«Головоломка»: от печали до радости рукою подать *****
Анимационный фильм «Головоломка» выходит в российский прокат 18 июня 2015 года. Режиссер Пит Доктер. В главных ролях – Эми Полер, Минди Кейлинг, Льюис Блэк, Билл Хейдер, Филлис Смит, Ричард Кайнд и другие.
В последние годы мировая анимация находилась в явном кризисе. Половина мультфильмов под влиянием повальной моды на супергероев из комиксов снималась про то, как мы сейчас все соберемся и спасем планету (мир, вселенную, нашу маленькую, но дружную компанию – нужное подчеркнуть) от зла в разнообразном обличии. Ну и еще половина, по диснеевской традиции, про принцесс, которых, впрочем, тоже нужно спасти, а заодно и замуж выдать. То есть поход в кино с ребенком предполагал, что с самых первых кадров понятно, что было, что будет и чем сердце успокоится. Менялись лишь герои и антураж, а спасали от желания заснуть прямо в зале – разновозрастные шутки и спецэффекты. Кризиса не избежали даже флагманы анимации вроде Disney с Pixar и DreamWorks. Хорошие детские книжки, достойные экранизации, в руки мультипликаторам также не попали, поэтому оставалось надеяться на чудо… И чудо произошло! «Головоломка» - 15-й по счету фильм Pixar – доказывает, что у их авторов, в частности, режиссера «Корпорации монстров» и «Вверх!» Пита Доктера, есть неистощимый запас фантазии, и они способны придумать что-то такое, что никому еще в голову не приходило. Причем, в прямом смысле этого слова.
В фильме (чье оригинальное название «Inside Out», то есть «Наизнанку», гораздо точнее отражает его суть) все события происходят в чрезвычайно, казалось бы, ограниченном пространстве – в голове девочки Райли. Зритель видит, как растет и развивается ее сознание. Сначала это новорожденная малышка с одной лишь Радостью в милой головке, затем число эмоций растет, появляются Печаль, Брезгливость, Гнев и Страх (именно эти пятеро и являются главными героями фильма), но жизнь по-прежнему полна радости и порядка. Но вот Райли 11 лет, она почти подросток, и в этот момент ей приходится переезжать из маленького городка в Миннесоте, где у нее друзья, хоккейная команда, любимый домик и сладкие воспоминания детства, в новый дом в большом городе в Калифорнии. Стресс (неуютная квартира, новая школа, потерянный где-то фургон со всеми вещами, растерянные и озабоченные родители) и начало взросления не лучшим образом влияют на порядок в ее голове. Пытаясь спасти ситуацию, деятельная и активная Радость совершает несколько ошибок, в результате которых они с Печалью оказываются в таких отделах мозга Райли, о которых читали только в книжках. Им предстоит побывать в закоулках памяти, в парке Воображения, на фабрике по производству снов и на складе детских кошмаров, в отделе абстрактного мышления, встретить воображаемого друга детства Райли Бинго-Бонго и прокатиться на поезде мысли. А еще понять, как они нужны друг другу, потому что в жизни не бывает ни Печали без Радости, ни Радости без Печали. А пока они ищут дорогу обратно, прижав к груди самые ключевые воспоминания своей маленькой хозяйки, ее сознанием пытаются руководить Гнев, Брезгливость и Страх, что чуть не приводит к катастрофе…
Мир мозга, нарисованный затейниками Disney/Pixar, выполнен отменно: кажется, мультфильм можно пересматривать десятки раз и находить всё новые и новые детали, которые ускользнули с первого, второго и так далее просмотра. Даже обидно было бы узнать от каких-нибудь нейробиологов, что всё на самом деле устроено не так, и в нашей голове нет ни пульта управления, ни островов семьи и дружбы, ни даже смешных существ с пылесосом, засасывающим ненужные воспоминания о президентах США. Наблюдая за этим аттракционом, просто забываешь о времени, очнувшись в тот момент, когда, как положено, всё уже стало совсем плохо и, значит, минут через десять закончится хорошо.
Нельзя не отметить очень удачных актеров российской озвучки, невероятно метко попавших в свои эмоции: брезгливую Ксению Собчак, печальную (вот уж сюрприз!) Олесю Железняк, гневного Дмитрия Нагиева, испуганного Владимира Епифанцева, Максима Виторгана в роли Бинго-Бонго и, главное, радостную певицу Натали, на чьем неожиданно открывшемся широкой публике драматическом даровании держится весь сюжет.
Всем зрителям горячо рекомендуется дождаться финальных титров, чтобы узнать, что происходит в головах не только эпизодических героев фильма, но и собак и, особенно, кошек.
Екатерина Алексеева, InterMedia
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.
Джесси Айзенберг снимет мюзикл с Джулианной Мур и Полом Джаматти
Джесси Айзенберг начал работу над своим новым режиссерским проектом. Как сообщает Deadline, это будет мюзикл, а главные роли в нем исполнят Джулианна Мур («Всё ещё Элис», «Май декабрь») и Пол Джаматти («Миллиарды», «Оставленные»).
Пока безымянный фильм расскажет о застенчивой женщине (Мур), которую неожиданно пригласили в местную постановку оригинального мюзикла. Под чарами волевого и загадочного режиссера (Джаматти) «она теряет себя в роли и в мире высоких ставок в этой постановке общественного театра».
Сценарий написал сам Джесси (он также планирует выступить в качестве композитора), а его коллега по фильму «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Эмма Стоун и ее муж Дэйв Маккери продюсируют проект со своей компанией Fruit Tree. Производством займется Topic Studios, которая полностью финансирует проект. Съемки должны начаться в 2025 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это будет уже третья режиссерская работа 41-летнего актера. Дебютное драмеди «Когда ты закончишь спасать мир» вышло в 2022 году, и в нем также одну из главных ролей сыграла Джулианна. Второй фильм Айзенберга «Настоящая боль» (где он сыграл одну из двух главных ролей вместе с Кираном Калкином) был представлен на фестивале «Сандэнс» в январе и выйдет в мировой прокат в ближайшие месяцы. Продюсерами обоих кинопроектов была компания Fruit Tree.