Умер соавтор песни «We Shall Overcome» (Видео)
Музыковед, фолк-исполнитель и один из авторов песни «We Shall Overcome» Гай Караван скончался 2 мая 2015 года в возрасте 87 лет в своем доме в Нью-Маркете, штат Теннесси, сообщает Billboard. По словам вдовы Каравана Кэнди, в последние годы он страдал старческим слабоумием.
В течение долгих лет, с 1950-х годов Караван был музыкальным руководителем в Highlander Research and Education Centre в Нью-Маркете, который в 50-60-е годы служил местом сбора активистов-борцов за гражданские права, в том числе Мартина Лютера Кинга и Розы Паркс. Как музыкант и активист Гай много путешествовал, посетив, например, Московский фестиваль молодежи и студентов в 1957 году. Караван участвовал в маршах активистов вместе с Кингом.
Караван прославился, когда разучил со студентами и представил в 1960-м году песню «We Shall Overcome», созданную на основе негритянского госпела целым коллективом авторов, среди которых сам Караван, жена основателя фолк-школы Highlander Зифия Хортон, известный кантри-певец Пит Сигер и Фрэнк Хамильтон. «We Shall Overcome» стала гимном американского движения за гражданские права. В Советском Союзе она была широко известна под названием «Всё преодолеем».
Гай Караван играл на банджо, гитаре, тарелках, выступал вместе со своей женой, и большую часть своей жизни посвятил сбору и сохранению американского фольклора.
Фильмы с музыкой Сергея Курехина покажут в Новой Третьяковке
Цикл кинопоказов «Курёхин-70» пройдет в Малом зале Новой Третьяковки на Крымском валу в декабре 2024 года. В программе, приуроченной к 70-летию со дня рождения композитора Сергея Курёхина, будут показаны три фильма, для которых он писал музыку. 13 декабря зрители увидят фильм «Господин оформитель» Олега Тепцова, 19-го - «Оно» Сергея Овчарова, а 21-го - «Пьющие кровь» Евгения Татарского.
- Все три фильма являются экранизациями отечественной классики (Александра Грина, Михаила Салтыкова-Щедрина и Алексея Толстого), - сообщается в анонсе. - Во всех трёх фильмах режиссёры выстраивают диалог между эстетическими идеалами прошлого и современными идеями, заигрывая с тропами хоррора. И диалог оказывается успешным во многом именно благодаря гениальной музыке за авторством Сергея Курёхина.
Все фильмы будут демонстрироваться с 35-мм киноплёнки. Мероприятие организовано при участии Госфильмофонда и «Москино».
Катерина Шпица, Сергей Чонишвили и Юлианна Караулова озвучили аудиокниги Эдуарда Успенского
Сборник рассказов детского писателя Эдуарда Успенского «В гостях у Чебурашки. Праздники в Простоквашино» представлен в формате аудиокниги книжным сервисом «Литрес» и благотворительным фондом «Семья вместе». Книгу озвучивали семьями российские звезды.
- Книжки помогают детям верить в сказки и чудеса, а что может быть лучше, чем слушать и погружаться в волшебные истории вместе с мамой и папой? Надеемся, что совместное прослушивание аудиокниги «В гостях у Чебурашки. Праздники в Простоквашино» с любимыми персонажами объединит семьи в предновогоднее время и поможет им не только увлекательно, но и с пользой провести досуг с детьми, - поделилась генеральный директор фонда «Семья вместе» Екатерина Мыслицкая.
Персонажей аудиокниги озвучили: музыкант Сергей Сироткин с женой Карлой, солист группы «Комната культуры» Женя Трофимов, певица и телеведущая Юлианна Караулова, певица Саша Савельева, стендап-комик Мария Маркова с дочерью Анфисой, креативный продюсер программы «Женский стендап» на ТНТ Ирина Мягкова, актер Сергей Чонишвили, актрисы Лиза Климова, Катерина Шпица с сыном Германом, кинорежиссер Олег Трофим, теле- и радиоведущий Александр Анатольевич, летчик-космонавт Сергей Рязанский с сыном Максимом и др.
«Руки вверх» назначили четвертый дополнительный концерт
Группа «Руки вверх» назначила еще один дополнительный концерт на стадионе «ВТБ Арена» на 12 марта 2025 года. До этого группа из-за высокого спроса на билеты запланировала дополнительное выступление на 16 марта. Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, изначально «Руки вверх» должны были дать два концерта — 14 и 15 марта 2025 года.
- Билеты на три дня концертов практически раскуплены, - сообщили организаторы. - Без рекламы — ни афиш, ни телевизионных роликов, ни радиорекламы. Из-за невероятного спроса на билеты мы приняли решение добавить четвертый день нашего незабываемого шоу! Это уникальная возможность насладиться хитами, которые знакомы каждому из нас с детства!
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.