Тимофей Кулябин: «Мне не очень нравится, когда на меня показывают пальцами»
О НАСТРОЕНИИ ПОСЛЕ СКАНДАЛА С «ТАНГЕЙЗЕРОМ»
- Настроение вещь изменчивая. За полтора месяца я приобрел большой опыт по части новых, непривычных доселе настроений. Но считаю, что это никак не должно влиять ни на мою работу в «Красном факеле», ни на артистов, играющих в «Kill». Все они – отличные профессионалы, так что, я думаю, мы приедем и сыграем так, как если бы всей этой ситуации с прокуратурой и судами не было. Невзирая ни на какие настроения.
О СПЕКТАКЛЕ «KILL» ПО ПЬЕСЕ ШЕКСПИРА «КОВАРСТВО И ЛЮБОВЬ», КОТОРЫЙ ОН ПРЕДСТАВИТ НА КОНКУРСЕ «ЗОЛОТАЯ МАСКА»
- С моей точки зрения «Коварство и любовь» - пьеса довольно многословная и выспренняя, мне кажется, что произносить такой архаичный текст на современной сцене – большая проблема. Архаика есть и в центральном конфликте (любовная интрига мещанки и сына президента), основанном на социальном неравенстве. Поэтому главной темой в нашем спектакле становится тема жертвы, жертвы как понятия сакрального, даже религиозного. Поэтому я сделал сокращения в тексте и добавил в него фрагменты из других авторов, например, Набокова, Лессинга, Достоевского. В итоге получилась — и об этом, видимо, сегодня необходимо предупреждать, — оригинальная история по мотивам пьесы «Коварство и любовь».
ЕСТЬ ЛИ ПРОТИВОЯДИЕ ОТ САМОЦЕНЗУРЫ, ВОЗНИКАЮЩЕЙ ПОСЛЕ СУДЕБНЫХ ПРЕСЛЕДОВАНИЙ?
- Единого противоядия для всех не существует. Одним из главных факторов риска является страх. Создан прецедент, когда режиссер и директор оказались в суде за постановку спектакля – пусть даже все суды мы и выиграли. Страх — довольно примитивная, животная эмоция, на которой легко играть. У наших оппонентов достаточно инструментов давления: вызвать в прокуратуру, затаскать по судам, уволить, пригрозить урезанием финансирования. Теперь, когда я все это знаю, мне будет гораздо проще: я ведь уже сидел в суде, отвечал прокурору, прошел все это и, надеюсь, заработал ценный иммунитет. Но я прекрасно понимаю, что никто из моих коллег не хотел бы оказаться в моей ситуации - это сильный стресс для любого человека. И также естественно, что инстинкт самосохранения будет побеждать. Так что я думаю, самоцензура появится – и у режиссеров, и у директоров. У директоров, кстати, вероятность ее появления больше – ведь министерство культуры заявило, что теперь ответственность будут нести не режиссеры, а директора театров. Другое дело, кто и как с этой самоцензурой будет справляться, но это уже совсем личный вопрос: кто и как справляется со своих страхом.
О ПЕРСПЕКТИВАХ ВОЗОБНОВИТЬ «ТАНГЕЙЗЕР»
- Да, конечно, но для начала должно появиться такое предложение. Revival вполне возможен. Спектакль был сыгран всего четыре раза, а он достоин того, чтобы его увидело чуть больше людей, пусть этого и не хочет новая дирекция Новосибирского оперного театра. Но вы правы: есть другие прекрасные города и страны, где «Тангейзером» могут заинтересоваться.
ОБ ИДЕЕ ОТКРЫТОГО ВИДЕОПОКАЗА «ТАНГЕЙЗЕРА»
- С одной стороны, мне лестно, что многие хотят увидеть спектакль, пусть и в записи. Но насколько я знаю, на публичный показ должно быть получено разрешение правообладателя, то есть театра, а не мое личное. С другой стороны, конечно, досадно: запись, которая расходится самиздатом – техническая, она была сделана исключительно для ввода новых артистов. Эта запись не передает атмосферу, в ней видно далеко не всё происходящее на сцене, и полного представления о спектакле она не дает. Жаль, что мы с Борисом Михайловичем Мездричем не успели сделать профессиональную запись, хотя даже вели переговоры с одной телекомпанией.
О ЗАКРЫТИИ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ НОВОСИБИРСКОГО ТЕАТРА ПОСЛЕ СКАНДАЛА С «ТАНГЕЙЗЕРОМ»
- Думаю, это совпадение. Насколько я знаю из прессы, театр действительно уходит на реконструкцию, и этим вызвано раннее завершение сезона. Так что какое-то количество спектаклей в мае отменяется – в том числе и «Князь Игорь». С трудом верю, что кто-то хочет снять все спектакли Кулябина.
