«Разлом Сан-Андреас»: Зона больных гор ***
Фильм-катастрофа «Разлом Сан-Андреас» выйдет на российские экраны 28 мая 2015 года. Режиссер: Брэд Пейтон. В ролях: Дуэйн Джонсон, Александра Даддарио, Карла Гуджино и другие.
Доблестный пилот спасательного вертолета Рэй (Дуэйн Джонсон) вызволяет из зоны камнепада девушку, зависшую в машине на краю пропасти, совсем как в седьмом «Форсаже». Весь этот героизм его домашним до звезды. Жена (Карла Гуджино) готовится к разводу, чтобы выйти замуж за другого, а дочка Блейк (Александра Даддарио) даже не хочет поужинать с папашей. Стоически проглотив обиду, Рэй узнает об очередном землетрясении и вылетает к месту бедствия. Однако Блейк тем временем тоже попадает в беду, и спасатель, не зная даже, жива ли его дочь, отправляется на помощь.
Сильнейшее в истории человечества землетрясение привело Америку к роковым последствиям. Рядовые граждане не представляют подлинных масштабов опасности, а научные изыскания видного сейсмолога Лоуренса Хейса (Пол Джаматти), как водится, никто не всерьез не воспринимает. Репутация ученому, конечно, важна. Но еще важнее обезопасить тех, кто рискует очутиться в самом центре событий. И Хейс лихорадочно ищет способ опередить стихию и поставить о ней народ в известность в предельно сжатые сроки.
Разлом Сан-Андреас – реально существующая в США трещина в земной коре протяженностью в 1300 километров, соединяющая Сан-Франциско и залив Калифорнии. Она образована двумя исполинскими тектоническими плитами, которые год от года ползут в противоположные стороны. Если этому процессу ничто не препятствует, то он проходит практически незаметно. Но если дрейфу что-то мешает, накопившаяся энергия нередко приводит к землетрясениям, которые случаются в том регионе примерно раз в 150 лет. В 1906-м в результате мощных подземных толчков в Сан-Франциско погибли 3000 жителей. Менее разрушительными оказались землетрясения 1989 и 1994 годов. Очередную чрезвычайную ситуацию ученые ждут в ближайшие 30 лет - на этом допущении и строится фабула ленты.
Главный недостаток большинства фильмов-катастроф кроется в их удручающей предсказуемости. Возьмем для примера хоть «Разлом Сан-Андреас», хоть наше «Метро». Есть хороший парень, который, в прямом и переносном смысле сгорает на работе и, не щадя живота своего, вытягивает людей с того света. Его бы холить и лелеять, но в относительно спокойные времена людям свойственно расслабляться и вести себя по-скотски. Особенно грешат этим женщины, которые вообще почему-то испытывают патологическую страсть к различного рода мерзавцам. Однако какой-нибудь внезапный катаклизм все расставляет по своим местам. Кому, как говорится, война, а кому мать родна. Девушки продолжают любить «простых романтиков, отважных летчиков и моряков», а недостойные «домашние мальчики» получают роскошную возможность как следует подумать о своем поведении где-то под завалами.
В этом архетипическом сюжете и сила, и слабость «Разлома Сан-Андреас». Создатели фильма как-то дежурно проводят своих героев через полосу препятствий. Прыжок с парашютом? Да, как нефиг делать! Переходим к водным процедурам? Вот вам катерок – и вперед, седлать непокорную волну. Эти добросовестно склеенные, но будто бы наспех расставленные декорации помогают зрителю не упускать важной мысли о том, что главный разлом кроется не в земной коре, а в человеческих отношениях. Примерно об этом же поет группа «Смысловые галлюцинации» в «Разломах»: «Откатиться волной обид и погромов, оставлять за собой разломы». Кстати, взятый из Фрейда эпиграф к этой песне «массы никогда не знали жажды истины – они требуют иллюзии, без которых они не могут жить» прекрасно иллюстрирует «научную» линию картины. Тут еще уместно вспомнить фразу Константина Кинчева «Камнепад – зона больных гор». Если даже такие исполины, как герой Дуэйна Джонсона, духовно больны, то чего уж говорить об остальных…
Философия философией, но в лобовой конкретике, вынесенной в заглавие фильма, тоже есть свой резон. Если, не приведи Господь, все-таки тряхнет, то всегда можно сказать: а мы вас предупреждали! А вообще такие фильмы имеют магическое и терапевтическое значение – мол, пусть лучше пугающее событие случится понарошку, нежели в реальности.
