Бейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФ

Концерт памяти Бориса Немцова пройдёт в эфире «Дождя»

Концерт памяти Бориса Немцова состоится в эфире телеканала «Дождь» 7 апреля, на сорок дней со дня гибели политика. Как рассказал в фейсбуке Михаил Козырев, первоначально планировалось провести эту акцию в одном из клубов, однако все площадки по разным причинам отказали. Единственным исключением стал Стас Намин, выразивший готовность предоставить для концерта Зелёный театр Парка Горького, но проводить акцию на открытой площадке в начале апреля организаторы - Михаил Козырев, Юрий Сапрыкин и Ольга Шорина - не решились.

Как рассказали организаторы, практически все музыканты, которым звонили с предложением принять участие в концерте, немедленно согласились, причём без гонораров. Своё согласие выступить дали Юрий Шевчук, Андрей Макаревич, «Би-2», а ряд музыкантов, которые не могли в этот день быть в Москве - Диана Арбенина, Святослав Вакарчук, «ЧайФ», - предложили записать видеообращение или спеть что-то по скайпу.

- В какой-то момент мы сами прекратили обзванивать артистов — понятно, что большинству возможных участников нужно было просто сказать, куда и во сколько приезжать на площадку. И вот здесь начались проблемы.

Мы предложили этот концерт практически всем московским клубным площадкам — вместимостью от 2.000 человек и выше. Шевчук, Макаревич, «Би-2», еще полдюжины музыкантов такого же калибра, да еще во вторник, когда больших концертов в Москве не бывает, — нам казалось, это вариант беспроигрышный. Точно так же поначалу реагировали на это предложение и промоутеры клубов: при первом звонке все говорили, что это им интересно. Кто-то спрашивал, готовы ли мы заплатить за аренду зала. Не очень понимая, откуда мы возьмем деньги, мы на всякий случай соглашались и на это.

А дальше происходило одно и то же: промоутеры брали время на размышление и через сутки возвращались с ответом — “нам не рекомендовали”, “мы не готовы”, “не хотим с этим связываться”, “площадка в этот день занята”. Так сказали все.

Единственным человеком, который согласился на наше предложение, оказался Стас Намин. Зеленый театр Парка Горького? "Конечно, не вопрос, давайте, делаем". К сожалению, идея обратиться к Намину пришла к нам в самую последнюю очередь — при прочих равных мы не рискнули бы проводить концерт в начале апреля на большой открытой площадке. На то, чтобы согласовать концерт во всех необходимых инстанциях, оставалось на тот момент две недели. Пройдя первый круг согласований, мы поняли, что службы безопасности, вневедомственные охраны и другие важные инстанции, где нужно получить визу, могут перепасовывать нас друг другу до самого вечера 7 апреля — и времени на то, чтобы рассказать людям, что такой концерт состоится, у нас уже не осталось.

У нас нет никаких претензий к этим людям и к этим площадкам. У всех свой бизнес и свои проблемы; давайте просто зафиксируем тот факт, что в Москве в апреле 2015 года невозможно провести концерт в память об убитом на улице политике — на любых условиях, с самым сильным составом участников, с гарантией, что зал будет заполнен до отказа, Нельзя, невозможно, нипочему.

Таким образом, концерт под названием «Немцов мост» состоится 7 апреля в прямом эфире «Дождя». Помимо артистов, в эфир будут приглашены тех, кто знал Бориса Ефимовича и готов поделиться воспоминаниями о нём.

- Мы верим, что когда-нибудь этот концерт все-таки состоится. Для зрителей, которые соберутся послушать живую музыку. На большой открытой площадке, Здесь, в Москве, в России. Для всех, кто и завтра будет об этом помнить — и для всех, кто сегодня, несмотря ни на что, в это верит, - заявили организаторы.

Бейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»

03.02.2025 13:28 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

67-я церемония вручения премии Американской академии звукозаписи «Грэмми» состоялась 2 февраля 2025 года на арене Crypto.com в Лос-Анджелесе. Триумфатором вечера стал Кендрик Ламар с его альбомом «Not Like Us» (получивший пять наград, включая запись года и песню года), а также Бейонсе, наконец-то пополнившая свою коллекцию «Грэмми» наградой за лучший альбом года - «Cowboy Carter», а также ставшая первой чернокожей женщиной, победившей в номинации «лучший кантри-альбом». Статуэтку ей вручала Тейлор Свифт, которая в этом году осталась без наград, но искренне радовалась за всех победителей.

