Вячеслав Бутусов: «Не представляю, как можно давать концерты на Украине», где льются кровь и слезы»

О СОЗДАНИИ АЛЬБОМА «ГУДГОРА»
― Любой альбом складывается, даже песню иногда приходится складывать. У меня в жизни было два или три случая, когда я проснулся с готовой песней. А так — нужно посидеть, подумать. Я обычно сначала пишу музыку, потом текст подстраиваю.
КАК ДОЛГО СОЗДАВАЛАСЬ «ГУДГОРА»?
― Три года мы собирали материал и еще больше года понадобилось на запись. У меня происходит перманентный процесс накапливания музыкальных и текстовых фрагментов. Когда наступает время Ч, я раскладываю материалы и собираю песни по порядку, начиная с самых готовых. Краеугольным камнем становится одна из композиций, которая собирает вокруг себя остальные.
О ПЕСНЕ «ГУДГОРА»
― По своей пафосности эта песня соответствует уровню песни-лидера. Она сама собой устраивалась — как говорит Боря Гребенщиков, «в гости пришла». В альбоме есть песни сложнее во всех отношениях — и по гармонии, и по аранжировке. А «Гудгора» простая как три рубля. Мне нравится, что в ней строгий текст, есть даже элемент языческого эпоса ― это вполне соответствует современным «пляскам».
О МЕСЕДЖЕ НОВОГО АЛЬБОМА
― В тексте последней песни ― «Апокалиптической» ― есть слоган, который вполне отвечает моим мыслям: «Нам большего не надо, но и меньшего нам не дано».
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИ ЗАПИСИ АЛЬБОМА НОРВЕЖСКИХ ГУСЛЕЙ
― Это самый экзотический инструмент из всех использованных. Мы их на студии обнаружили: там есть волшебные комнатки, куда музыканты весь хлам сваливают. Эти гусли нас потрясли своим звуком. Наш звукооператор Андрей Алякринский их освоил. Во время записи он играл, а мы жали на кнопки пульта.
БУДЕТ ЛИ ПРЕДСТАВЛЯТЬ АЛЬБОМ ЗА ГРАНИЦЕЙ?
― После прошлогоднего двойного тура по Германии у нас угасло рвение ехать за рубеж. Второй, осенний, на меня произвел совсем унылое впечатление. Я осмелился спросить, почему везде так темно и холодно. Мне сказали: «Кризис». Немцы во все тяжелые периоды выбирались именно за счет режима экономии: они включали его после каждого потрясения и постепенно поднимались на высокий уровень производства. Это не как у нас — гуляй до последнего, пока всё не рухнет.
ОБ ОТМЕНЕ ЮБИЛЕЙНОГО КОНЦЕРТА В КИЕВЕ
― Вообще мы никогда не отменяем концерты, это единственный случай. Отмена была задолго до того, как начали разворачиваться известные события. Я не записываю себя в прорицатели и пророки ― слишком большая ответственность. Просто есть вещи, которые можно просчитать шахматным путем. Когда мне студенты звонили и радостно сообщали, что ковыряют брусчатку, я обратился к ним как архитектор: «Не ломайте Киев. Это до добра не доведет».
О СИТУАЦИИ НА УКРАИНЕ
- Все их наивные предположения о том, что майдан плавно перерастет в рождественскую ярмарку, они встретят Новый год и всё будет хорошо, — это какой-то абсурд. Успокоительная капельница, которую ставят в больнице, если у человека сотрясение мозга: димедрол капают, и он немножко тупеет. Мне кажется, в случаях мятежей, бунтов, митингов людей именно таким димедролом поят.
Когда на твоих глазах разворачиваются подобные нервозные ситуации, ты все равно должен что-то предпринять. Одни люди начинают «бить в колокола», другие ― притуплять свое восприятие, чтобы не видеть надвигающегося ужаса.
О ПЕРСПЕКТИВЕ ВЫСТУПИТЬ НА УКРАИНЕ
― Я не представляю себе, как можно давать концерты там, где льются кровь и слезы. Ставлю себя на место людей и не понимаю, как я смог бы пойти на концерт, когда такая некомфортная обстановка в душе.
(Ольга Завьялова, «Известия», 13.02.15)
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Уютный весенний вайб»: Рустэм Султанов выпустил «Поцелуй под дождём»

Рустэм Султанов отметил наступление весны новым романтическим синглом «Поцелуй под дождём». Композиция вышла на всех цифровых площадках страны 4 марта 2025 года.
Работая над песней, музыкант стремился придать ей «уютный вайб».
- Что может быть лучше новой песни, которая столь хорошо ложится на слух, как будто ты знаком с ней уже много-много лет? – вопрошает Рустэм Султанов.
Подобного эффекта ему удалось добиться благодаря серьезному подходу к аранжировке: музыканты играли на живых инструментах, к записи привлекался настоящий симфонический оркестр ( «Глобалис». – Прим. ред.).
- Все это не зря: в результате ты слушаешь не неизвестно кем созданные сэмплы, а именно живую игру музыкантов на настоящих инструментах, записанную в студии. Основа аранжировки — мощные партии программируемых ударных Андрея Тимонина, красивая выпуклая бас-гитара Антона Чумаченко и вроде бы скромная, но на деле изобретательная акустическая гитара Григория Голубева. Под финал песни в дело вступает не самая заметная, но очень уместная и вносящая финальный штрих в аранжировку электрогитара Игоря Брежнева, – поделился с корреспондентом «ИнтерМедиа» музыкант.
Чувственный текст для песни создал поэт Борис Орлов, с которым Рустэм Султанов сотрудничает уже не первый год.
- Автор делает упор и на красивую, запоминающуюся мелодику, и на простой и понятный текст, и на подлинные эмоции, заложенные как в аранжировку, так и в собственное вокальное исполнение. Причём «Поцелуй под дождём» — адресован не только старшему поколению, – поясняет продюсер проекта. – Сейчас на российский музыкальной сцене происходит поворот к песенной и аранжировочной традиции 1970-х и 1980-х годов. Но это не значит, что все хотят слушать именно старые песни – нужны новые, но такие, чтобы при прослушивании было ощущение, как будто тебе снова 16.
Дополнительная информация -на официальном сайте артиста.