Денис Ступников, InterMedia
Сериал «Мамонты» с Юрием Стояновым выйдет в декабре
Трейлер и дату премьеры сериала «Мамонты» обнародовал 25 ноября 2024 года онлайн-кинотеатр Okko. Это история добродушного пенсионера Николая Николаевича (Юрий Стоянов), который продаёт квартиру, чтобы перебраться в Москву поближе к дочери Юле (Марьяна Спивак) и 15-летней внучке Полине (Лиза Ищенко). Находясь в гостях у родственников, Николай Николаевич получает звонок от якобы сотрудника банка и переводит ему все вырученные от продажи квартиры средства. Обращение в правоохранительные органы не даёт никаких результатов, и тогда технологический «мамонт» Николай Николаевич решает разобраться во всём сам. Ему предстоит с головой окунуться в неведомый мир киберпреступности: освоить даркнет, научиться пробивать телефонные биллинги, скачивать базы данных и подделывать документы. В этом ему охотно будет помогать внучка Полина, которая мечтает, чтобы дед нашёл деньги и поскорее от них съехал.
Пилотную серию «Мамонтов» снял в начале 2023 года режиссер Иван Соснин, и она получила приз зрительского жюри V фестиваля сериалов «Пилот». Но когда в конце прошлого года 12-серийный проект был запущен в производство, режиссерское кресло занял автор сценария и креативный продюсер Михаил Чистов.
- Я сказал бы, что наша история про эмпатию, кто-то скажет, что про добро, кто-то — про семью, кто-то — про справедливость, - говорит он. - На этапе подготовки я лично слышал более двадцати разных мнений, о чем сериал. И эта вариативность позволит объединить у экранов много людей. С нетерпением жду, что скажет зритель, и надеюсь, что вариативность «о чём» только увеличится.
- Мне безумно понравился сценарий ― я читал его с трепетом, и в то же время с опаской, потому что, когда пилот «заходит», очень боишься ― а во что же в результате вырастит весь сериал? – признается Юрий Стоянов. - Я обычно с большой неохотой читаю сценарии, потому что часто, они, мягко говоря, не соответствуют ожиданиям. Но в случае с «Мамонтами» я прочитал сценарий взахлёб! Я забыл, что я артист и превратился в читателя, всё время ожидающего: а что же будет дальше? Моя задача, как артиста, передать это ощущение уже зрителю. Отношения между персонажами в нашем сериале не самые простые, но при этом типичные и узнаваемые для зрителя, а это очень важно для самоидентификации зрителя с теми, кто существует в кадре. История обмана старика телефонными мошенниками, несмотря на всю чудовищную актуальность — это ещё и повод рассказать об уходящем поколении, и о том, что мы можем потерять в связи с их уходом.
В сериале также снялись Лев Малишава, Егор Павлычев, Наталья Павленкова, Екатерина Стулова, Наталия Потапова, Василий Копейкин, Тимофей Кочнев.
Премьера «Мамонтов» состоится в Okko 9 декабря.
«Жестокому романсу» Эльдара Рязанова 40 лет
К юбилею «Жестокого романса», снятого по пьесе «Бесприданница», gazetameto.ru вспоминает историю создания фильма. Картину в пух и прах разнесли критики и сразу полюбили зрители, которые до сих пор не перестают восхищаться трагической историей любви, великолепными актёрскими работами и прекрасными романсами. 22 млн зрителей посмотрели фильм в год его выхода. Картина получила несколько наград, а читатели главного киножурнала страны «Советский экран» назвали «Жестокий романс» фильмом года.
Фильм по пьесе Островского Рязанов снимать не собирался. Он только что выпустил «Вокзал для двоих» и хотел экранизировать пьесу «Дорогая Елена Сергеевна». Но тут умер Брежнев, и все были в растерянности: про что теперь можно снимать? Самым безопасным вариантом выглядела классика. «Ясно, что какое-то время ничто острое и критическое на экран не прорвётся, и я решил поискать что-нибудь в классике, что было бы созвучно нашей сумеречной эпохе», – вспоминал Рязанов.
Изначально он взял за основу сразу две пьесы Островского – «Бесприданница» и «Без вины виноватые». Людмила Гурченко играла актрису Кручинину. Рязанов придумал, что Кнуров влюблён в Кручинину и спонсирует спектакль «Дама с камелиями». Но всю эту уже отснятую сюжетную линию пришлось вырезать при монтаже.
