«Безумный Макс: Дорога ярости»: Туда и обратно **
Боевик «Безумный Макс: Дорога ярости» выходит в российский прокат 14 мая 2015 года. Режиссер – Джордж Миллер. В ролях – Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт и другие.
В мире наступил энергетический кризис, из-за нехватки топлива началась война. Люди, отчаянно боровшиеся за ресурсы, уничтожили цивилизацию. Теперь в постапокалиптической пустоши под испепеляющим солнцем остались лишь небольшие поселения, управляемые жестокими тиранами. В одно из таких мест попадает водитель по имени Макс, гонимый как людьми, так и собственными воспоминаниями-призраками.
«Безумный Макс» – само это словосочетание много значит для всех любителей фантастики. Оригинальная трилогия, стартовавшая аж в 1979 году, сразу прославила исполнителя главной роли, дебютанта Мэла Гибсона, а также задала тон развитию как постапокалиптики в целом, так и дизельпанка. На второго «Безумного Макса» ориентировались (и продолжают ориентироваться) при создании фильмов и компьютерных игр. И вот почти через тридцать лет вышло долгожданное продолжение.
Новая картина берет за основу оригинальную серию - это не перезапуск, хоть и не продолжение: действие происходит где-то между первым и вторым фильмами. Снова перед нами Макс Рокатански, который после отмщения за смерть жены и ребенка бездумно скитается в одиночестве. На протяжении двух часов зритель может наслаждаться неповторимым стилем этой ленты, красивой картинкой, а также незабываемой атмосферой постапокалипсиса. Других плюсов у картины все равно нет.
Поначалу фильм поражает воображение: крутые транспортные средства, уникальные противники, харизматичные злодеи (один другого краше) и динамичные погони под тяжелую музыку. Спецэффекты зашкаливают, динамика нарастает в геометрической прогрессии - в какой-то момент становится сложно понимать, кто кого столкнул, взорвал и скинул на обочину... Однако уже минут через пятнадцать творящегося на экране безумия до зрителя доходит печальная правда: сценаристы уже выложили все свои идеи, касающиеся персонажей и транспорта, ничего свежего и удивительного уже не покажут. В первое время, пока не раскрывается мотивация Фуриозы, фильм еще сохраняет какую-то тень интриги, но затем пропадает и она.
Говоря откровенно, создается впечатление, что картину снимал не Джордж Миллер, а Майкл Бэй, создатель «Трансформеров». Такая же бессмысленность повествования и почти бесконечный экшен, который быстро надоедает и от которого нарастает усталость, а также отсутствие внятной мотивации персонажей и диалогов. За весь фильм «движуха» прерывается на короткие разговоры персонажей два раза, все остальные реплики стабильно состоят из двух-трех слов. В результате мы имеем лишь проходной блокбастер, который никогда не получит такой же культовый статус, как первые части саги.
Говорить об актерской игре нет смысла: в условиях двухчасовых взрывов и погонь ее просто нет, как нет ее и в «Трансформерах» - от звезд здесь просто не требуется показать что-либо. Можно вспоминать, как играл Макса Мэл Гибсон, как он вкладывался в свою роль: страдал от смерти любимых, задавал депрессивный настрой всей ленте. Том Харди половину фильма ходит в наморднике (видимо, понравилось после роли Бэйна в «Темном рыцаре: Возрождение легенды»), а потом демонстрирует аж два выражения на лице – с выпученными глазами и без.
«Безумный Макс» времен Мэла Гибсона был реалистичным, а потому – страшным, похожим на предостережение. Новая картина стала сверхреалистичной, словно сошедшей с религиозного экстатического видения неубиваемого Джо, а потому, как ни странно, менее атмосферной. Рассчитана она явно на ту часть молодежной аудитории, что жаждет только громких блокбастеров и современных спецэффектов. Фанатам жестокого и жесткого Безумного Макса, помнящим дух старых фильмов, а также великую депрессию Макса, одиноко блуждающего под ярким солнцем, лучше пройти эту Цитадель стороной.