Четыре приза получила американская фолк певица Сьерра Феррелл, по три (помимо Бейонсе) Чарли XCX (за лучшую танцевальную запись «Von Dutch», танцевальный альбом «Brat») и St. Vincent, по две – Джон Батист, Сабрина Карпентер (за лучшую поп-запись «Espresso» и поп-альбом «Short n’Sweet»), венесуэльский дирижер Густаво Дудамель, джазовая певица Самара Джой и блюзовая певица Си Си Вайнанс.

Лучшей новой исполнительницей стала Чаппелл Рон, лучшим поп-дуэтом – «Die With a Smile» Леди Гаги и Бруно Марса, лучшей рок-записью – «Now and Then» Beatles, рок-альбомом – «Hackney Diamonds» Rolling Stones. Специальной награды за вклад удостоена Алиша Киз, а Шакира получила «Грэмми» за лучший альбом в стиле латино прямо в свой день рождения.

На церемонии почтили память знаменитого продюсера Куинси Джонса. В музыкальном номере приняли участие Стиви Уандер, Рэй Чарльз, Боно, Жанель Моне, Синтия Эриво и другие. Кроме того на церемонии выступили Леди Гага, Крис Мартин, Чарли XCX, Чаппелл Рон, Билли Айлиш, Сабрина Карпентер и даже Weeknd, который в прошлом году объявил бойкот «Грэмми».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Отец исполнительницы хита «Сигма бой» отреагировал на обвинения в плагиате

обложка сингла

Отец исполнительницы песни «Сигма бой» Маши Янковской Константин прокомментировал заявления диджея DJ Lavitas (Виталий Лазарев) о плагиате песни. Мужчина назвал обвинения пиаром.

- Это просто тот момент, когда есть яркое событие в сегодняшнем дне. Многие дают инфоповоды для собственного пиара и хотят засветиться на этой новости, — заявил Константин Янковский.

Сама Маша Янковская призналась, что не знает этого диджея. По ее словам, песню сочинил отец второй исполнительницы Светы Чертищевой — Михаил.

«ИнтерМедиа» напоминает, что DJ Lavitas обвинил Михаила Чертищева в плагиате приложил к посту об этом видеоролик, демонстрирующий схожесть написанного им еще в 2010-х годах трека и композиции «Сигма бой». Виталий Лазарев также предположил, что Чертищев ознакомился с его треком в студии анимационного кино «Мельница».

Фото: обложка сингла
Теги: обвинение в плагиате, Сигма бой

Юрий Истомин о ребрендинге шансона: «В основе – блатняк 90-х, но с зумерским сленгом и современной повесткой»

03.02.2025 12:13 Музыка Рубрика: Интервью
предоставлено пресс-службой артиста

Премьера музыкального альбома «Пересадка в Стамбуле» Юрия Истомина, многим известного как автора хитов группы «Колыма», состоялась 1 февраля 2025 года на всех популярных стриминговых платформах России и мира. В преддверии этого события заместитель главного редактора информационного агентства «ИнтерМедиа» Наталия Галиулова побеседовала с артистом о трансформациях русского шансона и его новых тематиках – нейросетях, информационных пузырях, подделках в мире искусства и последних научных исследованиях.

НГ: Юрий Александрович, как вы впервые заинтересовались шансоном?

ЮИ: Моим первым бизнесом был выпуск аудиокассет и дисков (рекорд-компания «Русский хит». – Прим. авт.). И тогда я записал для сборника одну песню – «Колыма, Москва бандитская», под псевдонимом “группа «Колыма»”. Трек зашел, поэтому мне пришлось потом сделать целый альбом. Ниша тогда была почти пустая, так что шансон хорошо продавался. Правда, рынок был процентов на 80 пиратский, особенно в регионах. Чтобы обойти эту проблему, мы придумали трюк – сделали обложку из голографической бумаги. Получилось и красиво, и инновационно, и гораздо сложнее подделать. В результате группа «Колыма» продала более миллиона легальных кассет и дисков!

