Критики подвели итоги Эйлатского фестиваля камерной музыки
В израильском городе-курорте Эйлат в феврале 2015 года состоялся 10-й международный фестиваль камерной музыки. И прекрасная погода, и ласковое море, и теплый песок - все располагало к тому, чтобы публика смогла прочувствовать волшебный мир музыки.
По словам организатора фестиваля Леонида Розенберга, изюминка мероприятия состоит в том, чтобы познакомить публику с новыми дарованиями, а также пригласить в Израиль новых артистов с мировым именем. Организаторы не боятся идти навстречу новым, или, казалось бы, не очень популярным жанрам. Эклектичность программы является фестивальным символом Эйлата.
В первые три дня в рамках фестиваля прошли мастер-классы для студентов музыкальных школ и консерваторий - в качестве преподавателей выступили прославленные звезды камерной музыки. Выступление студентов мастер-классов также было включено в концертную программу фестиваля, что подарило возможность начинающим музыкантам раскрыть свой талант на большой сцене перед публикой.
4 февраля открыл концертную программу фестиваля немецкий ансамбль Kölner Vokalsolisten. Оригинальная программа под названием “Давайте влюбимся в ночь” состояла из произведений композиторов разных стран и эпох, объединенных тематикой ночи. В завершение первого дня фестиваля состоялось выступление ансамбля Accordone (на фото) с сочинениями о музыкальной жизни Неаполя. Необычная музыка, тарантеллы, григорианские напевы, напор, скорость – все это необычайно ярко передавало ощущение бурной жизни под солнцем южной Италии.
Во второй день участники ансамбля «Женева Камерата» исполнили произведения на старинных и современных инструментах, умело сочетая их между собой. Мягкость барочной музыки и в тоже время стремительность и яркость современных музыкальных инструментов подарило каскад эмоций собравшейся публике.
Стивен Иссерлис, один из потрясающих виолончелистов современности, исполнил на сцене произведения Лигети, Гайдна и Моцарта. Экстравертность этого музыканта, готовность покорить всех техникой и изумительным звуком не устает поражать и привлекать внимание публики.
Программа 6 февраля прошла в европейском духе. Британский струнный квартет имени Фицуильяма, один из старейших коллективов Европы, безукоризненно и технично исполнил произведение Гайдна «Семь последних слов Христа».
Произведение Джулиана Маршала «Из темноты», написанное на тексты немецкой поэтессы, еврейки Гертруды Колмар, исполнил Кельнский Вокальный хор.
Последний день фестиваля прошел в духе средиземноморья. Израильская арабка Мира Авад –ыграла с классическим составом струнного квартета им. Фицуильяма программу «Восток и Запад». Закрытие фестиваля прошло на зажигательной ноте вместе ведущей танцовщицей Испании Марией Хункаль и её неповторимым фламенко.
На сцене фестиваля также выступили французский пианист Эрик Ле Саж, трубач Йенс Линдеманн и музыкант Шем Тов Леви.
Ценители камерной музыки по традиции наслаждались музыкальным волшебством в залах отеля «Дан», которые поражают своим акустическим звучанием и будто бы изначально предназначались для подобных встреч.
Медиа-партнером фестиваля выступило радио «Орфей», где ежедневно выходили репортажи из Эйлата, которые вел известный радиоведущий Йосси Тавор. По его словам, .в этом году израильская музыкальная критика была абсолютно единодушна и окрестила фестиваль «жемчужиной музыкальной жизни Израиля…».
Организаторы фестиваля уже приступили к формированию программы 11-го фестиваля, который обещает быть не менее эклектичным и уникальным.
Подведены итоги III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура»
Гала-концерт победителей и спецпризеров III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура» состоялся 26 ноября 2024 года в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. В начале торжественного вечера начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков зачитал приветствие Президента РФ Владимира Путина лауреатам конкурса «Партитура»:
- Отрадно, что для участия в нынешнем конкурсе было подано впечатляющее количество заявок. Это убедительно свидетельствует о том, что проект состоялся, завоевал авторитет и широкое признание. И сегодня – продолжает развиваться, вовлекает в свою орбиту одаренную молодежь, раскрывает для нее новые творческие горизонты. Помогает начинающим композиторам найти свой путь в ярком, необъятном пространстве современной российской культуры.
По своему масштабу конкурс «Партитура» не имеет аналогов: в этом году в восьми номинациях было прислано 1094 работы из 101 города. Свои произведения прислали композиторы Урала, Сибири, Приморья, Поволжья, Забайкалья, Татарстана, Башкирии, Якутии, Карелии, Луганской и Донецкой народных республик, Крыма. Впервые за годы существования конкурса к участию были допущены композиторы из Казахстана, Белоруссии и Абхазии.
Победителями «Партитуры» 2024 года стали Олеся Бердникова («Киномузыка»), Алексей Попков («Эстрадно-симфоническое произведение, музыка оперетты и мюзикл»), София Круглова («Симфоническое произведение малой формы»), Артем Ромоданов («Симфоническое произведение крупной формы»), Константин Борисов («Произведение для одного или нескольких инструментов/голосов с оркестром»), Ильяс Камалов («Опера»), Артем Гаркавцев («Балетная музыка») и Алексей Чернаков («Хоровая музыка»).
