«Систематика» готовит платформу для сбора авторских отчислений в рунете
Группа компаний «Систематика» представила техническую концепцию платформы для сбора авторских отчислений в рунете на общественном совете Минкультуры, состоявшемся 18 февраля 2015 года. Стоимость платформы для сбора авторских отчислений может составить около 80 млн долларов, сообщают «Ведомости».
В презентации «Систематики» сказано, что цель создания платформы — сбор корректных сведений о фактическом использовании объектов авторских прав. У группы, по собственным данным, уже есть опыт работы с крупными операторами связи: компания внедряла у них системы анализа и таргетирования интернет-трафика, а также системы глубокого анализа трафика Deep Packet Inspection (DPI).
Операторы предполагали, что и при создании системы авторских сборов в рунете также будет использоваться решение на базе DPI, и указывали на его дороговизну.
- Проектная компания “Гипросвязь” оценила затраты на закупку и установку необходимого количества оборудования DPI в миллиарды долларов, и мы согласны с такой оценкой, — напоминает представитель МТС Дмитрий Солодовников.
Он ссылается на заключение «Гипросвязи», что затраты многократно превышают объемы потенциального рынка глобального лицензирования.
В платформе, разработанной «Систематикой», решения класса DPI не используются - этого не требуется, поскольку нет задачи осуществлять анализ трафика в режиме реального времени, объяснил «Ведомостям» вице-президент группы Артем Икоев (на фото). В качестве решения «Систематика» предлагает использовать «комбинацию ряда широко доступных на рынке индустриальных технологий», что снижает стоимость и сроки внедрения решения. Его задачи — максимально точно определить наличие медиаконтента в трафике, снять цифровой отпечаток, сравнить с реестром отпечатков и метаданных форм результатов интеллектуальной деятельности и отразить результат в модуле анализа и учета, указывает Икоев. Поэтому и требования к вычислительным ресурсам платформы ниже, чем для DPI.
Герой Ивана Янковского из «Плейлиста волонтера» повзрослеет в «Пиарщике»
Фильм рабочим названием «Пиарщик» представил режиссер кинокартины Михаил Свешников на питчинге Фонда кино 23 мая 2024 года. В нем Иван Янковский вернется к роли главного героя сериала «Плейлист волонтера» Михаила Штапича, сообщают «Известия». Он сыграет повзрослевшую версию этого героя, который оставил волонтерство, но не перестал верить в людей и помогать. Вместе с Янковским в актерском составе заявлены Марина Васильева и Тимофей Трибунцев.
- Это очень простая история о том, как важно в этой жизни найти свое место и тех людей, с кем тебе комфортно, успокоиться, что любовь и внутреннюю гармонию можно найти в маленьком северном поселке Кряжево на бумажном производстве туалетной бумаги, которое организовано в этой деревне, - рассказал режиссер.
Фильм будет снят по книге «Устойчивое развитие» Артема Ляшенко, автора романа «Плейлист волонтера», на пленку с оператором-постановщиком Ильей Авербахом. Продюсер картины Юлия Мишкенене отметила, что фильм станет ироничной комедийной историей в сочетании с драмой, которая покажет реальное производство и проблемы, которые там существуют. Режиссер выразил мнение, что название «Пиарщик» является скорее саркастическим.
- Мы решили добиться такого теплого и лампового, немного даже «советского» изображения, потому что в деревне Кряжево всё немного остановилось во времени, - рассказал Михаил Свешников. - «Пиарщик» — скорее саркастическое название этого фильма, потому что всё, с чем у обычного зрителя или читателя ассоциируется работа пиарщика — красивые костюмы и пресс-релизы, — это всё абсолютная противоположность тому, чем будет заниматься Михаил Штапич в этом фильме.
Ранее стало известно, что начало съемок байопика «Хой» о группе «Сектор Газа» студии «Чеховъ» запланировано на осень 2024 года. Действие ленты разворачивается летом 2000 года, накануне смерти Юрия Хоя.
