«С 5 до 7. Время любовников»: Простите за мой французский! ***
Романтическая комедия «С 5 до 7. Время любовников» выйдет в широкий российский прокат 16 апреля 2015 года. Режиссер: Виктор Левин. В ролях: Антон Ельчин, Беренис Марло, Оливия Тирлби, Гленн Клоуз, Эрик Столц, Фрэнк Ланджелла, Ламбер Вильсон, Жослин ДеБоэр, Дов Тифенбах, Джо Д’Онофрио и другие.
«С 5 до 7» – это история о страстном романе молодого писателя и красавицы-жены французского дипломата. Он живет вне каких-либо рамок, в перерывах между актами творчества прогуливаясь по улицам Манхэттена. Она – замужняя женщина, каждая минута которой определяется тем или иным законам, напоминая математически точный мирок Аполлона Аполлоновича Аблеухова. Каждый день на любовь у героев есть всего два часа, с пяти до семи. И это ключевое правило в этих одновременно отталкивающих и притягательных отношениях.
Краеугольным камнем ленты является именно искусственно созданный конфликт, за что заранее стоит поаплодировать главному сценаристу и режиссеру Виктору Левину. В отличие от других ромкомов, «С 5 до 7» показывает порой ирреальные ситуации, и чем фантасмагоричнее предстает картинка, тем интереснее. Герой Антона Ельчина – слегка чудаковатый писатель, чьи надежды на успешную карьеру не оправдались. Он пишет как можно больше, но как говорил Максим Горький: «Вредно писать много». Во время одной из своих бесконечных променадов писатель встречается с девушкой в исполнении безупречной Беренис Марло («007: Координаты «Скайфолл»), в которую тут же беспамятно влюбляется. Однако всё сложнее, чем кажется – она замужем, а время на интрижку строго распределено, с 5 до 7, каждый день. В этом и заключаются страдания юного Вертера, но в данном случае переживания протагониста связаны не с особенностями платонической любви, а с принципиальной невозможностью подобных отношений. Он абсолютно не представляет, как можно быть верным двум разным людям, с поправкой на разное время суток.
Декорациями для сюжета является восточная часть нью-йоркского Центрального парка – снобистский рай, который не превалирует над действием как в «Американском психопате», но поддерживает хай-лайф-атмосферу, что определенно понравится фанатам «Сплетницы». Многие зрители, вероятно, будут мечтательно вздыхать, ибо мир «С 5 до 7» выглядит неподдельно роскошно: действующие лица одеваются в топ-бутиках, водят автомобили премиум-класса и предпочитают бранч в лучших отелях и ресторанах. Иногда создается ложное впечатление, что идея фильма – пропаганда гедонизма, только «С 5 до 7» первоначально совсем не об этом, а об экстремально близких взаимоотношениях мужчины и женщины.
Впрочем, сценарий не смог избавиться от клише, а хэппи-энд элементарно предсказуем. Львиная доля юмора отошла к любвеобильной натуре французского народа, и когда тебе в сотый раз говорят, что смысл жизни на северной части Пиренейского полуострова заключается в сексе, хочется медленно прикрыть лицо ладонью. С одной стороны, без легких шуток ниже пояса картинка воспринималось бы грузно и несколько скучно, с другой – принималась бы гораздо ближе к сердцу, вдохновляла бы зрителя.
В рамках жанра «С 5 до 7» отыгрывает на ура. Возникает другой вопрос, актуальны ли в настоящее время ромкомы или нет. Практически в каждом случае перед нами предстает сентиментальный романс, композиционно строго выдержанный, будь то «Один день», родственно схожий с лентой Виктора Левина, «500 дней лета» или «Как сумасшедший» с тем же Ельчиным в главной роли. Это было бы похоже на вкусовщину с огромным красным агитплакатом с требованием хоть какой-нибудь изюминки, если бы не горькая правда – фильмов, просто выполняющих все свои задачи сегодня достаточно (плохих, к сожалению, больше), а с ромкомами ситуация идентичная боевикам. Необходимо что-то по-настоящему захватывающее дух или, по крайней мере, не подталкивающее заснуть на десятой минуте просмотра. В противном случае – добро пожаловать на телевидение, в вечерний пул «России-1».
Антон Боровой, InterMedia
Корейскую драму «Решение уйти» покажет Первый канал
Российская телевизионная премьера фильма «Решение уйти» состоится на Первом канале 1 февраля 2025 года. Главные роли в драме южнокорейского режиссера Пака Чхан-ука исполнили Пак Хэ-иль, Тан Вэй, Ли Джон-хён, Пак Ён-у, Ко Гён-пхё, Ким Щин-ён, Чон Ён-сук, Ю Сын-мок, Пак Чон-мин и другие.
По сюжету, полицейский из отдела по расследованию убийств берется за дело о гибели мужчины, упавшего со скалы. Вдова покойного сотрудничает со следствием, но чем ближе детектив подбирается к разгадке преступления, тем больше её подозревает и … сильнее влюбляется.
Премьера «Решения уйти» состоялась в 2022 году на Каннском кинофестивале, где фильм получил приз за режиссуру. Он также был отмечен тремя призами Asian Film Awards, номинирован на BAFTA и «Золотой глобус».