На гала-концерте их музыку исполнили Московский Государственный академический симфонический оркестр (художественный руководитель Иван Никифорчин) и Камерный хор Московской консерватории. А за дирижерский пульт по очереди вышли: профессор Московской консерватории, заслуженный артист Республики Абхазия Александр Соловьев, народный артист Кабардино-Балкарской Республики Михаил Голиков; заслуженный деятель искусств РФ Александр Клевицкий; заслуженный артист РФ Сергей Кондрашев; заслуженный артист РФ Алексей Ходорченков; а также приглашенный дирижер Мариинского театра Николай Хондзинский.
Победители конкурса получили денежные призы. Кроме того, их музыка прозвучит на радио классической и музыки «Орфей», а партитуры будут размещены на электронной платформе нотного архива «Орфей» для всеобщего доступа.
Перед гала-концертом и награждением победителей в «Геликон-опере» секретами мастерства с конкурсантами поделились выдающиеся композиторы Александр Зацепин и Алексей Рыбников. Также в рамках уникальной образовательной программы состоялась панельная дискуссия, где обсуждались вопросы развития композиторского дела, востребованность молодых авторов и возможности их реализации. В ней приняли участие министр культуры Республики Татарстан Ирада Аюпова, генеральный директор-художественный руководитель Телерадиоцентра «Орфей» Ирина Герасимова, советник Управления Президента РФ по общественным проектам, композитор Пётр Корягин, генеральный директор «Русского концертного агентства» Дмитрий Гринченко и музыкальный критик, пианист Дмитрий Онищенко.
Конкурс «Партитура» проводится Фондом инновационного развития культуры, образования, науки (ФИРКОН) совместно с Российским государственным музыкальным телерадиоцентром «Орфей» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Генеральный партнер – Русское музыкальное общество.
Альбом «Мой город» Натальи Чайковской – обладатель премии «Все цвета джаза»
Церемония вручения X ежегодной музыкальной премии Радио Jazz «Все цвета джаза» состоялась 26 ноября 2024 года в зале Omega Rooftop на крыше универмага «Цветной». Победителем в номинации «Релиз года» стала композитор Наталья Чайковская, получившая награду из рук певицы, народной артистки России Ларисы Долиной. Премией отмечен альбом Натальи Чайковской и Сергея Жилина «Мой город», выпущенный в марте 2024 года. В альбом вошли джазовые интерпретации известных композиций Натальи Чайковской в исполнении пианиста Сергея Жилина и оркестра «Фонограф-Симфо-Джаз».
Выбор лауреатов премии проходил в несколько этапов. Сначала редакция радиостанции собрала заявки на соискание премии, затем радиослушатели в открытом голосовании помогли отобрать лучших исполнителей. Тройки финалистов определило жюри: Игорь Бутман, Лариса Долина, Теона Контридзе, Александр Панайотов и другие эксперты.
О превращении Мадонны из танцовщицы в поп-икону снимут документальный фильм
Новый документальный фильм о Мадонне запустила в производство телекомпания Sky. Как сообщает Deadline, лента под названием «Becoming Madonna» покажет новую сторону певицы, начиная с ее карьеры профессиональной танцовщицы в конце 70-х и заканчивая 1992 годом, когда она менялась на протяжении десятилетий.
- Когда Мадонна приехала в Нью-Йорк из Мичигана с мечтой стать профессиональной танцовщицей, это было началом невероятного путешествия, - сообщается в пресс-релиз. - Этот фильм описывает период 1978-1992 годов, когда Мадонна кардинально преобразилась из неуверенной в себе 19-летней аутсайдерши в самую противоречивую поп-звезду в мире, с ошеломляющей публикацией ее эротической фотокниги «Sex». Это были пьянящие годы, в течение которых Мадонна достигла зрелости как личность и бескомпромиссный артист. Благодаря ее яростным конфликтам с консервативным истеблишментом в 80-х и 90-х годах фильм мощно вызывает в памяти время, когда традиционные взгляды на сексуальность и гендерные роли подвергались смелому сомнению, а Мадонна всегда была в авангарде. Ранее не публиковавшийся архив проливает новый свет на личные трагедии, которые подпитывали стремление Мадонны, переосмысливая раннюю смерть ее матери, а также смерти ее учителя танцев Кристофера Флинна и близкого друга Мартина Бергойна, которые оба умерли во время эпидемии СПИДа в 1980-х годах. Благодаря их историям мы видим Мадонну в новом свете: умнее, радикальнее и уязвимее, чем кто-либо в то время считал ее таковой.
По словам продюсеров, лента будет включать редкие видео, неопубликованные фотографии и очень личные интервью с семьей, друзьями и коллегами, некоторые из которых никогда раньше не общались с прессой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что уже несколько лет Мадонна работает над игровым автобиографическим фильмом. В ноябре стало известно, что певица ищет достойное финансирование для проекта и рассматривает возможность превращения его в сериал.