Павел Соломатин (InterMedia)
Сериал «Мамонты» с Юрием Стояновым выйдет в декабре
Трейлер и дату премьеры сериала «Мамонты» обнародовал 25 ноября 2024 года онлайн-кинотеатр Okko. Это история добродушного пенсионера Николая Николаевича (Юрий Стоянов), который продаёт квартиру, чтобы перебраться в Москву поближе к дочери Юле (Марьяна Спивак) и 15-летней внучке Полине (Лиза Ищенко). Находясь в гостях у родственников, Николай Николаевич получает звонок от якобы сотрудника банка и переводит ему все вырученные от продажи квартиры средства. Обращение в правоохранительные органы не даёт никаких результатов, и тогда технологический «мамонт» Николай Николаевич решает разобраться во всём сам. Ему предстоит с головой окунуться в неведомый мир киберпреступности: освоить даркнет, научиться пробивать телефонные биллинги, скачивать базы данных и подделывать документы. В этом ему охотно будет помогать внучка Полина, которая мечтает, чтобы дед нашёл деньги и поскорее от них съехал.
Пилотную серию «Мамонтов» снял в начале 2023 года режиссер Иван Соснин, и она получила приз зрительского жюри V фестиваля сериалов «Пилот». Но когда в конце прошлого года 12-серийный проект был запущен в производство, режиссерское кресло занял автор сценария и креативный продюсер Михаил Чистов.
- Я сказал бы, что наша история про эмпатию, кто-то скажет, что про добро, кто-то — про семью, кто-то — про справедливость, - говорит он. - На этапе подготовки я лично слышал более двадцати разных мнений, о чем сериал. И эта вариативность позволит объединить у экранов много людей. С нетерпением жду, что скажет зритель, и надеюсь, что вариативность «о чём» только увеличится.
- Мне безумно понравился сценарий ― я читал его с трепетом, и в то же время с опаской, потому что, когда пилот «заходит», очень боишься ― а во что же в результате вырастит весь сериал? – признается Юрий Стоянов. - Я обычно с большой неохотой читаю сценарии, потому что часто, они, мягко говоря, не соответствуют ожиданиям. Но в случае с «Мамонтами» я прочитал сценарий взахлёб! Я забыл, что я артист и превратился в читателя, всё время ожидающего: а что же будет дальше? Моя задача, как артиста, передать это ощущение уже зрителю. Отношения между персонажами в нашем сериале не самые простые, но при этом типичные и узнаваемые для зрителя, а это очень важно для самоидентификации зрителя с теми, кто существует в кадре. История обмана старика телефонными мошенниками, несмотря на всю чудовищную актуальность — это ещё и повод рассказать об уходящем поколении, и о том, что мы можем потерять в связи с их уходом.
В сериале также снялись Лев Малишава, Егор Павлычев, Наталья Павленкова, Екатерина Стулова, Наталия Потапова, Василий Копейкин, Тимофей Кочнев.
Премьера «Мамонтов» состоится в Okko 9 декабря.
«Жестокому романсу» Эльдара Рязанова 40 лет
К юбилею «Жестокого романса», снятого по пьесе «Бесприданница», gazetameto.ru вспоминает историю создания фильма. Картину в пух и прах разнесли критики и сразу полюбили зрители, которые до сих пор не перестают восхищаться трагической историей любви, великолепными актёрскими работами и прекрасными романсами. 22 млн зрителей посмотрели фильм в год его выхода. Картина получила несколько наград, а читатели главного киножурнала страны «Советский экран» назвали «Жестокий романс» фильмом года.
Фильм по пьесе Островского Рязанов снимать не собирался. Он только что выпустил «Вокзал для двоих» и хотел экранизировать пьесу «Дорогая Елена Сергеевна». Но тут умер Брежнев, и все были в растерянности: про что теперь можно снимать? Самым безопасным вариантом выглядела классика. «Ясно, что какое-то время ничто острое и критическое на экран не прорвётся, и я решил поискать что-нибудь в классике, что было бы созвучно нашей сумеречной эпохе», – вспоминал Рязанов.
Изначально он взял за основу сразу две пьесы Островского – «Бесприданница» и «Без вины виноватые». Людмила Гурченко играла актрису Кручинину. Рязанов придумал, что Кнуров влюблён в Кручинину и спонсирует спектакль «Дама с камелиями». Но всю эту уже отснятую сюжетную линию пришлось вырезать при монтаже.
Съёмки проходили в основном в Костроме и области. В начальных титрах показана Волжская набережная в Ярославле, что-то снимали в Москве – например, домом Карандышева, где тот устраивал званый обед в честь своей невесты, на время стал дом архитектора Кузнецова в Мансуровском переулке. Той самой «Ласточкой», которую продал в итоге Паратов, на время съёмок стал пароход «Спартак», а «Святой Ольгой» – «Достоевский».