Лариса Гузеева рассказала, как Эльдар Рязанов научил ее носить платья
Эксклюзивное интервью Ларисы Гузеевой выйдет в программе «Подкаст.Лаб» на Первом канале 23 мая 2024 года. Оно будет приурочено к юбилею артистки, которой в этот день исполнилось 65 лет, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
Актриса рассказала о своем детстве, мечтах, любви, актерских удачах и неудачах и романе с телевидением писателю, ректору Литературного института имени Горького - ведущему подкаста «Жизнь замечательных» Алексею Варламову.
- Я родилась и росла в то время, когда все молодые о чем-то еще мечтали, - сказала Гузеева. - Сейчас этого почти нет, за мечтой никто не гонится – ни на север, ни на юг, ни в столицу. Сейчас у детей и подростков мечты онлайн. Никто не летит куда-то, чтобы себя попробовать, испытать. Мало таких историй. Я не мечтала о любви. И выйти замуж не мечтала. Я мечтала жить с мамой. Представляла, как я перевезу маму к себе, у меня будет комната в коммуналке, я разделю шкафом комнату пополам – с одной стороны она будет жить, с другой – я. Ни о принцах, ни о замужестве, ни о детях я не грезила. Может быть, поэтому они поздно у меня появились. Я мечтала стать артисткой.
Когда речь зашла о бедности и богатстве, Лариса Гузеева призналась, что не была «продвинутой девочкой».
- Всего боялась, вокруг были дети великих – Илона, дочка Пьехи, Наташа - дочка Колкера и Пахоменко, Ваня - сын балерины Осипенко. Я робела и очень стеснялась бедности своей, - сказала она. - Но я была модной. Одевалась со школы лучше всех. Мама от бедности шила. Ну, и я была ничего себе внешне – длинные волосы, короткие юбки. Я стеснялась именно безденежья. Мне казалось, что я не могу с однокурсниками куда-то пойти, потому что - где они и где я. «Сайгон» (кафе, где была тусовка героев андеграунда и творческой интеллигенции) около Литейного и Невского для меня открылся, когда я «оперилась» - курсе на третьем, наверное. И тогда я познакомилась с Курёхиным.
Актриса считает, что вы театральный институт все поступают «немножко больные на голову с манией величия».
- Мы же все туда идем народными артистами с ощущением, что ты все можешь, - объяснила Гузеева. - Мастер говорил нам: артисты не нужны никому, театры переполнены, студии переполнены. Вот вы двое будете работать, а все остальные нет, вы ленивые. И твоя самооценка падала ниже плинтуса. Это даже не конкуренция, само представление о жизни меняется. Понимаешь, что на каникулах нужно не на море ехать, а много читать. А до этого ты думал, что артисту это совершенно необязательно.
В фильм «Место встречи изменить нельзя» Лариса Гузеева попала благодаря своему желанию познакомиться в Владимиром Высоцким.
- Да какая роль, о чем вы? Мой приятель – эпизодник, работал с Говорухиным. Он сказал: «Хочешь познакомиться с Высоцким?» А кто же не хочет? Мне было 18 лет, я сказала: «Да!» И он позвал меня на съемки, - рассказала она. - Потом мы очень дружили с Говорухиным, и я как-то спросила: «Слава, а ты знаешь, что я снималась у тебя?»
Конечно, он не знал, но у меня сохранился квиток - «4 рубля за съемки в массовке».
Ее главной ролью стала работа в картине «Жестокий романс» Эльдара Рязанова.
- Конечно, Рязанов дал мне имя. Если бы не этот фильм, где бы я была, - считает Лариса Гузеева. - Чтобы посмотреть меня, Рязанов и Алисов (главный оператор) приехали на дипломный спектакль. А меня за плохое поведение сняли с роли, я должна была играть Аделину в «Фанфан-тюльпане». Но поскольку я прогуливала репетиции - меня сняли. И дали роль одной из камеристок – малюсенький эпизодик. Я знала, что Рязанов и Алисов приехали на меня посмотреть, но понимала, что это просто посмешище. Потом были пробы, много проб и - последняя уже с Никитой Михалковым. Рязанов сказал: «Через два дня худсовет. Я хочу, чтобы ты снималась, не думаю, что худсовет будет со мной спорить». Когда меня утвердили, я попросила прислать телеграмму из Москвы и подошла с ней к руководителю курса: «Владимир Викторович, меня утвердили к Рязанову на «Бесприданницу». Он опешил, потому что я была совсем не похожа на Огудалову. Ни длинной косы, ни волоокая, плакала - вообще не про меня. Я была из другого профсоюза. Рязанов учил меня носить платья, держать спину. Когда ты из Оренбургской области, а рядом с тобой Алиса Фрейндлих, Никита Михалков, Виктор Проскурин, Людмила Гурченко (потом ее линию вырезали) – это хорошая прививка.
