Билли Новик - «Билли Новик поёт песни Егора Летова» ***
2015, YouTube
Семья и окружение Егора Летова довольно ревностно относится к попыткам, гм, популяризации его творчества. Посмертные переиздания - это сколько угодно, но идеи всяких трибьютов от посторонних людей, как правило, отвергаются. Вот и Билли Новика, говорят, попросили больше не устраивать таких концертов, какие были в марте 2015 года в клубе «16 тонн». Благодаря тому, что видеозапись этого концерта сохранилась на YouTube, мы можем сами оценить, стоит ли лидеру Billy’s Band петь песни «Гражданской обороны» публично - причём оценить не столько этическую составляющую, сколько творческую.
За одно Билли точно можно поблагодарить: после его кавер-версий очень хочется переслушать летовские оригиналы. Эта запись во многом ставит финальную точку в идее петь Летова после Летова. Песни «Гражданской обороны» совершенно бесполезно перепевать в каких-нибудь других жанрах, примоднять или пытаться сделать из них форматные шлягеры. Есть, конечно, пара-тройка артистов, способных сравниться с Егором в неистовости и безысходности и сделать каверы ещё более лютыми, чем каноническое исполнение - но это не менее тупиковый путь, чем тщета привести «Гражданскую оборону» в мейнстрим.
Что касается Билли Новика, то он начинает концерт с объяснений, почему он вообще состоялся. Оказывается, песни Летова вошли в жизнь Билли ещё с детства и сильно повлияли на музыканта. Некоторое время он думал, что по мере взросления увлечение «Гражданской обороны» сойдёт на нет, но оно не сошло. Напротив, с некоторыми летовскими произведениями Новик сроднился, поэтому и решился на их публичное исполнение. Что ж, как говорится, «ваш ответ понятен». Однако сами версии Билли вызывают новые вопросы. Нужно учитывать, что в проекте Billy’s Band много театральности: все эти лузерские истории в текстах и имидж бродяги с контрабасом - они отлично сочинены и разыграны, но в жизни Билли совсем не такой (в жизни он вообще Вадим). Не сомневаюсь, что и для программы песен группы «Гр.Об.» он тоже мог бы придумать и воплотить какую-то интересную концепцию - но этого не произошло. В итоге весь концерт его кидает то в жар, то в холод. «Чёрный понедельник» в исполнении Билли выглядит каким-то весёлым номером рок-н-ролльного кабаре, максимально далёкого от летовского духа. Когда контрабас сменяется гитарой, «Никто не хотел умирать» этот дух и харизму вполне передаёт - однако даже во дворе под гитару я слышал более «летовские» по сути исполнения, чем у Билли. Потом оказывается, что дело не в инструментах: «Плюшевый мишутка» фирменную безысходность полностью игнорирует, зато «Русское поле экспериментов» звучит конгениально оригиналу. Эти перепады свидетельствуют о том, что Билли Новик не придумал заранее, какую скорость включать, а кривая не вывезла.
Зрители в «Тоннах» отнеслись к трибьюту вполне одобрительно - радовались «хитам» и по мере сил подпевали. Это тоже стало одним из разочарований записи: в большинстве случаев зрительская поддержка звучит нестройным хором, в котором нет сосредоточенной ярости, необходимой для песен Егора. Самый яркий пример - финальная «Всё идёт по плану»: слова, казалось бы, знают все, а поют, будто пьяные барды после Грушинского фестиваля.
Алексей Мажаев (InterMedia)
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.