Съёмки чуть было не омрачила трагедия: едва не погиб исполнитель роли Карандышева Андрей Мягков. Когда в одном из эпизодов ему пришлось подплыть слишком близко к старинному пароходу, лопасти судна образовали на воде воронку и его лодка сгинула в пучине реки. К счастью, через несколько минут над водой появилась голова актёра. Каким-то чудом он уцелел и выбрался на берег без единой царапины, правда, оставив на дне Волги парик.
Никита Михалков изначально был основным кандидатом на роль Сергея Сергееевича Паратова, но он сам собирался снимать "Очи чёрные", из-за чего в качестве альтернативы Рязанов рассматривал Сергея Шакурова.
Роль Ларисы Огудаловой досталась малоизвестной артистке из Оренбуржья Ларисе Гузеевой практически случайно, да и она сама признавалась, что с её героиней у неё не было ничего общего: актриса на тот момент хипповала и явилась на пробы в рваных джинсах. Сам Рязанов вспоминал, что с молодой артисткой поначалу было тяжело, но к концу съёмок благодаря актёрам-партнёрам, помогавшим Гузеевой, работать с ней стало значительно легче. И хотя говорила Лариса в фильме голосом Анны Каменковой, а пела романсы за неё Валентина Пономарёва, сыграть в компании Алисы Фрейндлих, Виктора Проскурина, Андрея Мягкова, Алексея Петренко и Никиты Михалкова для Гузеевой стало счастливым билетом. И своей славой она обязана именно Рязанову. Остального добилась сама и, как мечтала ещё тогда, на съёмках, давно живёт в Москве.
Название фильма появилось благодаря слабости, которую, по собственному признанию, режиссёр всегда испытывал к старинным романсам. И в своей картине он изначально хотел использовать только их, но, перечитав своих любимых Цветаеву и Ахмадулину, передумал. Так вместо «Я ехала домой» и «Снился мне сад» появились «Под лаской плюшевого пледа» и «А напоследок я скажу», а также романс «Я словно бабочка к огню...» собственного сочинения. Их спела Валентина Пономарёва, а знаменитого «Мохнатого шмеля» на стихи Киплинга – Никита Михалков с ансамблем цыганской песни.
Новая трактовка пьесы встретила гневную реакцию у критиков. Картину называли откровенной пошлостью, Рязанова ругали за смещение акцентов и изменение толкования сюжета Островского. В ответ на критику Рязанову даже пришлось опубликовать пояснительную статью, в которой он писал, что главными героями «Жестокого романса» являются вообще не люди, а Волга и пароход «Ласточка». А основное значение при работе над лентой придавалось «разудалой цыганской стихии», которая передает надрыв, лихую бесшабашность, весёлое отчаяние и ожидание беды. Любопытно, что сегодня некоторые критики видят в «Жестоком романсе», обличающем власть богатства над людьми, почти пророческое предчувствие эпохи 90-х с его романтизацией образов нуворишей.
Сериал «Сто лет одиночества» выйдет в декабре
Трейлер сериала «Сто лет одиночества» (One Hundred Years of Solitude) обнародовал 25 ноября 2024 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация одноименного романа Габриэля Гарсии Маркеса. Главные роли в сериале исполнили Клаудио Катаньо (полковник Аурелиано Буэндиа), Херонимо Барон (молодой Аурелиано Буэндиа), Марко Гонсалес (Хосе Аркадио Буэндиа), Леонардо Сото (сын Хосе Аркадио), Сусана Моралес (Урсула Игуаран), Элла Бесерра (Петронила), Карлос Суарес (Аурелиано Игуаран), Морено Борха (Мелькиадес), Сантьяго Васкес (подросток Аурелиано Буэндиа) и др.
- Добро пожаловать в Макондо, мифический город, который начинался с двадцати домов на берегу реки, где ожил магический реализм и где семья Буэндиа начала свою историю, - сообщается в синопсисе. - История о невзгодах невозможной любви, столкновениях с прошлым, которое следует по их следам, и проклятии, которое их настигает.
16 эпизодов «Сто лет одиночества» разделили на две части, в каждой из них будет по восемь серий. Премьера «Сто лет одиночества: Часть первая» состоится на Netflix 11 декабря.