Сравнивая мир кино с миром телевидения, Гузеева отмечает, что они абсолютно разные.
- Два разных мира, все другое, - рассказала актриса. - Я вышла замуж удачно и думала: «Какое счастье! Буду рожать детей. Мне уже 38 лет, надо все успеть!» И вот все у меня хорошо, большой дом. И вдруг, когда мне уже хорошо за сорок, меня приглашают попробоваться на программу «Давай поженимся!» Я с уговорами пошла туда 16 лет назад, совершенно не умела работать с «ухом» и суфлером. Мне разрешили работать без них, и как-то все понеслось - через год уже были ТЭФИ и за программу, и как ведущей. Ренессанс такой случился ближе к пятидесяти. Но если был бы другой коллектив, я бы столько не продержалась. У нас фантастические отношения с моими редакторами, с продюсером, с командой. Я поняла, что у меня стало не хватать времени на подруг и что я с большой радостью иду на работу. Я нашла своих людей и мне хорошо с ними. Оказалось, что это большая и важная часть моей жизни, что мне этого достаточно.
Ранее стало известно, что кинокомпания «Темп» приступила к работе над сиквелом фильма «Тёща» с Гариком Харламовым и Ларисой Гузеевой в главных ролях. «ИнтерМедиа» напоминает, что новогодняя комедия об обмене телами между зятем и тёщей вышла в российский прокат в ноябре 2023 года и стала одним из его лидеров.
Shaman создал новый музыкальный жанр в опросе ВЦИОМ
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос о музыкальных предпочтениях россиян. Исследование подготовлено для форума "Российская креативная неделя - Музыка" в Ульяновске.
ВЦИОМ выяснил, что с разной периодичностью музыку слушают девять из десяти россиян (89%), в том числе половина (51%) слушает ее ежедневно. Типичный меломан, который не может обойтись без музыки и дня, скорее всего, будет молодым мужчиной (57% vs 46% среди женщин) с высоким уровнем образования (55% vs 39% в группе с неполным средним), хорошим материальным положением (55% vs 45% в группе с плохим), проживающим в одной из столиц (64%) или городе-миллионнике (63%) и активно использующим интернет (62% vs 30% среди активных телезрителей).
Типичный россиянин, который совсем не слушает музыку, скорее всего, будет представителем старшего поколения (поколение застоя или оттепели — 14–16% vs 3–5% среди зумеров и миллениалов), с неполным средним или средним образованием (13–15% vs 8% среди аудитории с высшим образованием), с низким уровнем материального достатка (14% vs 8% в группе с хорошим материальным положением), проживающим в небольшом населенном пункте (до 100 тыс. чел.) или селе (11–13% vs 4–5% в обеих столицах и миллионниках), и предпочитающим телевидение (20%) как основной источник информации и развлечений.
Рейтинг музыкальных пристрастий россиян возглавляет рок, его слушает каждый четвертый (24%) в нашей стране. Чем младше опрошенные, тем чаще в их плейлисте встречаются композиции в этом жанре (39% среди зумеров и младших миллениалов и только 2% среди представителей поколения оттепели); гораздо чаще рок слушают мужчины (31% vs 19% женщин).
В топе ожидаемо оказался Shaman (Ярослав Дронов), набравший 19% упоминаний, то есть каждый пятый отдает предпочтение творчеству данного исполнителя. У женщин именно он возглавляет рейтинг музыкальных интересов (25%), показатель остается на уровне 20–28% у россиян молодого и среднего возраста и снижается у россиян старшего возраста (поколение застоя и оттепели — 12% и 5% соответственно). Сам исполнитель в своих соцсетях уже отметил, что может считаться родоначальником нового жанра.
- Родные, поздравляю! Судя по данным свежего опроса ВЦИОМ мы создали новый музыкальный жанр, который называется Shaman! – написал Ярослав Дронов.
