«Серебро» - «Kiss» ****
2015, «Монолит»
Когда-то Макс Фадеев, расставаясь с участниками «Фабрики звёзд-2», пообещал написать для каждого из них по альбому. Для некоторых до сих пор пишет, а прошло уже больше десяти лет. И хотя в голову лезет анекдот про «она ещё первый альбом не раскрасила», речь идёт об издержках, которые неизбежно возникают у композитора при большом количестве продюсируемых. Даже гигант мысли не способен поддерживать их всех на одинаковом плаву. Вот и подопечные Фадеева поочерёдно «провисают». Намедни у продюсера был день рождения, и соцсети переполнились поздравлениями, благодаря которым удалось вспомнить кое-каких фадеевских артистов, которые давно никак себя не проявляли в творчестве. Возможно, у Максима Александровича в голове есть какой-то график выпуска хитов для каждого их них, но у публики такого графика нет, и она элементарно успевает забыть певца/певицу, у которого вовремя не появилось нового шлягера.
Хотя даже и не в графике дело: вот у «Серебра», как по расписанию, два раза в год выходят новинки, причём как минимум половина из них становится очень популярными. Тем не менее нет ощущения, что девичья группа постоянно в топе - вместо этого возникает иллюзия, что команда только и занимается сменами состава, а также выбиранием между внутренним рынком и внешним, в итоге не успевая ни туда, ни сюда. А тут ещё появляется сольный проект Ольги Серябкиной, да и некоторые хиты самого «Серебра» выглядят противоречащими концепции группы. Та же хабалистая простонародная «Мама Люба» в своё время произвела сногсшибательный эффект, но не убедила в том, что первоначально этот хит не предназначался для какого-то другого нереализованного проекта Фадеева.
Новый сингл «Kiss», обложка которого похожа на рекламу спортивной обуви, тоже оказался довольно противоречивой штучкой. Песня англоязычная, но, похоже, написана всё же для нашего рынка, как-то сложно её представить в западных плейлистах. Нет, привязчивый припев там, наверно, неплохо бы смотрелся, но в чуть более энергичной подаче, да и для куплетов стоило бы написать другую мелодию. Зато для русского уха «Kiss» звучит вполне органично, так как сочетает малосочетаемые, но привычные для наших поклонников поп-музыки композиторские приёмы Максима Фадеева. В треке «Kiss» он объединяет трогательные куплеты в духе «Дыши», «Улетай» и «Кораблей» с танцевальным рефреном в духе самых агрессивно-танцевальных вещей «Серебра». При этом девочек он перед припевом «переключать» забывает (может быть, и сознательно), и они с той же улыбчивой нежностью пропевают все эти «тютютютю» и «нананана», от которых слушатель теперь, видимо, не сможет отвязаться до Нового года.
Таким образом наш музыкальный ландшафт пополнился хорошим летним хитом, но не всякий слушатель сходу определит его исполнителя. Потом, конечно, ротации сделают своё дело, и все узнают, что это песня «Серебра» - и всё равно нет уверенности, что группа осенью подкрепит успех столь же мощным следующим шлягером. Вместо этого девичье трио вполне может уехать на полгода покорять Японию или для начала отправить туда «Холли Молли» Серябкину.
Алексей Мажаев (InterMedia)
Рецензия на сингл Anna Asti и Игоря Крутого «Я хочу быть…»: Не уболтанной, но обвенчанной
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Anna Asti пребывает в полнейшем восторге по поводу сотрудничества с Игорем Крутым. «Я хочу быть…» - их первая совместная работа.
- Я так давно мечтала о песне композиторства мэтра нашей эстрады - самого Игоря Яковлевича, - говорит Anna Asti. - Когда я услышала ее впервые, то не смогла сдержать слез. Создать такую красивую композицию с невероятно талантливым артистом и человеком - просто бесценно! «Я хочу быть…» - это история любви длиною в жизнь.