Съёмки проходили в основном в Костроме и области. В начальных титрах показана Волжская набережная в Ярославле, что-то снимали в Москве – например, домом Карандышева, где тот устраивал званый обед в честь своей невесты, на время стал дом архитектора Кузнецова в Мансуровском переулке. Той самой «Ласточкой», которую продал в итоге Паратов, на время съёмок стал пароход «Спартак», а «Святой Ольгой» – «Достоевский».
Съёмки чуть было не омрачила трагедия: едва не погиб исполнитель роли Карандышева Андрей Мягков. Когда в одном из эпизодов ему пришлось подплыть слишком близко к старинному пароходу, лопасти судна образовали на воде воронку и его лодка сгинула в пучине реки. К счастью, через несколько минут над водой появилась голова актёра. Каким-то чудом он уцелел и выбрался на берег без единой царапины, правда, оставив на дне Волги парик.
Никита Михалков изначально был основным кандидатом на роль Сергея Сергееевича Паратова, но он сам собирался снимать "Очи чёрные", из-за чего в качестве альтернативы Рязанов рассматривал Сергея Шакурова.
Роль Ларисы Огудаловой досталась малоизвестной артистке из Оренбуржья Ларисе Гузеевой практически случайно, да и она сама признавалась, что с её героиней у неё не было ничего общего: актриса на тот момент хипповала и явилась на пробы в рваных джинсах. Сам Рязанов вспоминал, что с молодой артисткой поначалу было тяжело, но к концу съёмок благодаря актёрам-партнёрам, помогавшим Гузеевой, работать с ней стало значительно легче. И хотя говорила Лариса в фильме голосом Анны Каменковой, а пела романсы за неё Валентина Пономарёва, сыграть в компании Алисы Фрейндлих, Виктора Проскурина, Андрея Мягкова, Алексея Петренко и Никиты Михалкова для Гузеевой стало счастливым билетом. И своей славой она обязана именно Рязанову. Остального добилась сама и, как мечтала ещё тогда, на съёмках, давно живёт в Москве.
Название фильма появилось благодаря слабости, которую, по собственному признанию, режиссёр всегда испытывал к старинным романсам. И в своей картине он изначально хотел использовать только их, но, перечитав своих любимых Цветаеву и Ахмадулину, передумал. Так вместо «Я ехала домой» и «Снился мне сад» появились «Под лаской плюшевого пледа» и «А напоследок я скажу», а также романс «Я словно бабочка к огню...» собственного сочинения. Их спела Валентина Пономарёва, а знаменитого «Мохнатого шмеля» на стихи Киплинга – Никита Михалков с ансамблем цыганской песни.
Новая трактовка пьесы встретила гневную реакцию у критиков. Картину называли откровенной пошлостью, Рязанова ругали за смещение акцентов и изменение толкования сюжета Островского. В ответ на критику Рязанову даже пришлось опубликовать пояснительную статью, в которой он писал, что главными героями «Жестокого романса» являются вообще не люди, а Волга и пароход «Ласточка». А основное значение при работе над лентой придавалось «разудалой цыганской стихии», которая передает надрыв, лихую бесшабашность, весёлое отчаяние и ожидание беды. Любопытно, что сегодня некоторые критики видят в «Жестоком романсе», обличающем власть богатства над людьми, почти пророческое предчувствие эпохи 90-х с его романтизацией образов нуворишей.
Сериал «Сто лет одиночества» выйдет в декабре
Трейлер сериала «Сто лет одиночества» (One Hundred Years of Solitude) обнародовал 25 ноября 2024 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация одноименного романа Габриэля Гарсии Маркеса. Главные роли в сериале исполнили Клаудио Катаньо (полковник Аурелиано Буэндиа), Херонимо Барон (молодой Аурелиано Буэндиа), Марко Гонсалес (Хосе Аркадио Буэндиа), Леонардо Сото (сын Хосе Аркадио), Сусана Моралес (Урсула Игуаран), Элла Бесерра (Петронила), Карлос Суарес (Аурелиано Игуаран), Морено Борха (Мелькиадес), Сантьяго Васкес (подросток Аурелиано Буэндиа) и др.
- Добро пожаловать в Макондо, мифический город, который начинался с двадцати домов на берегу реки, где ожил магический реализм и где семья Буэндиа начала свою историю, - сообщается в синопсисе. - История о невзгодах невозможной любви, столкновениях с прошлым, которое следует по их следам, и проклятии, которое их настигает.
16 эпизодов «Сто лет одиночества» разделили на две части, в каждой из них будет по восемь серий. Премьера «Сто лет одиночества: Часть первая» состоится на Netflix 11 декабря.