Примерно такую же долю упоминаний набрала классическая музыка (18%), ее популярность остается на одном уровне у представителей всех поколений (17–20%), кроме зумеров (12%). Народная музыка набирает 9%, но среди поколения оттепели она лидирует (31%). По 8% опрошенных отметили, что слушают шансон, разные песни и песни российских исполнителей. Российские исполнители особенно популярны среди поколения оттепели (25%).
Далее следуют песни военно-патриотической направленности (7% среди всех россиян, слушающих музыку, и 14–17% среди поколения застоя и оттепели) и рэп (6%). Рэп у зумеров и младших миллениалов набирает 20–21% и занимает третье место в их рейтинге музыкальных предпочтений.
Среди других музыкальных направлений, которые интересны россиянам, назывались популярная музыка (5%), джаз (4%), песни 80-х годов, электро (по 3%), хип-хоп, лирические песни, инструментальная, эстрадная, иностранная музыка, песни из старых фильмов, ретро, популярная музыка, металл (по 2%).
- В целом среди россиян наблюдается разнообразие музыкальных вкусов, обусловленное гендерными и поколенческими особенностями. Молодежь тяготеет к современным направлениям, старшие поколения больше привержены традиционным жанрам, а некоторые жанры, такие как рок и классика, сохраняют популярность практически во всех возрастных группах, - отмечают представители ВЦИОМ.
Чаще всего россияне слушают музыку на своем телефоне (50% от числа слушающих музыку), особенно это свойственно зумерам (82%) и младшим миллениалам (75%). На втором по популярности способе прослушивания музыки — автомобиль, именно здесь слушает музыку каждый третий (32%), причем мужчины делают так чаще женщин почти в два раза (41% и 23% соответственно). Показатель выше и среди старших миллениалов (46%), тогда как среди поколения оттепели этот вариант отметили только 10%.
Каждый четвертый слушает музыку по ТВ (24%), эту аудиторию представляют в основном женщины (32% vs 16% среди мужчин) старшего возраста (47% среди поколения застоя и 67% среди поколения оттепели). А каждый пятый (21%) для прослушивания музыки выбирает компьютер или ноутбук, среди зумеров так делают 40%.
По 18% набирают как один из наиболее современных способов — умная колонка, — так и наиболее традиционный способ прослушивания музыки — радио. Умную колонку выбирают зумеры и младшие миллениалы (по 29%), радио для них не представляет такого интереса (7%). Тогда как представители старших поколений (оттепели и застоя), наоборот, выбирают радио (20–30%), а не колонку (7–9%). Каждый десятый ходит на концерты (10%), а вот покупка дисков, пластинок и прослушивание музыки через музыкальный центр или проигрыватель, видимо, теряют свою популярность: сегодня только 6% слушают музыку таким способом.
Отмечается, что в современном цифровом мире вопрос оплаты музыки стал одним из наиболее актуальных и противоречивых. За последние три года более половины слушателей музыки не прибегали ни к одному из восьми перечисленных в опросе способов оплаты за нее (56%), оплачивали — 43%. Причем чем младше опрошенные, тем чаще они платили каким-либо способом за музыку: 62–75% среди зумеров и младших миллениалов и 28–30% среди поколения застоя и оттепели. Чаще всего россияне оплачивали музыку через покупку билетов на музыкальные концерты — 21%, каждый пятый. Практически столько же (19%) оплачивали подписку на музыкальный стриминговый сервис, среди зумеров это делал каждый второй (52%), показатель остается высоким и среди младших миллениалов (43%), тогда как среди поколения застоя этот вариант выбирают 2%.
Остальные способы оплаты музыки звучат заметно реже: 7% покупали диски или пластинки, 5% приобретали подписку на музыкальные YouTube-каналы, 4% покупали товары с символикой музыкантов или групп, 3% платили за цифровые копии альбомов или треков. Только по 1% российских слушателей музыки переводили средства музыкантам напрямую или поддерживали их через краудфандинговые платформы.
«ИнтерМедиа»напоминает, что федеральный специализированный форум «Российская креативная неделя – Музыка» впервые пройдет с 23 по 25 мая 2024 года в Ульяновске в «Кошелев конгресс-холле» гостиницы Radisson. Форум проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и правительства Ульяновской области.