Трек занимает довольно высокое место в чарте синглов Яндекс Музыки, поскольку поклонникам Анны, видимо, тоже стало любопытно, что может родиться в таком дуэте. Это говорит о том, что фанаты Asti уже реагируют не на песни, а на саму певицу. Это хорошая новость для Анны: у неё теперь развязаны руки для любых музыкальных экспериментов – фанбаза вынесет всё. Но далеко отходить от генеральной линии всё же не нужно – время от времени нужно баловать поклонников новыми вариациями «Царицы» и «Повело».
А песня «Я хочу быть…» максимально не похожа на треки, принесшие артистке популярность. Это не танцевальная драма, которые сочиняет для Анны Дмитрий Лорен, а пафосная эстрадная вещь, чуть ли не романс, наполненный тяжеловесными образами: «Я хочу быть последней женщиной, окончательной, заключительной, не уболтанной, а обвенчанной ясным светом твоей обители»; «Я хочу быть твоими крыльями, этим лёгким надёжным бременем, я хочу быть твоими былями, в рамках времени и безвременно». Автор текста – Вита Савицкая. Автор музыки и фортепианного аккомпанемента – Игорь Крутой: в принципе, его творческий почерк здесь вполне узнаваем, но остаётся ощущение, что эту песню он нёс кому-то другому, какой-то более возрастной диве, чем 34-летняя Anna Asti. Но кому? Ирина Аллегрова почти не выступает, Алла Пугачёва не выступает вовсе, Тамара Гвердцители…
Как бы то ни было, Анне, на мой взгляд, рановато переходить на такой репертуар. Ей дико повезло, что она нашла своего композитора Лорена, который неистощим на хиты о женской мести, неизменно радующие аудиторию. А как поклонницы будут экстраполировать на свою ситуацию сюжет про последнюю женщину и её страдания? На третьей минуте песни Anna Asti исполняет 10-секундный вокализ, и можно подумать, что ради него этот дуэт и затеян. Этот момент только и выглядит в «Я хочу быть…» живо и свежо, а всё остальное – как тяжёлая монотонная работа.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Роман Мирошниченко попал в финал американского конкурса авторов песен и композиторов
Гитарист-виртуоз, композитор и продюсер Роман Мирошниченко стал финалистом 29-го международного конкурса авторов песен и композиторов The USA Songwriting Competition (USASC). Финалисты были объявлены 15 ноября 2024 года в США. На этот раз Роман добился успеха в категории «Instrumental», благодаря ремейку композиции «Ostrov» с нового альбома «Almanac». Сопродюсером трека выступил московский бас-гитарист и аранжировщик Олег Канаков.
USASC является ведущим в мире международным конкурсом авторов песен и композиторов. Судейский комитет (Blue Ribbon) конкурса состоит из ведущих деятелей музыкальной индустрии, включая издателей и продюсеров мейджор-лейблов Sony Music, Universal Music, EMI, Warner/Reprise и других. Среди лауреатов USASC прошлых лет - Ян Андерсон, Джино Ванелли, Эл Ди Меола, Джами Алиморад, Дэйв Коз, Эрик Мур, Лесли Джонсон, Марк Леттьери, Леонид Агутин и другие.
В 2013 году Роману Мирошниченко удалось стать первым и единственным единоличным русским победителем конкурса за более чем четвертьвековую историю The USA Songwriting Competition, завоевав Первый приз благодаря авторской композиции «Desperation». А ровно год назад, в компании с легендарным джазовым гитаристом Майком Стерном, он повторил успех благодаря синглу «Africa» - инструментальной переработке хита Стаса Намина, добившись наивысшей награды в категории «Best Jazz Award».
Питбуль и Бон Джови дали новую жизнь старому рок-хиту
Премьера сингла и клипа Джона Бон Джови и Питбуля «Now or Never» состоялась 14 ноября 2024 года. Это новая версия одного из самых известных хитов группы Bon Jovi, известного под названием «It’s My Life» и выпущенного в 2000 году. Кубино-американский рэпер добавил в текст куплета свои слова, произносимые речитативом, а мелодия рок-композиции стала более танцевальной.
В тот же день Джон и Питбуль исполнили песню на 25-й церемонии вручения Latin Grammys. Музыканты дружат с 2017 года, когда познакомились на церемонии введения в Зал сонграйтеров Америки и неоднократно выступали дуэтом на разных концертах друг друга.