«Номер 44»: Чикатило сталинских времен ***
Исторический триллер «Номер 44» выйдет в российский прокат 15 апреля 2015 года. Режиссер: Даниэль Эспиноса. В ролях: Том Харди, Гари Олдман, Нуми Рапас и др.
Во время голодомора подросток теряет родителей. Мальчишка настолько подавлен, что даже не желает сообщать своего имени своему спасителю, и тот называет приемыша Львом. Оправдывая свое новое имя, Лев Демидов (Том Харди) в ходе штурма Рейхстаг бьется, как дикий зверь, а его однополчанин Василий Никитин (Юэль Киннаман) прячется за спинами товарищей. К 1953 году Лев и Василий вместе тянут лямку в НКВД. Первый все такой же горячий и отважный, а второй предпочитает действовать исподтишка и ищет подходящего момента, чтобы отомстить сопернику.
Случай предоставляется довольно быстро. Поймав очередного «предателя» Анатолия Бродского, Василий выбивает из него показания против жены Льва Раисы (Нуми Рапас). Демидову предлагают отречься от супруги, но тот с гневом отказывается, и пару ссылают в провинциальный город Вольск. Еще в Москве наш герой столкнулся с убийством мальчика, которое органы госбезопасности объявили несчастным случаем. В Вольске происходят похожие преступления и Демидов, ставший обычным милиционерам, берется распутать это дело. Ему помогает бравый генерал Михаил Нестеров (Гэри Олдмен), который поначалу с неприязнью отнесся к московскому гостю, но постепенно проникся его методами работы. Над ними сгущаются тучи, поскольку кровожадный Василий жаждет добить Льва, заручившись поддержкой могущественного майора Кузьмина (Венсан Кассель).
«Номер 44» - это экранизация дебютного бестселлера Тома Роба Смита «Малыш №44». Переведенным на 22 языка романом заинтересовался Ридли Скотт, который планировал снимать фильм сам, но потом поручил эту миссию Даниэлю Эспинозе, снявшему самый кассовый шведский фильм «Шальные деньги».
Поборникам исторической достоверности этот фильм лучше не смотреть. «Номер 44» не осуществляет никакой просветительской функции, поскольку здесь нет ни одного факта, который можно использовать для расширения собственного кругозора. Ряд эпизодов сопоставим с псевдоисторическими байками в духе знаменитой мистификации Кирилла Немоляева и Николая Семашко «Истерия СССР». Так, если верить авторам картины, именно Лев Демидов водружал знамя над Рейхстагом, поскольку его однополчанин портил кадр целым арсеналом трофейных часов на руке. Это называется слышать звон, но не знать где он.
Москва 40-х годов изображена в «Номере 44» как город серых зданий, похожих на казематы, и пустынных узких улочек, по которым ездят лишь «воронки» да асфальтоукладчики. В одном из эпизодов жена Демидова говорит о визите к врачу на проспекте Мира, но мрачная картинка никак не вяжется у зрителя со столь красивым местом. Еще бы, ведь советскую столицу снимали в чешском Кралуве-Двуре. Как городок с семитысячным населением может изобразить крупный мегаполис мира, непонятно. Прочие российские населенные пункты – Вольск, Владимир, Ростов-на-Дону – свалены в одну кучу и находятся, согласно сценарию, на одной железнодорожной ветке, где творил свои черные дела маньяк, прототипом которого является сам Чикатило!
Сюрреализм происходящего усиливается прекрасными в своей абсурдности диалогами, вроде такого:
- Я не знал, что у вас есть телефон...
- Просто мне его забыли отключить, и я им пользуюсь в экстремальных ситуациях.
- И часто это бывает?
- У меня много проблем!
Такое впечатление, что Ридли Скотт и Даниэль Эспиноса при написании подобных пассажей вдохновлялись прозой Франца Кафки. Только если наш Алексей Балабанов поставил фильм по «Замку» за сущие копейки, то команде «Номера 44» потребовалось ни много ни мало 50 миллионов долларов. Видимо, основная часть этих денег пошла на гонорары Венсану Кссселю, Нуми Рапас и Тому Харди. Каждый из перечисленных оправдывает зрительские ожидания и выкладывается на все сто. Как-то даже жалко мэтров, ибо им постоянно приходится вытягивать на себе абсолютно никчемную поделку, сляпанную наспех, якобы на злобу дня. Особенно хорош Том Харди, который после монодрамы «Лок» вновь примерил на себя образ гениального неудачника, делающего все возможное и невозможное в априори безнадежной ситуации. Если все вопиющие нестыковки «Номера 44» призваны оттенить эту безысходность, то все не настолько провально, как казалось на первый взгляд.
Денис Ступников, InterMedia
Джон Сина и Джессика Бил снимутся в фильме про машинки из спичечного коробка
Джессика Бил («Легкое поведение», «Кэнди») и Джон Сина («Телохранитель на фрилансе», «Миротворец») исполнят главные роли в фильме «Matchbox». Как сообщает Deadline, это совместный проект Apple Original Films, Skydance и Mattel Films, режиссером которого станет Сэм Харгрейв («Тайлер Рейк»), а сценарий написали Дэвид Коггшолл («Семейный план», «Добыча» и Джонатан Троппер («Видеть», «Проект «Адам»).
Фильм будет вдохновлен культовой одноименной линейкой игрушечных автомобилей Mattel. Они были придуманы в 1953 году автомобильным энтузиастом Джеком Оделлом, чтобы решить проблему его дочери, которой разрешалось брать игрушку в школу только в том случае, если она была достаточно маленькой, чтобы поместиться в спичечный коробок. Когда одноклассники тоже начали требовать «машинку из спичечных коробков», появился и культовый бренд. Высокие стандарты аутентичности литых под давлением автомобилей Matchbox являются движущей силой бренда на протяжении более 70 лет: сегодня в мире каждую секунду продаются две машинки Matchbox.
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.