В общем, жанр мне всегда нравился, просто в какой-то момент, в 2005 году, я плотно занялся бизнесом – и творчество затихло, стало хобби. Но я продолжал делать заметки, записывать какие-то идеи.

НГ: А потом что-то произошло?

ЮИ: Да, в какой-то момент у нас стали регулярно собираться большие компании, минимум гостей 30-40, и заметная их часть – французы. Как правило, каждый такой ужин заканчивался тем, что я брал в руки гитару и пел свои песни. В них я старался включать национальный французский колорит, гармошку. Так мое творчество приобрело еще и оттенок французского шансона.

Однажды, когда я показывал свои новые песни, они вызвали особенно бурную реакцию – и меня это вдохновило. Я подумал, что, наверное, для моего хобби характерна цикличность – настало время снова вернуться к музыке.

НГ: А как получилось, что тематика ваших песен стала настолько цифровой и даже научной?

ЮИ: Моим основным бизнесом в последние годы был поиск альтернативных данных. Это когда ты для фондового рынка и рынка недвижимости ищешь косвенные признаки того, как на самом деле обстоят дела в компании, нет ли проблем, о которых пока широко не известно. В какой-то момент мы стали изучать само понятие реальных данных, а позже перешли и к исследованию того, что такое реальность в принципе. Мы собрали все последние научные знания по этому вопросу, а потом еще и издали их в виде книги “Реалитология”. Потом на ее основе мы стали продавать гаджеты, делать курсы… недавно открыли Институт реалитологии в Монако…

Вот в такой информационной среде я нахожусь. Пишу про то, что для меня и моих друзей злободневно.

НГ: Но в ваших текстах есть и про условные шконки. Это тоже актуально?

ЮИ: Типаж блатных песен – это человек из 90-х, которого потрепала судьба. Но в моих песнях за последующие 20 лет он худо-бедно разобрался в достижениях современного мира, науке, попробовал разные образы жизни, в том числе с полетами на частных самолетах и элитными винами. Сейчас у него уже другая, современная жизнь, и круг интересов уже не как в рассказах Бабеля, а скорее как в блогах в Telegram.

НГ: А откуда в вашем новом альбоме возникла тема изобразительного искусства?

ЮИ: Я им тоже увлекаюсь. Картины, которые созданы на стыке жанров, выглядят, на мой взгляд, особенно интересно. Поэтому я и в своем музыкальном творчестве хотел это повторить – и наложил поверх шансона поп-арт. Поэтому мы сейчас и говорим про ребрендинг жанра.

Тема искусства есть и в текстах. Песня «Джоконда» – можно сказать, анекдот для тех, кто в арт-тусовке. Одна из злободневных тем для всех ее участников – подделки. Когда картина уходит в частную коллекцию, коллекционеру уже незачем отдавать ее на экспертизу, поэтому в искусстве крайне редко крупные работы, единожды признанные подлинными, впоследствии переквалифицируются в подделки, даже если ими и являются. Может ли случиться, что «Джоконда» однажды окажется фальшивкой? Песня как раз об этих размышлениях.

НГ: А как зумеры относятся к вашему «шансону для зумеров»?

ЮИ: У нас в компании у многих есть дети, в том числе взрослые – лет двадцати, и они тоже приходят на наши мероприятия и слушают мои песни. Больше всего им нравится «Chat GPT» – это просто восторг; на втором месте «Ну как тебе такое, Илон Маск?». Дальше уже зависит от интересов конкретного человека.

НГ: Получается, что ваш шансон и интеллектуальный, и эстетский, и даже зумерский… напрашивается вопрос, можно ли называть вашу музыку шансоном после таких серьезных трансформаций?

ЮИ: Я и сам задавался этим вопросом. Как-то спросил своего знакомого, одного из первых слушателей, как бы он назвал то, что я делаю, и записал его ответ [ищет записи]: «Ты ломаешь стереотип. Я всегда считал, что шансон — это для определенной публики, к которой я себя никогда не причислял, а то, что ты пишешь – совсем для других людей. Это шансон для тех, кто шансон не любит, по сути, шансон с человеческим лицом. И он выглядит не устаревшим, а модным».

