Звезды мировой балетной сцены приедут на юбилейный фестиваль “Мариинский”
XV Международный фестиваль балета «Мариинский» пройдет на сценах Мариинского театра и Мариинского-2 с 13 по 22 марта 2015 года. В этом году у фестиваля французский акцент: среди его участников — балетная труппа Парижской национальной оперы, а большинство спектаклей, представляющих русский классический репертуар, созданы знаменитым хореографом Мариусом Петипа.
Фестиваль откроется премьерой двух балетов молодого хореографа Антона Пимонова, объединенных единым замыслом: «Бемби» на музыку Андрея Головина и «В джунглях» на музыку Александра Локшина (13 и 14 марта) (на фото).
Наряду с артистами Мариинского театра в фестивале примут участие выдающиеся танцовщики из крупнейших балетных трупп мира: Исаак Эрнандес (Национальный балет Нидерландов /Dutch national ballet),Сэ Ын Пак (Парижская национальная опера/Opera national de Paris),Орели Дюпон (Парижская Национальная опера/Opera national de Paris), Руслан Скворцов (Большой театр), Людмила Пальеро и Жозуа Оффальт, Одрик Безар, Мари-Аньес Жило и Гюго Машан (Парижская национальная опера/ Opera national de Paris), Леонор Болак и Жереми-Лу Кер. Вместе с ведущими солистами Мариинского балета они будут танцевать в спектаклях, составляющих основу классического наследия Мариинского театра, а также выступят в гала-концерте.
В рамках фестиваля 19 марта пройдет творческий вечер прима-балерины Мариинского театра – Виктории Терешкиной. Специальным событием фестиваля станет Творческая мастерская молодых хореографов (21 марта), открытая для экспериментов и дерзаний тех, кто пробует себя в роли постановщика.
Завершится фестиваль большим Гала-концертом звезд балета Мариинского театра и Парижской оперы (22 марта) при участии Ульяны Лопаткиной, Екатерины Кондауровой, Ксандера Париша, Златы Ялинич, Владимира Шклярова, Оксаны Скорик, Тимура Аскерова, Исаака Эрнандеса, Орели Дюпон, Сэ Ын Пак, Людмилы Пальеро, Жозуа Оффальта, Одрика Безара, Мари-Аньес Жило, Гюго Маршана, Леоноры Булак, Жереми-Лу Кера. В программе вечера – последние работы прошлого театрального сезона: «Адажио Хаммерклавир» Ханса ван Манена и «Маргарита и Арман» Фредерика Аштона, а также дивертисмент из лучших балетных номеров классической и современной хореографии, в том числе две работы Бенжамина Мильпье – «New Duet» и «Amoveo», а также балет Владимира Варнавы «Сохраняйте спокойствие».
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.