В российский прокат картина вышла в сентябре 2022 года. Читайте рецензию на «Решение уйти» на сайте «ИнтерМедиа».
Эфир в 23.10.
Про «королеву бензоколонки» Надежду Румянцеву расскажет Пятый канал
Премьерную серию документального проекта «Они потрясли мир. Надежда Румянцева. Тайны «Королевы бензоколонки» покажет Пятый канал 24 января 2025 года. В программу войдут эксклюзивные интервью людей, которые были рядом с актрисой.
Надежда Румянцева сыграла десятки ролей в кино. Настоящую любовь зрителей принесли ей Тося Кислицына из «Девчат» и Людмила Добрыйвечер из «Королевы бензоколонки». Все её героини – бойкие, задорные и обаятельные. Как и сама актриса. В Румянцевой удивительным образом сочеталась детская непосредственность и совсем не женская отвага. Казалось, эта миниатюрная девушка не боялась ничего.
Румянцева родилась в деревне, в Смоленской области. Она еще со школы полюбила театр, участвовала в самодеятельности. Во время войны организовала агитбригаду и вместе с другими ребятами ездила по госпиталям, где выступала перед ранеными. Когда пришла пора выбирать профессию, не задумываясь подала документы в театральный институт. С первой попытки поступила в ГИТИС и сразу стала главной звездой факультета. Уже на втором курсе её позвали сниматься в фильме «Навстречу жизни» на главную роль. Съемки закончились для Румянцевой двумя неделями на больничной койке и отчислением. В театральном институте не поощрялось участие студентов в кино. Но эта работа стала для неё пропуском на большой экран. Надежда перевелась из театрального во ВГИК.
В институте она встретила первую любовь, Юрия Белова, звезду «Карнавальной ночи». Их называли самой яркой парой курса. Весь институт ждал свадьбы, а Белов тянул с предложением. Надежда неожиданно выскочила замуж за однокурсника Владимира Шурупова. Брак продлился недолго. После выпуска Шурупова распределили в Свердловский театр. Надя отказалась покидать Москву. Они договорись развестись фиктивно и снова пожениться, когда Шурупов вернется в столицу. Фиктивный развод растянулся на всю жизнь.
Настоящим прорывом для актрисы стала комедия «Девчата». Экранный дуэт Румянцевой и Рыбникова до сих пор считается одним из самых эффектных в истории советского кино. Не многие знают, что Николай категорически отказывался играть в паре с Надеждой, особенно целоваться в финальной сцене.
Следом за «Девчатами» в лидеры советского кинопроката вышел фильм «Королева бензоколонки». Румянцевой снова стали приписывать роман с Юрием Беловым. Однако никто не подозревал, какая трагедия на самом деле разыгрывалась за кадром популярной кинокомедии. Белов опять пытался ухаживать за Надеждой, но безответно. После этой картины его карьера, здоровье и личная жизнь покатились под откос. Говорят, актер так и не смог забыть Румянцеву и до самой смерти жалел, что еще в институте не решился сделать предложение.
Тем временем Надежда встретила мужчину, которого полюбила на всю оставшуюся жизнь. Ради супруга, дипломата Вилли Хштояна, Румянцева переехала в чужую страну, бросила успешную карьеру и отказалась от материнства. Муж не хотел совместных детей. Обычно дерзкая и уверенная в себе Надежда чуть ли не впервые в жизни проявила слабость и не посмела идти против его воли. Но не жалела ли сама артистка о сделанном выборе? Какие слова она сказала супругу перед смертью?
Эфир в 00.10.
Роуз Лесли и Кили Хоуз сыграли знаменитую писательницу и ее сестру в сериале «Мисс Остин»
Первый тизер-трейлер мини-сериала «Мисс Остин» (Miss Austen) представил 20 января 2025 года британский телеканал PBS. 4-серийный телефильм основан на одноименном романе Джилл Хорнби, выпущенном в 2020 году и посвященном отношениям писательницы Джейн Остин и ее старшей сестры Кассандры. Известно, что они были очень дружны вплоть до самой смерти Джейн в 1817 году в возрасте 41 года. За свою жизнь она написала более 3 000 писем и биографических заметок, большинство из которых были адресованы как раз старшей сестре, но в 1843 году Кассандра уничтожила большинство из них или подвергла цензуре (вырезав из них фрагменты). Ее поступок до сих пор остается загадкой, возможно, он не хотела, что критические замечания Джейн в адрес родных, соседей и друзей, стали достоянием общественности или младших членов семьи. В результате, биографам Остин оказалось очень трудно исследовать ее жизнь и творчество.
Действие сериала будет происходить в 1830 году. Роль Кассандры исполнила Кили Хоуз («Дарреллы», «Сенсация»), Джейн – Роуз Лесли («Игра престолов», «Жена путешественника во времени»), а также снялись Синнёве Карлсон, Филлис Логан, Альфред Инок, Макс Айронс, Пэтси Ферран, Кэлам Линч и др. Режиссером выступила Эшлин Уолш («Визит инспектора», «Комната наверху»), сценарий написала Андреа Гибб (ранее они вместе работали над фильмом «Найти Элизабет»).
Премьера состоится на PBS 4 мая.