Серёга - «Феникс» ***
2015, Moon Records
Собственно, всё, что нужно знать про новый альбом Сергея «Серёги» Пархоменко, содержится в первом треке «Тестамент». Сильная вещь. Здесь рэпер громко заявляет о своём возвращении («Я долго молчал и слушал. Теперь слушай ты. Это Серёга, который был пеплом. Это мой Феникс») и очень подробно живописует свои сомнения по поводу камбэка («И я в моем молчание, крепчал день ото дня, и понял что молчанье - это совсем не для меня. Что должно быть сказано, должно быть сказано. Я так решил, и сам себе теперь обязан. Тем более, мне есть о чем сказать сейчас, как никогда. В игре бардак, молчание ягнят, и модная бурда»). Кроме того, он проходится по своему прошлому и резко отрицает его («Я упразднил мой ранний знак, кольцо внутри корона. «Кинг Ринг» не существует больше, я свел татуировку. И расстаюсь со своим прошлым без сомнения. И все, что с этим связано, я придаю забвению»), зато с мрачной уверенностью смотрит в будущее («Теперь, когда решился более не сдерживать, могу дать свое слово, что буду заниматься тем же. Построю новую студию, вставлю новое железо в рэп и продолжу с рэпом, значит, ждите новых треков»).
Немного настораживает пара вещей. Всё то же самое можно было сказать куда короче - одним названием альбома «Феникс». Или куда длиннее - недавним «переходным» альбомом «50 оттенков Серого». К тому же Серёга не стал конкретизировать, что именно не устроило его в собственном творческом прошлом. Нас, например, в своё время настораживал переход талантливого речитативщика с хорошим языком в производителя коммерческого псевдогангста-рэпа: выпустив «Чёрный бумер», Серёга уже не смог остановиться и превратился в самопародию. Но об этом в нынешних манифестах он говорит как-то невнятно, разве что от ассоциирующегося с этим периодом лейбла King Ring отрекается. Но бог с ним, с прошлым, без музыкант обещает слушателям такое захватывающее будущее, что они и про «Бумер» позабудут. И в «Тестаменте», и в «50 оттенках» обещает, прямо хочется уши развесить и ждать.
Ну и?
Увы, альбом «Феникс» доказывает, что переходный период затянулся. Со стилистикой периода «Кинг Ринга» Серёга действительно покончил, а какой-то новой не обзавёлся. При этом он сохранил и способность к суперскоростной читке, и чёткое владение словом - поэтому местами пластинка выглядит очень многообещающе. Обещания, однако, не складываются в какую-то новую прекрасную картину, оставаясь на уровне красиво составленной декларации о намерениях. Пулемётный речитатив в треке «Феникс», размышления об ответственности творца в «Словах и нотах», точный, но несколько раздражённый путеводитель по «Музею мадам Тюссо», запоминающаяся аранжировка «Сити», «Эверлэст», который теперь нужен Серёге вместо Доктора Дре - этот набор отдельных достижений упорно не складывается в какую-то концепцию, которая могла бы хотя бы определить место нового Серёги в нынешнем рэпоустройстве. И как бы не оказалось для него пророческим название трека «Старикам тут не место»
Алексей Мажаев (InterMedia)
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»