Саундтрек «Золушка» ***
2015, Walt Disney Records
Новая диснеевская «Золушка» - продукт настолько традиционный, будто его создатели грезили попаданием в учебники истории кино с определением «классический». Платье, принц, туфелька - принцессы любых возрастов могут собираться на киносеанс, как на бал, не опасаясь, что в с детства знакомый сюжет измученные постмодернизмом творцы напихают каких-нибудь неуместных шуток. Ровно таким же строгим и «классичным» вышел саундтрек к «Золушке». Благодаря международной активности компании Walt Disney этот саундтрек у широкой публики в первую очередь ассоциируется со сладкой балладой Алсу «Твой сон» - российские титры было предложено озвучивать именно этой певице. Однако в сборнике этот трек идёт последним, 31-м - фактически в качестве одного из бонусов к основному блюду: подробной, канонической, тщательной, классической, инструментальной, оркестровой звуковой дорожке авторства Патрика Дойла. Шотландский композитор и раньше часто сотрудничал с Кеннетом Браной над его проектами, поработал с ним и «в лёгком жанре». Впрочем, лёгким его можно назвать только с точки зрения кассовых сборов и массовой популярности; при этом для сказочного блокбастера Дойл написал массу серьёзной симфонической музыки, иллюстрируя, как это заведено у кинокомпозиторов разными мелодиями любые повороты сюжета и настроения героев. Набралось таким образом без малого три десятка музыкальных тем.
Хорошие кинокомпозиторы не допускают, чтобы их музыка перетягивала одеяло с актёров и сюжета на себя, но случаются исключения, когда музыка столь гениальна, что начинает ассоциироваться с фильмом в первую очередь (здесь речь идёт именно о музыкальных темах, а не о специально сочинённых для картины шлягерах). «Золушка» Патрика Дойла - увы, не тот случай. Хотя, может быть, и не увы: этот саундтрек - пример скрупулёзной работы ремесленника, по нему можно составлять учебники «Как писать музыку для кино». Дойл творит в диапазоне от симфонического драматизма до тихих мечтательных пьес, а треки вполне трогательно называются «A Golden Childhood», «Fairy Godmother», «Pumpkins and Mice», «Valse Royale», «La Polka de Minuit», «Shattered Dreams» и т.д. Одних полек и вальсов здесь в общей сложности шесть. На аудиосборнике к тому же не стали регулировать звук под одну гребёнку, поэтому его то и дело хочется убавить или прибавить вручную; а звучит-то всё, как в фильме - если музыка играет в эпизоде роль сугубо вспомогательную, она и на саундтреке становится чуть слышной.
В конце диска, после продолжительного инструментального практикума для начинающих кинокомпозиторов, содержатся четыре песни. Одну из них («A Dream Is a Wish Your Heart Makes») поёт сама «Золушка» - Лили Джеймс, вторую («Bibbidi-Bobbidi-Boo (The Magic Song)») - Хелена Бонэм Картер, получившаяся очень ироничной Феей-Крёстной. От них веет старыми добрыми американскими мюзиклами, а вовсе не «Весёлым жуком», как могли бы подумать поклонники другой классической «Золушки». Ну а «Твой сон» Алсу можно сравнить с англоязычным оригиналом «Strong» в исполнении почти не известной в России певицы Сонны Реле - и убедиться в том, что многолетнее отсутствие на сцене не может не сказаться на вокальной форме.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»