НГ: И вы решили попробовать вернуть моду на шансон? Сейчас как раз популярна эстетика 90-х, «Слово пацана. Кровь на асфальте»…

ЮИ: В России шансон почему-то больше всего конкурирует с рэпом. Когда появился Децл, популярность шансона упала, потом снова вернулась. Последнее десятилетие – снова рэп.

Знакомый продюсер говорит, что когда язык жанра устаревает, жанр перестает привлекать современную аудиторию. Язык рэпа пока не устарел, но, актуализировав язык шансона, можно как минимум вернуть его в поле зрения зумеров и интеллектуальной аудитории.

НГ: А как это воспримет старая аудитория шансона?

ЮИ: Шансон уже многократно менялся. То, что сейчас крутят на радио – совсем не то же самое, что слушали в 90-е. Тогда это чаще называлось «блатная лирика», «блатняк», даже «бардовская песня»; еще было ответвление – «дворовые песни». Но все это тогда было не таким сюжетным, как шансон. Когда же все это объединилось под одним названием на радио, формат стал изменяться в сторону более широкой аудитории, радийности. Сбавила обороты тюремная тема, лагерная, ушла сюжетность… от конкретности шансон сдвинулся в сторону абстрактности. В своих же песнях я беру за основу старый жанр, шансон 90-х, но с условно зумерским сленгом и современной повесткой. Кто-то, конечно, это не примет, а кто-то, может, заново откроет для себя жанр.

НГ: В заглавной песне вашего альбома «Пересадка в Стамбуле» есть тема про замедление времени. Это по мотивам какого-нибудь исследования?

ЮИ: Да, это по мотивам работ психолога Стива Тейлора. Он вывел, что мы по-разному воспринимаем время в зависимости от обстоятельств, и вывел 4 закономерности: восприятие времени ускоряется с возрастом и когда мы чем-то увлечены, а замедляется – когда мы чего-то ждем или происходит что-то экстраординарное.

Получается, что когда ты ждешь кого-то в аэропорту, время для тебя замедляется. Ты можешь попробовать прочувствовать это ощущение, а потом перенести его в обычную жизнь, и в этом состоянии стараться находиться как можно дольше.

Так что «Пересадка в Стамбуле» – не только романтичная, но в каком-то смысле и полезная песня.

НГ: А есть у вас еще научно-популярные песни?

ЮИ: Да, «Выигрыш в Матрице» – песня о любви, но вдохновлена она отчетами о развитии фарминдустрии. Так быстро эта отрасль не развивалась никогда ранее, за последний год количество утвержденных лекарственных препаратов на порядок выше, чем в предыдущие годы. Фарминдустрия уже вышла на ту самую технологическую сингулярность, когда каждый год будет удваиваться количество новых открытий, изобретений и так далее.

Кстати, еще в этой песне есть пасхалка к другой композиции альбома – «Ну как тебе такое, Илон Маск?».

«Гипотеза симуляции» и «Квантовая запутанность» тоже в каком-то смысле основаны на самых обсуждаемых сейчас научных вопросах.

НГ: А какая из песен альбома, на ваш взгляд, самая глубокая?

ЮИ: Однозначно, «Макконахью». Ее я, кстати, написал первой. В ней есть явные отсылки к фильму «Интерстеллар», одну из главных ролей в котором играет Мэттью Макконахи. Это песня о том, что все мы живем в абсолютно разных реальностях, многие из которых даже не имеют шансов соприкоснуться. Люди находятся в разных культурных слоях, в разных религиях, в разных рекламных системах… Где-то пропагандировалось что-то одно, где-то – другое, и для людей это стало частью жизненных ценностей. В таких условиях крайне маловероятно,что два человека найдут и полюбят друг друга.

НГ: Будете давать концерты?

ЮИ: Нет, как и в случае с «Колымой», не планирую. Я человек не публичный, сосредоточусь на записях, и, как и раньше, буду петь только дома для друзей.

Фото: предоставлено пресс-службой артиста
Теги: интервью, шансон, Наталия Галиулова, новости партнеров, Юрий Истомин
β 16+