
«Голубь….» - заключительный фильм так называемой трилогии о живущих, в которую также входят картины «Песни со второго этажа» и «Ты, живущий». На Венецианском кинофестивале лента была удостоена высшей награды – «Золотого льва».
Описывать сюрреалистический сюжет не имеет особого смысла: картина состоит из 39 сцен, лишь частично связанных между собой, происходящих в разные исторические периоды, но зачастую объединенных общими персонажами. Через 80% эпизодов проходит парочка героев-коммивояжеров. Сэм и Йонатан работают, по собственным словам, в индустрии развлечений и пытаются доставлять людям радость. Однако никто не хочет покупать у этих мрачных типов нелепые вампирские клыки, уродливые маски и мешочки со смехом, издающие при встряхивании мерзкие кладбищенские звуки.
Центральная тема фильма – отчужденность, потерянность людей, одиночество и, конечно же, смерть. Смерть воспринимается в фильме как банальное, обыденное и зачастую даже забавное явление. Чужие страдания, беды и трагедии герои запросто игнорируют. Причина проста – внутри они все мертвы. И незадачливые торговцы, не понимающие сути веселья, и бывший моряк, соглашающийся с каждым сказанным словом, да и просто бесформенная человеческая масса, с явным равнодушием повторяющая одну и ту же фразу-рефрен: «Я рад(а), что у тебя все в порядке». Чтобы показать их сущность режиссер прибегает к простому визуальному решению – все «мертвые» персонажи в фильме бледны, как настоящие трупы. Разумеется, не все плохо – редкие вставки с «живыми» людьми (влюбленные на пляже, мать с ребенком, хромая хозяйка бара Лотта) показывают, что окружающий мир чуть менее мрачно-депрессивен, чем кажется поначалу, и людям не всегда чужды эмпатия, любовь, сострадание. «Мертвецы», впрочем, все равно задают тон, убивая «живчиков» даже чисто ради услады ушей - заживо сжигая их в странном гибриде органа и шарманки, работающей от предсмертных воплей.
Хотя фильм идет всего час и сорок одну минуту, он кажется очень затянутым. Досидеть до последней однообразной сцены при имеющемся обилии абсурдных диалогов и одинаковых ракурсов, снятых статичной камерой без смены планов, трудно. Периодически экран может даже вызывать приступы настоящего физиологического отвращения. С другой стороны, от Роя Андерссона никто и не ждал простого и легкого кино. С задачей показать хрупкость нашего мира, готового в любую минуту разбиться под давлением уродства и мелочности, режиссер справился полностью.
Павел Соломатин, InterMedia
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.
Лука Гуаданьино снимет Дэниэла Крэйга в экранизации комиксов про Сержанта Рока
Дэниэл Крэйг может сыграть главную роль в фильме «Сержант Рок» (Sgt. Rock), который разрабатывает студия DC Джеймса Ганна и Питера Сафрана. Как сообщает Deadline, режиссерское кресло предложено занять Луке Гуаданьино, а сценарий написал Джастин Куритцкес – соавтор «Претендентов» и «Квира», где Крэйг также исполнил главную роль и получил признание критиков после премьеры на Венецианском кинофестивале и номинацию на премию Европейской киноакадемии.
Детали сценария держатся в секрете, и неизвестно, о какой именно проблеме или проблемах сержанта Рока будет посвящен новый проект. Персонаж Франклин Джон Рок был создан Робертом Канигером и Джо Кубертом и впервые появился в выпуске комиксов DC 1959 года « Наша армия на войне» как солдат Второй мировой войны, служивший в пехоте. В 1977 году у него появилась собственная серия комиксов, которая выходила до июля 1988-го. Талант Рока включает в себя сбивание немецких планов из одного пистолета-пулемета и метание гранат с большой точностью. Когда у него нет оружия, он отличный уличный боец и может пережить выстрелы, у него также есть «Боевая антенна», способная обнаружить приближающегося противника.
Даты съемок пока не известны. Следующим проектом Гуаданьино должен стать фильм «После охоты» с Джулией Робертс в главной роли.