О ВОСПРИЯТИИ НОВОСИБИРСКА ПОСЛЕ СКАНДАЛА
- Я с утра до вечера в театре, а в оставшееся время, честно говоря, пытаюсь просто не заходить в публичные места. Мне хватило пары эпизодов, когда в кафе или в магазине на меня показывали пальцами: «вот, это тот самый…» — это сбивает меня с рабочего настроя. Мне вообще не очень нравится, когда на меня показывают пальцами. Есть, наверное, какое-то количество публичных людей, которым это давало бы тонус, но у меня другой склад характера. Так что я не знаю, что происходит в Новосибирске: я больше не вижу город. Мне достаточно репетиционного зала и моей квартиры, где я готовлюсь к репетициям. Хотя, с другой стороны, я безумно благодарен тем людям – их было несколько тысяч – которые 5 апреля вышли на митинг за свободу творчества. Для меня очень важно, что их было больше, чем так называемых православных активистов. Я убедился, что Новосибирск – свободный и открытый город, каким я его всегда знал и любил. Но ходить по улицам мне сейчас тяжело. Надеюсь, это дело времени.
(Алла Шендерова, «Театрall.ru», 14.04.15)
Николай Цискаридзе раскритиковал состав «Щелкунчика» в Большом театре
Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре. Он напомнил, что балет ставится уже 60 лет, но ничего нового в постановку не привнесено, а высокую планку первых спектаклей удержать не удалось.
- «Щелкунчик» Большого театра смотреть невозможно. Это не имеет никакого отношения к тому настоящему «Щелкунчику», который там должен быть, - заявил Николай Цискаридзе изданию «360». – Ничего нового никто не увидит. Увидят просто очень плохой состав.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета.
Сергей Жуков выйдет на сцену в мюзикле «Чебурашка. Ушастые ёлки»
Композитор и музыкальный продюсер шоу «Чебурашка. Ушастые ёлки» Сергей Жуков примет участие в одном из первых показов новогоднего блока мюзикла. 21 декабря 2024 года певец выйдет на сцену в новой роли.
- В этом шоу чудесная история, замечательные персонажи, любимые с детства, – заверил солист группы «Руки вверх!», – Как один из создателей мюзикла я рад, что нам удалось поставить на театральной сцене такую добрую, красивую, качественную новогоднюю сказку. А как обычный зритель и отец пятерых детей, с удовольствием возвращаюсь на «Чебурашку» с семьей и каждый раз открываю для себя что-то новое. Поэтому я с энтузиазмом воспринял идею принять участие в одном из первых показов нового сезона. Мы надеемся удивить зрителей необычным сюжетным поворотом и подарить еще больше праздничного настроения и волшебства.
Шоу-мюзикл «Чебурашка. Ушастые ёлки» пройдет в Международном центре бокса в Лужниках с 21 декабря по 7 января. За прошлый год постановку посмотрели 170 000 зрителей, по многочисленным просьбам которых спектакль вернулся в Москву на новогодний блок. Над созданием постановки работала режиссерско-постановочная группа во главе с режиссером Ниной Чусовой.
Алексей Франдетти возглавил Большой театр Ташкента
Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале театра 17 декабря 2024 года.
- Родившийся в Узбекистане российский режиссёр, актёр и педагог Алексей Франдетти назначен художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, - говорится в нем. - Это событие обещает стать знаковым для культурной жизни страны и вдохновить новое поколение артистов. В качестве художественного руководителя Большого театра имени Алишера Навои Алексей Франдетти имеет возможность реализовать свои амбициозные идеи и проекты, которые, безусловно, обогатят культурную палитру не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Мы уверены, что его видение и творческий подход сделают театр ещё более привлекательным для зрителей всех возрастов.
- Это первый театр, в который я вошёл, когда мне было четыре года, и смотрел оперу «Мадам Баттерфляй», - говорит Франдетти. - Для меня это важная история. Это самый большой театр в стране, и я невероятно тронут, что мне такое дело доверили. И со своей стороны я буду максимально стараться развивать этот театр в сторону нового и интересного музыкального театра с привлечением талантливых коллег, которых я знаю. При этом не забывая, что там, конечно же, должны идти и национальные произведения. У меня в планах проведение конкурса композиторов, которые пишут именно национальную музыку, чтобы узбекская опера и балет звучали во всем мире.
Алексей Франдетти – российский режиссёр музыкального театра. Родился в Ташкенте, занимался в Ташкентской высшей школе национального танца и хореографии и в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича). Ставил мюзиклы и оперы во многих театрах страны, в том числе в Большом театре. Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска». В июне этого года Франдетти покинул пост главного режиссера «Ленкома Марка Захарова», где работал с 2022 года.
Ранее должность художественного руководителя ГАБТа им. А.Навои занимал Абдулло Алимов.